Аэропорт города Телави и настоящий Мимино

Jun 05, 2014 12:01



Конечно же вы помните добрый советский фильм “Мимино”? О лётчике из маленького грузинского города Телави, который, однажды встретив своего успешного однокурсника-пилота международных авиалиний, отправился покорять Москву?

Художественные фильмы обычно не отличаются особой точностью, но вы очень удивитесь, узнав, что в том самом городе Телави мало того, что существует аэропорт, так он ещё и назван именем вымышленного персонажа, усатого пилота Валентина Константиновича, или попросту - аэропорт имени Мимино.



1 Пустая взлётно-посадочная полоса в пригороде Телави: добротный бетон положен ещё в советские годы. Здесь, в самом деле, был аэродром, но любой местный житель скажет, что он заброшен уже лет двадцать как. По взлётке уверенно едет помятая “Волга”. Следом за ней, вскоре здесь приземлится легкомоторный самолёт.


2 Нет, это не рейс в далёкий горный аул, и даже не доставка голландских кур. Это один из курсантов Грузинского авиационного университета учится азам полётов на практике. Но обо всём по порядку.


3 Долгое время телавский аэродром, на самом деле, был заброшен. Буквально два года назад его расчистили от поросшего бурьяна, подновили полосу, построили вот этот ангар. Давно забытое место даже получило статус регионального аэропорта, хотя регулярных рейсов сюда не летает. Да и чартеры из Арабских Эмиратов, бывшие популярными в конце девяностых, вряд ли когда-либо возобновятся. Но у авиабазы, кажется, просвет на горизонте: здесь обосновалась тренировочная база авиаинститута, расположенного в Тбилиси.


4 Для них и закупили пять новых маленьких самолётов. Три украинских А22 и две американские “Цессны”. Самолёты очень лёгкие, весят от 600 до 800 килограмм. На пилота гражданской авиации здесь учат три года: два в Тбилиси и последний год практики - в Телави, корпус института расположен прямо на аэродроме.


5 Герой кинофильма смог устроиться на международные линии и стал летать по всему миру. Но, в итоге, он понял, что там он всего лишь один из многих других, а в родном Телави - незаменимый человек, “бабочку” которого ждут в далёких деревнях.

Важа Васильевич работал в “большой авиации” тридцать пять лет. И тоже вернулся сюда, в Телави. Восстанавливать то, что было уничтожено с развалом Союза, учить летать молодых соколов.


6 Но сам он себя героем не ощущает, не проводит параллелей с фильмом. Провожая самолёт в очередной вылет, смотрит на удаляющуюся точку долго-долго. По возвращении - самый настоящий "разбор полётов”. А потом, наедине, уже без студентов: “Научил, а они улетают, как Мимино!". Хотя на самом деле, он и есть - настоящий Мимино. Улетавший и вернувшийся.


7 Авиадиспетчер и полковой пёс Макс.


8 Перестроенное здание аэропорта. Раньше, на этом самом месте, стоял невзрачный домик, сорок лет назад снятый в фильме, который и привёл меня сюда.


9 Внутри никаких стоек регистрации, багажных отсеков, пограничного контроля. Даже буфета нет. Это учебная аудитория.


10 Маленький самолёт и совсем маленький квадрокоптер.


11 Важа Васильевич и Бондо Ильич, шеф-пилот. Он отправляется в каждый учебный вылет со студентами.


12 Удивительно, что про это место до сих пор никто не знает, в том числе в Грузии. Я попал сюда совершенно случайно, просто на полпути в Телави вспомнив, что должен же там быть какой-то аэродром, а вдруг тот самый? И, честно говоря, ожидал увидеть чисто поле, или, в лучшем случае, заброшенные здания.


13 Но то, что сделали эти люди - куда больше, чем разместили тренировочную базу на заброшенной взлётной полосе. Грузинские лётчики оживили легенду.


Человеческий фактор, Грузия, Авиация, Фото, самолеты, Люди, Европа, Фотопоездки

Previous post Next post
Up