Калуга, как она есть

Feb 11, 2014 11:01



Довелось мне в пятницу съездить по делам в Калугу. В прошлый раз я был там семь лет назад, когда только начинали строить первый автомобильный завод на окраине города. Сегодня там собирают свои машины три автогиганта, работают фабрики комплектующих, созданы тысячи рабочих мест. Новости трубят об экономическом чуде в отдельно взятом регионе страны.

Честно говоря, я ожидал увидеть совсем не то, что увидел на самом деле.



1 На вокзале меня ждала новая электричка. Та-самая, про которую я писал ещё в начале декабря. За два месяца первую партию поездов испытали на полигоне в Щербинке и отправили в рейс. Покупая билеты на экспресс, я подразумевал что-то вроде обычной “собаки”, только с удобными сиденьями. Вдвойне приятно, что попался совершенно новый поезд. Поэтому, сперва я расскажу про дорогу в Калугу, а потом про сам город.


2 У входа в каждый вагон стоят проводницы и проверяют билеты. Пожалуй, это главное отличие от обычной электрички: за каждым человеком закреплено отдельное место, как в поезде дальнего следования. То есть, стоять не будет никто. Для меня стало сюрпризом то, что билеты на этот поезд можно было купить в интернете, а не стоять в кассу. Правда, ссылка на сайте ЦППК тут же переадресует на rzd.ru,что довольно странно, ведь говорили о том, что “новая зелёная электричка” - полностью их проект.


3 Билет в первый класс стоит 570 рублей, во второй - 400. Если не нужно ездить каждый день, можно побаловать себя: сиденья, конечно, шире и удобнее, есть столик. Еду пришлось брать с собой, не успел пообедать. В будущем в этом поезде обещают сделать бар с горячим питанием.


4 У столика есть выдвижная штуковина, название и описание которой я написать не смог. Вообще не понимаю, что это и для чего? Может, кто-то в курсе?


5 Багажная полка.


6 Проверил туалет. Помню, в комментариях к посту про этот поезд на заводе некоторые писали, что туалет либо закроют на ключ, либо моментально загадят. Нет, всё в порядке, дверь открывается свободно, в уборной не воняет.


7 Вагон второго класса. В принципе, первый класс можно было и не брать, если бы знал, что тут тоже по два места в ряду. При покупке в интернете можно выбрать любое место в вагоне.


8 Какая же это красота, когда можно два с половиной часа ехать в тишине, смотреть кино, слушать музыку или просто дремать в тишине! Никто не поёт песни на весь вагон, никто не болтает по телефону так, что слышно в соседнем. А главное - нет надоедливых торговцев.


9 Этому пассажиру повезло, соседнее место оказалось пустым, можно попасть. Кстати, этот дядька - иностранец. И тоже ехал в Калугу. Знал ли он, что его там ждёт?


10 На следующий день у меня было несколько часов, чтобы свободно погулять по Калуге. Почему-то мне казалось, что Калуга - город яркий, современный, благоустроенный. Я был там первый раз в 2007-м году, и верилось, что за эти годы что-то изменилось. Ну смотрите: в 2007м только строился первый завод здешних мест, где Шкоды собирают. Теперь к ним присоединились Пежо, Ситроен, грузовики Вольво - это только машины, а сколько заводов комплектующих И так далее. Фабрика Самсунга огромная на въезде в область стоит. Реальность такова, что Калуга оказалась убитым провинциальным городишкой. Обшарпанным и серым.


11 Вот главная улица, Кирова. Неширокая, но центр дороги занимает бульвар шириной в десять метров. Пробраться к нему непросто, ведь придётся перебегать проезжую часть, переходов почти нет. К счастью, калужане могут совершать променады по широкому, покрытому плиткой тротуару. Есть даже знак “паковка для инвалидов”, однако инвалидов на автомобилях замечено не было. Вообще, за это предусмотрен штраф в 2500 рублей, но кто его выпишет, это Калуга!


12 На улице очень грязно. И, чтобы вы понимали: я не ходил специально грязь искать, а гулял по самому-самому центру города. До окраин даже не добрался. Если не убирают на центральной улице - то что же творится в предместьях?


13 Улицы узкие, по две полосы в каждую сторону, почти везде правые ряды заняты припаркованными машинами. Из-за этого вся Калуга стоит в прокбах.


14 Наверное, самое время подумать о том, что зима - не лучшее время для изучения города? Согласен, но разве летом это кафе станет выглядеть нормально? Какая вообще связь природы (у которой нет плохой погоды) с людской халатностью и разгильдяйством?


15 Разумеется, в Калуге много старинных зданий. В-среднем, одно старинное здание на десять обшарпанных пятиэтажек.


16 Даже красивую церковь не снять, чтобы в кадр не попала окружающая действительность.


17 В Калугу стоит приехать хотя бы для того, чтобы понять - Москва красивый город! Тут же до сих пор ларьки на остановках стоят.


