Пешт и Буду - не забуду!

Nov 28, 2014 07:43



Пожалуй, в этом городе можно жить. Несколько месяцев, год или всю жизнь. Будапешт как-то располагает к длительному пребыванию. Здесь не ощущаешь себя туристом вовсе, если не поддаваться на привычные уловки вроде покупки экскурсий и карт. Я провёл здесь неделю, непозволительная роскошь для большого города. И всё равно ничего не успел! Не поднимался на цитадель, не был в президентском дворце, не катался по Дунаю. А город почувствовал, как мне кажется, куда лучше, чем если бы всё это сделал.



1 Первое, что узнаёт человек, оказывающийся в Будапеште, что это вроде как два разных города по обе стороны Дуная. Буда, и соответственно, Пешт. Забудьте это сразу же и выкиньте из головы туристическую байку: такое было тысячу лет назад, это уже давно единый город, просто название его, в самом деле, сложилось из двух. В мире есть много примеров, когда на разных берегах реки, друг напротив друга, расположены абсолютно разные города. Порту и Вилла-Нова де Гайя, Саратов и Энгельс…так вот Будапешт - не из их числа.


На той стороне моста красивое здание, это бани Геллерт, вторые по популярности после Сечени, о которых я писал недавно. А статуя справа на горе в социалистические времена назвалась Родина-Мать, а потом её переименовали в Статую Свободы.

2 По Дунаю ходят точно такие же речные трамвайчики, как в Москве. Кстати, кто догадался прогулочные корабли назвать “трамвайчиками”?


3 Линейки для замера уровня воды. Бывают ли здесь наводнения?


4 Труба прогулочного теплохода, Цепной мост и церковь святого Матьяша.


5 На набережной есть необычный памятник. Около полусотен пар старых ботинок и туфель стоят на песке. В память о погибших во время Второй мировой войны евреях.


6 Будапешт до сих пор остаётся очень еврейским городом. Бывший еврейский квартал сегодня лишь носит название, а вот хумус и кошерные товары вы найдёте абсолютно в любом супермаркете.


7 Идёшь по набережной, гуляешь, никого не трогаешь. А мимо проплывает автобус. Обычный городской автобус. Проплывает. Мимо….


8 Здание венгерского парламента на самом деле красивое. Ещё красивее, что здесь несколько лет назад была автомобильная улица и большая парковка для депутатов. Её убрали под землю, сделали пешеходную зону. Между улицей и парламентов нет забора, а по внутрь зданий водят бесплатные экскурсии.


9 Под площадью, кроме парковки, есть ещё и музей событий 1956 года. Здесь рассказывают о случившемся с помощью интерактивных слайдов. По полу “течёт” интерактивная же река крови.


10 В конце реки монитор с 3D-проекцией большого и зелёного советского танка. Сначала он едет по экрану слева направо, но стоит к нему приблизиться, он поворачивает и начинает движение прямо на тебя. Картинка объёмная, интуитивно пытаешься подвинуться, делаешь шаг влево, вправо….танк наводит дуло прямо на тебя! Видимо, стоит какой-то датчик, отслеживающий передвижение. Даже на подсознательном уровне жутковато. И здесь БУХ. Экран становится белым от вспышки, потом чёрным. Танк пропадает. А ты ещё минуту стоишь и не можешь пошевелиться.


11 Будапешт очарователен своим старым жилым фондом. Город на удивление прекрасно сохранился, весь центр одно большое наследие Австро-Венгрии. Будапешт не испорчен точечной застройкой. И реконструкцией тоже ещё не весь испорчен.


12 Я слышал о страшном цыганском гетто в Восьмом районе, где живут по другим законам, где грабят среди белого дня. Немногочисленные картинки в интернете лишь укрепляют иллюзию.


13 Неблагополучные кварталы в этом районе города до сих пор остались, много здание обшарпано и давно не крашено, во дворах, через дырки в заборах, можно видеть такие картинки.


14 Вот только цыганскими таборами здесь и не пахнет. Гетто снесли и продолжают уничтожать, а обитателей расселять. Нехорошие дома сносят точечно, оставляя на их месте пустые пространства. И тогда этот город становится действительно похож на Питер.


15 Дыры меду домами не застраивают, часто там можно встретить парковку. Видимо, власти пока не придумали, что с этими местами делать. Их много. Но, преимущественно, именно в этом районе.


16 Границы “плохого” и “хорошего” районов часто очень хорошо видны. Дом слева в ужасном состоянии, с решётками на окнах, как у нас, некрашеный и облезлый. И вся часть улицы слева такая же. Справа - университет, снующие студенты и безопасность. Между двумя мирами лишь небольшая пешеходная улица. К счастью, добро в Будапеште пока побеждает, обычно случается наоборот, когда гетто разрастаются вглубь других районов.


