Последний причал лайнера Costa Concordia

Sep 28, 2014 17:01



Два года назад этот гигантский лайнер стал известен не меньше легендарного Титаника, а его капитан Франческо Скеттино вошёл в список ста лузеров всех времён и народов: мало того, что потопил один из самых больших круизных судов в мире, так ещё и сбежал с тонущего корабля, скотина. История Титаника 21 века наверняка и так вам хорошо знакома. Интернет ещё долго будоражили фотографии лежащей на боку громадины, корабль было видно даже с земной орбиты! Потом было расследование, долгая подготовка к подъёму, а затем и буксировка Конкордии в родной порт приписки.

Пару месяцев назад Costa Concordia завершила свой последний путь и встала на прикол в дальнем, грузовом углу порта города Генуя. Корабль тщательно охраняется, в том числе и от зевак, к нему и на пушечный выстрел не подойти. Но спрятать судно такого размера, как вы понимаете, невозможно физически.



1 Сначала вспомним, как это было. Кораблю было всего шесть лет, и это был один из самых “крутых” лайнеров на планете, обошёлся владельцам в 570 миллионов долларов! Наверное, управлять таким кораблём было очень нелегко, до катастрофы 2012 года он дважды попадал в аварии. Зато инцидент поспособствовал развитию туризма: поток любопытных туристов увеличился в несколько раз, люди приезжали на остров Джилио только для того, чтобы увидеть громадное затонувшее судно!


Фото © npr.org

2 Почти два года итальянские власти планировали операцию по ликвидации последствий катастрофы, и этой весной принялись за дело. Это была какая-то невероятная история, стоимость работ по подъёму судна обошлась в полтора раза дороже, чем стоила сама Конкордия: говорят о сумме в 800 миллионов американских долларов! Бросить корабль на произвол судьбы, к сожалению, было нельзя: халатность грозила экологической катастрофой. Когда лайнер “поставили на ноги”, стало видно его правый бок, искорёженный и мятый. Вода нещадно расправляется со всем, что оказывается в пучине морской: что не повредил удар, доточила ржавчина. Не удивляйтесь, Конкордиа пролежала под водой полтора года.


Фото © amazonaws.com

3 Сегодня посмотреть на корабль может любой желающий, кто окажется в Генуе. Лайнер отбуксирован в порт района Вольтри, и его видно абсолютно из любой точки.


4 Он стоит у дальнего пирса, пройти к которому, минуя охрану, невозможно. Я же любопытный: нашёл стоянку с небольшими лодками, попытался договориться с кем-то из владельцев, чтобы меня отвезли поближе. Яхтсмены как-то запуганы: говорят, что любого, кто подходит ближе двухсот метров, тут же преследуют, а затем штрафуют на несколько сотен евро.


5 Так что довольствуемся тем, на что хватило моего 200мм-объектива. Корабль стоит повреждённым боком к берегу, видно, что он “взят в тиски” и укреплён, дабы не рассыпаться на части.


6 Ущерб от крушения корабля и ликвидация последствий оценивается в два миллиарда долларов. Для сравнения, примерно такую же цену заплатила Италия для подготовки к Олимпийским играм в Турине.


7 Вот всегда я недолюбливал подобные круизы! Нет, не в суеверии дело, просто никогда не нравилось. С другой стороны, я и не пробовал, а единственный “круиз” в моей жизни был с Касперским по Волге в Козьмодемьянск, и мы тогда пили так, что даже если посреди республики Марий Эл оказался айсберг, мы бы раскололои его голыми руками :)


8 Рассказывайте теперь про себя: плавали? бывали? как ощущения?


Другие фоторепортажи о стране
Италия:








Северная Италия, Южный Тироль
Горная колония для малолетних фашистов
Правнук Страдивари. Как делают скрипки в Италии

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: 
Фейсбук |
Инстаграм |
ВКонтакте |
Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Генуя, Фото, море, порт, Европа, Фотопоездки, Заброшенности, корабли, Италия

Previous post Next post
Up