18 И до сих пор рекламные перетяжки. Не важно, что там написано - этот вид рекламы просто не может существовать в нормальном городе.


19 Неудивительно, что ему не нравится! Реклама в городе совершенно хаотичная. Калуге срочно требуется укротитель! Кстати, что хотели сказать этим баннером?


20 Когда в городе строят новое, и даже не совсем страшное здание - его тут же уродуют рекламой. Неужели владелец считает это нормальным?


21 Каждая улица Калуги выглядит примерно так. Я понимаю, что не у всех есть деньги на нормальную вывеску (хотя, вы же ведёте бизнес - заработайте и обновите фасад, получите больше клиентов), но есть же рамки приличия, не используйте хотя бы такие кричащие цвета и шрифты.


22 Вообще, по моему мнению, единственный случай, когда можно делать вывески на таких поверхностях - временные объявления. Как вот в этом кафе, где проходит акция по случаю Олимпиады. За каждую золотую медаль россиян на Олимпиаде - тарелка супа или кружка пива бесплатно.


23 В калужских торговых центрах до сих пор нельзя фотографировать. ternovskiy на них нет!


24 На что тратят деньги бюджета города и области? Этот кадр сделан в десяти метрах от главного проспекта Калуги.


25 Во дворах, думаете, лучше?


26 “Ты не туда смотрел!” - напишут разгневанные калужане. А как же памятник неизвестному матросу, городская площадь, дом культуры, краеведческий музей?


27 Да, всё это есть. Как и скверы, парки и дома, где жили какие-то известные люди сто лет назад. Но разве можно гордиться чем-то одним, когда другое в жутком упадке, причём из-за вас самих?


28 Калуге повезло, в отличие от многих других городов здесь есть работа, и работа неплохая. Для городов без перспектив новую модную электричку не запускают. В новых поездах к вам едут иностранцы, спят в вагонах и видят…ну, точно не тлен. Захотят ли иностранцы остаться жить в таком городе? Посоветуют ли своим родным побывать в Калуге?


29 По-моему, там творится какой-то ад. Почти все первые этажи жилых домов перестроены под магазины: вместо окон ставят двери и ведут к ним ужасные кованые лестницы. Владельцы торговых точек сразу обрубают себе большую часть клиентов: мамы с колясками и пожилые люди никогда по таким не поднимутся. Инвалиды? О них вообще кто-то думает, вне Сочи?


30 Такие “магазины в бывших квартирах” - на каждой улице, в каждом доме, даже если он не на первой линии стоит. Встречал такое и раньше, в других городах России, но не в таком количестве, как в Калуге. Всё это смотрится сюром. Вывески здесь дороже, качественнее по материалам, но не по дизайну. У калужан, к сожалению, полностью атрофировано чувство прекрасного.


31 Такое ощущение, что дизайнером у этого обувного магазина был Артемий Лебедев.


32 На этом удручающем фоне даже Сбербанк выглядит молодцом: в их офис ведёт такая же лестница (разумеется, офис устроили в бывшей квартире), но те хотя бы лифт поставили.


33 Калужский дворик.


34 Сверху Земфира? А снизу кто?


35 Я бы очень хотел написать этот пост иначе, и увидеть другую Калугу. Удобный для жителей, современный город. С красивой архитектурой, чтобы новые дома гармонировали со старинными, а советские не разваливались на глазах. Чтобы у калужан были удобные остановки, нормальные парковки для машин. Кстати, единственную в городе подземную стоянку я нашёл. С огромным трудом, так она спрятана среди рекламного мусора.


36 Обратно я возвращался на обычной электричке. Экспресс отправляется в три часа, мне же нужно было ехать в полдень. И тут я понял - всё познаётся в сравнении.


37 Народ, это ад! Состав был таким древним, что казалось, его забрали в Берлине 45-го как трофей.


38 Там даже не было стеклопакетов, советские окна с кнопочками. В Москве я таких не видел очень давно, по крайней мере на своём, ярославском направлении.


39 Чем ближе к столице - тем больше ада. Торговцы сменяли друг друга непрерывным потоком, ради интереса я даже посчитал, сколько барыг стояло в вагоне и размахивало своим дешёвым товаром у меня перед носом: сорок два! Знаете, сколько стоит билет на этого мамонта? 330 рублей. Против 400 в новом поезде. Ну, и экспресс идёт два с половиной часа вместо почти четырёх, делает множество остановок на пути. Кажется, это более чем наглядный показатель отношения РЖД к пригородным перевозкам: у них есть много интересных проектов, но электрички далеко не в приоритете. Также и в Калуге: понастроили заводов, а привести город в порядок…зачем?


40 Завершу пост на позитивной ноте: в Калуге коты красивые! :)


Другие фоторепортажи о стране
Россия:








Родина красной икры
Дорогами Краснодарского края
Затопленная Русь: в поисках Мологи

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

разруха, Фото, поезда, Калуга, города, Фотопоездки, железные дороги, Россия

Previous post Next post
Up