17 Откройте несколько отелей и кафе в плохом районе - через время он станет хорошим. Кажется, примерно такую политику проводят в Будапеште. Разруха не пугает приезжающих сюда туристов, ведь большинство гостей города это студенты из Англии и Германии, приезжающие побухать в дешёвую Восточную Европу. Для них и придумали “руинные пабы”: кабаки, устроенные в заброшенных зданиях. Я был в двух, народу толпа, все весело гудят и даже не думают, что крыша может рухнуть на них.


18 Итак, цыган в Будапеште не оказалось. Они точно есть, но уже не в центре. А раньше, говорят, грабили и раздевали прямо на улице. Вот разве что дамочка с ребёнком мне встретились. Бомжей много, но это другой бич.


19 Бомж в зелёных штанах - почти пиктограмма пешехода, переходящего дорогу.


20 Венгры очень любят таблички. Не мусорить, не кричать, но почему-то курить!


21 А в городском скверике нельзя гулять с собаками, пить, курить и играть. Занудство досталось им в наследство от австрийцев, вот только здесь эти законы не соблюдают.


22 Мне очень понравились дома на углах улиц.


23 Их бы только подкрасить немного. Или так оставить?


24 Хорошие уличные памятники, со вкусом. Не то, что всякое там современное искусство.


25 Три усача.


26 Ещё центральное кладбище у них красивое.


27 Величественные памятники, много места. Никаких заборов.


28 Здесь тоже большой мемориал погибшим в 1956-м году. Но он появился значительно позже, уже после падения социалистического режима.


29 Сначала подумал, что пятиэтажки-хрущёвки на кладбище построили. А это колумбарий советских и социалистических венгерских активистов. Маниакальная была у коммунистов склонность к угловатым коробкам: что при жизни, что после смерти.


30 Поучились бы у революционеров прошлого, что ли. Вот мавзолей одного из деятелей венгерской революции 1848-го года. И каждому Пламенному - отдельная гробница. А у котика кто-то зуб украл!


31 Икаруши! Любовь моя! Да я ради них и собирался в Будапешт так долго. Сейчас эти автобусные мамонты практически вымерли, они ездят только на некоторых маршрутах. Видимо, пока не развалятся, потом их меняют на новенькие низкопольные Volvo и Mercedes. Сам завод Ikarus давно заброшен.


32 Да, правильно не Икарус, а Икаруш. Мы всю жизнь заблуждались, а S на венгерском читается как “Ш”. Звук “эс” обозначается на письме, как SZ. Потому и на автобусных полосах написано BUSZ. Венгерский язык такой венгерский :)


33 Ну и легендарные Икаруши-троллейбусы. Как издалека отличить, автобус едет или троллейбус? Первые синие, вторые красные.


34 Будапешт он разный. Есть очень красивые дома.


35 Есть очень некрасивые.


36 В центре, в Пятом районе, гуляешь и ощущаешь себя в чёртовой сказке. Вот это, пожалуй, и есть главное впечатление от города: он окажется каким угодно, но только не таким, как ты ожидал. Некрашенных домов и неухоженных районов совсем немного, европейскости здесь больше советскости, а Восточная Европа на поверку оказывается не такой уж отстающей от Западной. По крайней мере, во внешних проявления.


37 Ещё важная ремарка, Будапешт очень качественно сделан. Сами материалы, точная подгонка по размерам. Просто придраться не к чему. Дороги и тротуары сделаны на совесть.


38 Культурный кирпичный слой.


39 Многие маленькие улочки в центре превратились в пешеходные. На параллельных машины убирать не стали, а сделали такие тупички, где можно парковаться. Опять же, смотрите, как всё качественно сделано.


40 Ну и такая вещь, как пандус для инвалидов, удобные съезды с троуаров для колясок, лифты во всех подземных переходах и на станциях метро - это не удивляет.


41 Бабушки одобряют!


42


43 Моей самой главной ошибкой было то, что я не взял в Будапешт квадрокоптер. Было лень, в Венгрию я добирался через три страны, обратный полёт лоукостером с платным багажом…всё это можно было бы решить. Но полетать здесь есть где, и Будапешт с воздуха, кажется, ещё никто не снимал. Чем не повод вернуться, тем более что билеты туда-обратно стоят 5-6 тысяч рублей. Это дешевле, чем в другой город в России слетать.


Другие фоторепортажи о стране
Венгрия:








Рынок, который построил Эйфель
Необычный транспорт Будапешта
Залечь на дно в Будапеште

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: 
Фейсбук |
Инстаграм |
ВКонтакте |
Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Фото, Венгрия, автобусы, троллейбусы, Будапешт, набережная, города, Европа, Фотопоездки, реки и каналы, Транспорт

Previous post Next post
Up