Курица или рыба? Полёт из Москвы в Милан

Sep 08, 2014 09:01



Часто путешественники рассказывают о своих перелётах, делают обзоры и сравнения авиакомпаний, а я в самолёте чаще всего сплю, если всё в порядке. При этом, если что-то не так, не упущу возможности написать гневный пост. Но нельзя же всё время ругаться :) Поэтому вот вам позитивный рассказ о перелёте российской авиакомпанией.

Из Москвы в Италию на этот раз я летел напрямую: когда путешествие длится всего пять дней, тратить время на пересадки не рационально.



1 Вылетали из Внуково. Добираться туда неудобно, аэроэкспресс ходит только раз в час, зато новейший терминал и почти всегда, в 90% случаев, посадка будет осуществляться через телетрап. Насколько же это удобнее автобусов!


2 Заметил небольшой бугорок в хвосте у самолёта, обычно у 737-го Боинга такого не наблюдается. Это оборудованное для доступа в интернет во время полёта! Проверим, будет ли оно ещё работать.


3 Салон самолёта Трансаэро сегодня выглядит совсем не так, как пару лет назад. В большинстве самолётов полностью поменяли “начинку”, заменили кресла, а то и просто обновили самолёты. Стало намного лучше, помню их старые кресла.


4 На каждом кресле лежал плед: обычно авиакомпании не балуют таким на коротких рейсах: до Милана лететь чуть больше трёх часов.


5 Расстояние между моими ногами и впереди стоящим креслом. Для экономического класса это немало, во многих самолётах коленки так и упираются в бортовые журналы.


6 Перед взлётом раздают конфеты: в России это делают только три компании: Трансаэро, S7 и Вим-Авиа. Наверняка, официально конфеты признаны полезными от тошноты и укачивания во время взлёта, но все пассажиры лопают их просто так, потому что вкусно.


7 Все дети на борту получают подарочный набор, который займёт ребёнка на время полёта. Что внутри я не знаю, может быть, вы летели с детьми Трансаэро и получили такой подарок? Что там?


8 Инструкция по безопасности. Главное правило - всегда сохранять спокойствие.


9 Больше всего Трансаэро удивили тем, что теперь там не нужно выключать мобильные устройства во время взлёта и посадки, только перевести их в режим полёта! Многие американские и европейские авиаперевозчики давно до этого “дошли”, у нас же по-прежнему требуют всё выключать, и строго следят. А Трансаэро оказались первой в России авиакомпанией, отменившей этот глупый запрет!


10 На узкофюзеляжных самолётах не предусмотрена индивидуальная система развлечений, зато есть телевизор и несколько аудиоканалов с музыкой. Из телека я узнал, что уже в следующем году парк Трансаэро будет дополнен такими гигантами (в прямом смысле), как Boeing 747-8 и Airbus A380! Кажется, “триста восьмидесятого” ещё ни у одной русской авиакомпании нет?


11 После взлёта пошёл “освежиться” в хвост самолёта. Над последним рядом сидений висят картины, наглядно демонстрирующие привлекательность некоторых рейсов. Да, 527-м в Таиланд неплохо слетать!


12 Познакомился с экипажем: вместе с нами в Милан летели бортпроводники Олеся, Максим и Людмила.


13 Немного понаблюдал за их работой. В самом начале обслуживания пассажирам раздают прессу. Журнал Business Traveller - то, что нужно, чтения новостей мне и в интернете хватает.


14 Обычно Трансаэро не предлагает алкоголь своим пассажирам экономического класса, но по пути в Милан “наливают”: белое и красное вино.


15 Бортпроводника Максима я бы хотел выделить отдельно и сказать ему персональное спасибо за внимание, вежливость и дружелюбие. Он был полной противоположностью другого “авиаМаксима”, с которым я познакомился полтора года назад в Стамбуле. Как помните, этот особо ценный сотрудник Аэрофлота из касты “неувольняемых” навсегда отбил у меня желания летать “национальным перевозчиком”. А вот такие люди, как Максим-стюард создают приятный образ компании.


16 Время проверить работу интернета на борту. Триста рублей в час и шестьсот за весь полёт. Когда я летел Люфтганзой в Америку, интернет стоил 20 евро, но тоже безлимитно. Для справки, у Аэрофлота нужно платить по трафику, и стоит это почти три доллара за мегабайт. Это больше ста рублей! Что одна проверка почты у вас выйдет в пару мегов, можно не рассказывать?


17 Если вы не хотите тратить деньги на интернет, всё равно имеет смысл подключиться к самолётному Wi-Fi, чтобы узнать информацию о полёте, где прямо сейчас пролетаете, сколько времени до посадки и высоту.


18 Скорость интернета невысокая, примерно как Egde у мобильного. Но для общения в ЖЖ и фейсбуке, для работы с почтой - хватает. В конце-концов, не стоит забывать, откуда вы сидите в интернете :)


19 Что принесли покушать? На выбор “классические” курицу или рыбу. Я выбрал птицу с макаронами. Кроме горячего блюда, дали кусочек копчёного палтуса с лимоном, овощи в виде огурца, помидора и перца, сливочное масло, булочку и кусок чёрного клеба, солёные орешки и кекс.


20 Александра, старший бортпроводник. Её пассажиры эконом-класса обычно не видят, но все возникающие проблемы на борту решает именно она.


21 Одна из самых распространённых - пассажиры упорно пытаются курить в салоне самолёта. Несмотря на то, что все авиакомпании мира много лет некурящие, что перед каждым рейсом об этом напоминают, в туалетах висят запрещающие знаки. Всё равно, кто-нибудь да попытается задымить потихонечку. Детектор дыма реагирует моментально, в том числе, если попытать его закрыть или сломать. Обычно отделываются выговором, но если пассажир начинает вести себя неадекватно, его могут сдать полицейским. В России штраф за курение пока не очень большой, и полицейские часто просто отпускают задержанного, а вот за границей можно “попасть” на крупную сумму из-за своего нетерпения.


22 Аварийо-спасательное оборудование самолёта. Мегафон, огнетушитель и несколько кислородных баллонов. Иногда их приходится применять, если человеку стало плохо во время полёта.


23 На борту всегда две медицинские аптечки: одна похожа на автомобильную, там есть пластыри, бинты, перекись и зелёнка. Другая аптечка посерьёзнее, с “врачебной укладкой”. Воспользоваться ей сможет только доктор, из числа пассажиров на борту. Врачи летают не так уж редко, как может показаться. Вон киевский доктор alexcheban постоянно небо коптит :)


24 Бизнес-класс. Удобнее, комфортнее, дороже. Представьте себе, я ни разу в жизни не летал в бизнесе, а некоторые блогеры оттуда не вылезают!


25


26 Самолёт Трансаэро в миланском аэропорту Мальпенса. Забегая вперёд скажу, что поездка удалась, и совсем скоро я начну серию публикаций про север Италии. Будет интересно!


Авиация, Фото, #трансаэроживи, самолеты, Фотопоездки, Трансаэро

Previous post Next post
Up