Почти три года назад я пересмотрел своё отношение к перемещениям по городу. Помогли мне в этом путешествия по мегаполисам других стран и переезд в район рядом с метро. В какой-то момент просто понял, что ездить каждый день на машине это совершенно бессмысленная трата собственного времени. Ноги, метро а с этого лета ещё и велосипед (про то, как у меня появился складной велик надо написать отдельно) - вот мой транспорт. Машину не продаю, но езжу на ней лишь раз в неделю за продуктами.
А вот наземным транспортом я пользуюсь настолько редко, что теряюсь, если нужное мне место далеко от метро, а велосипеда под рукой нет. Автобусы, троллейбусы, трамваи…это другая Вселенная. На ВДНХ устроили выставку новых моделей общественного транспорта. Пошёл знакомиться.
1 Забежал ненадолго, не было времени на прогулки, да и холодно уже. Фонтаны выключили, готовят к зиме. А только входишь в павильон - взгляд упирается в Нечто. ЭТО - трамвай. Про него уже много писали в интернете, разработан Уралвагонзаводом. Они не только вагоны и танки делают, но ещё и трамваи. Причём давно, так что это не первый опыт.
2 Снаружи трамвай все видели, покажу внутри. Он сочленённый, длинный, состоит из трёх секций. До сих пор такие длинные трамваи в нашей стране не ходили, максимум две, и то в Петербурге. В столице же принято сцеплять два вагона вместе. Но этому тоже приходит конец: нам ясно дали понять, что “длинным” трамваям в Москве - быть. В Белграде же
отлично ходят. А там куда более узкие улицы.
3 Тестовый образец трамвая Russia One сделан из очень качественных на вид и ощупь материалов. Это трамвай мечты! Но вряд ли в серийной модели останутся замшевые кресла из-за своей непрактичности. Сидячих мест тоже станет больше, по сравнению с выставочным образцом. В остальном, как обещают создатели, всё останется примерно так же.
4 Разве что зеркала заднего вида, которые сейчас электронные, придётся сделать обычными, торчащими из кузова. Иначе по ГОСТу трамвай не сертифицировать.
5 Трамвай впервые показали несколько месяцев назад в Екатеринбурге, и он вызвал настоящий фуррор. А теперь трамборджини добрался и до Москвы. Познакомился с дизайнером трамвая, Алексеем Масловым (на фото слева) и его коллегой: имя не запомнил, к сожалению. Ребята создали эту штуковину с нуля за семь месяцев!
6 А теперь - ближе к реальности. На выставке были и другие новые трамваи, которые уже существуют в жизни, и даже катаются по Москве, пусть в очень небольшом количестве.
7 Красивой стране - красивый трамвай. Такой надписью встречает посетителей другой сочленённый низкопольный трамвай. Кстати, от того же производителя Трансмаш, дочерней компании УВЗ.
8 Почему-то его назвали “Витязь”. Странное имя для трамвая. Ну ладно, хорошо хоть не Витя :)
9 Здесь всё более приземлённо, но и более практично. Посадочных мест больше, мест для стоячих тоже. Сравнивая такой трамвай с нынешними, хочется, чтобы такие были на каждом московском маршруте.
10 Сзади чиллаут для двоих, даже с подлокотником!
11 Есть и нарекания: качество исполнения. Материалы использованы не просто дешёвые, а плохие. Даже китайские автомобили уже такой пластик не закупают. Хочется верить, что это лишь выставочный образец собрали на скорую руку, а московское правительство, закупая такие вагоны, будет ставить жёсткие требования по качеству. Иначе эти ручки протрутся меньше, чем через год.
12 На выставке транспорт был только наземный, почему-то только автобусы и трамваи, троллейбусов не привезли. Но был стенд и у московского метро, они представили новую навигацию, которую я уже видел на Кузнецком мосту и писал об этом.
13 Пройдёмся по автобусным стендам. Мосгортранс представляет новую раскраску московских автобусов, глубокого синего цвета. Мне нравится. Это тоже не новость, но пока бродило в кулуарах, теперь, с помощью выставки, доносят до широких масс, можно потрогать. Выставочный образец внезапно автобус фирмы Мерседес, которых на наших улицах отродясь не было. Но ведь поставили, не просто так? А вдруг теперь Мерседесы будут закупать?
14 Даже если нет, другие бренды стараются догонять. Мне очень нравится низкопольный автобус МАЗ, таких у нас очень много.
15 А вот ЛиАЗ, который ещё недавно представлял собой ржавую коробку бело-зелёного цвета, стал куда симпатичнее и внешне, и внутри.
16 Эта и две следующие фотографии приведены для сравнения, салоны автобусов Мерседес, ЛиАЗ и МАЗ. Угадаете с ходу, где какой? Думаю нет. Они примерно одинаковы. Отличаются лишь дизайном, и типом материалов.
17
18
19 Какие-то автобусы были представлены с турникетами, а где-то были наклейки “вход во все двери”. Когда уже определятся, быть турникетам или нет? Хотели же убирать. Кнопки открывания дверей - хорошая штука для метро и трамвая, но нужна ли она в автобусе?
20 Можно и всплакнуть на выставке. Не с горя, от прилива ностальгии. В дальнем углу поставили несколько старых автобусов, которые когда-то ездили по улицам нашего города.
21 Междугородний Львовский автобус. Ездил на таком с бабушкой в деревню. Запах салона - незабываемый. Так пахнет детство.
22 А вот и мой любимец, Лиаз-677. Автобус, который хочется обнимать! Что я и сделал :)
23 Когда-то я хотел купить такой и катать девушек по выходным! Этот автобус даже лучше чёрного трамвая. Но место ему - в музее. Потому что устарел. Это я радуюсь, потому что не езжу на нём каждый день.
24 В пермском городе Чусовой такие
до сих пор составляют половину парка…В Москве же ещё в девяностые пропали.
25 В-общем, если вы тоже любите старые автобусы или хотите увидеть, как изменится общественный транспорт в Москве в ближайшие годы - приходите посмотреть, посидеть, потрогать.
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.