Пять стран из окна поезда

Oct 25, 2013 11:01




Знаете, что самое интересное в путешествии в Париж на поезде? Виды из окна. Пейзажи постоянно меняются: центральная Россия готовится к зиме, листва уже облетела, в Западной Беларуси и Германии золотая осень, а французы наслаждаются тёплым Бабьим летом! Вместе с природой интересно наблюдать и за тем, как меняется архитектура и инфраструктура.

Фотографировать для этого репортажа было очень сложно: во-первых скорость, в России, Беларуси она была около 100 км/ч, в Германии 150, а вот во Франции мы разогнались до 209 километров в час! Даже при выдержке 1/500 получались далеко не все кадры. А ещё нельзя отвлекаться: за окном мелькает лес, засмотрелся в экран компьютера - тут же какая-то симпатичная деревушка. И за несколько секунд, пока дотянешься до камеры, прицелишься - уже снова леса, поля и косогоры.

Конечно, всё это нужно видеть своими глазами. Но пока смотрите моими :)



1 Световой день всё короче, и нормально сфотографировать заоконные виды Москвы не удалось, было темно. Рассвело только к окраинам. Это уже где-то рядом с МКАД или даже за ним. Честно - не вспомню, то ли это Москва, то ли уже какое-нибудь Одинцово.


2 Сфотографировал купе и вагон, дождался рассвета и тут же завалился спать. Слишком рано пришлось спать, чтобы сесть на поезд, а накануне лёг поздно. Проснулся как раз перед Вязьмой, где меняли первый локомотив.


3 Памятник паровозу на станции. Проводник рассказал анекдот в тему, пока перецепляли локомотивы.
Ночь. На ж/д станции остановился поезд. Открывается окно дного из купе:
- Скажите, что это за станция?
- Одесса.
- А почему так долго стоим?
- Паровоз меняют.
- И на что меняют?
- Как на что? Паровоз на паровоз.
- Ну, что ви тогда это не Одесса.


4 Если не леса и поля, деревни и города, то вдоль железных дорог что в Московской области, что на Смоленщине, стоит множество заводов. Не случайно, для транспортировки готовой продукции очень часто используют железную дорогу, построить небольшой кусок собственной ветки и состыковать её с основными путями - экономически выгодно. И так в любой стране. Только эти заводы почти все заброшены.


5 Хотя где-то теплится жизнь. Явно советское ещё заводоуправление и новенькая церковь.


6 Знаете, сколько рек, больших и маленьких пересекает поезд за эти 2,5 тысячи километров пути? Больше двух сотен!


7 Вагоны РЖД на станции города Смоленска. Если я правильно понимаю, слева - новые Днепропетровские, справа - ещё советские?


8 Когда путешествуешь по России на машине, кажется, что все деревни вдоль трасс давным-давно заброшены, дома покосились, там никто не живёт или просто не ухаживает. Железная дорога позволила увидеть, что не все. Встречаются очень аккуратные и симпатичные домики.


9 Просто всё ну очень сильно зависит от жителей. Вот один дом, разделённый на две “квартиры”. Такое у нас частенько встречается даже в деревнях. Справа живёт аккуратный человек, которому не всё равно. Слева - пофигист. То, что там обитает старая бабушка без родственников я тоже могу предположить, но слишком уж много, получается, таких одиноких у нас бабулек. Покрасить дом, подлатать забор, сделать что-то хорошее для самого себя не так уж трудно. Но едем дальше, посмотрим, как там с деревнями в Европах.


10 Границу России и Белоруссии поезд проскакивает без остановки. Как узнать, что ты уже в Батькином царстве? Электрички-сгущёнки вас не впечатлили, хотя я на самом деле очень давно у нас таких старых составов не видел. Есть ещё один способ определить, что страна уже сменилась: вот эти пластиковые заборчики. Они по всей стране одинаковые, кажется, белорусские власти закупили их и поставили бесплатно всем жителям страны, кто не мог поставить собственный.


11 Город Орша. Никогда здесь не был, но каждый раз проезжаю мимо. Есть ли там, что смотреть?


12 Белорусские составы. Долго думал, стоит ли включать такие фотографии в пост, но решил, что так вы сможете сравнить подвижной состав разных стран, будет ещё много “паровозов”.


13 Вот и электричка-сгущёнка. Многие утверждают, что такие до сих пор ходят в Москве, на Ярославском и Павелецком направлении. Если вы найдёте такую же точно модель поезда, которая курсирует в столице в 2013 году - я дам вам сто евро!
PS: Справедливости ради, это даже не электричка в нормальном понимании, а дизельный пригородный поезд. В точно таком же я путешествовал по лесам Новгородской области, когда учился в школе и летом мы ходили в поход. И даже пел в электричке вместе с одноклассниками, чтобы заработать немного денег :)


14 Белорусские деревни такие же, как наши?


15 Я бы хотел одним днём съездить в город Толочин! Если подружиться с местными властями и получить карт-бланш на съёмку, отсюда можно привезти удивительные репортажи! Какие здесь прекрасные предприятия до сих пор работают, смотрите!
- Толочинский консервный завод
- Лепельский молочноконсервный комбинат
- Толочинская текстильная фабрика» - выпуск покрывал, пледов, одеял, производство хлопчатобумажных и шерстяных тканей.


16 Товары повседневного спроса. Белорусская деревня.


17


18


19 Пашет, как вол.


20 Появляется цивилизация. Скоро будет Минск. Только легальные такси на станции, отсутствие рекламы на зданиях - а так всё то же самое.


21 Я опоздал буквально на секунду. Слишком поздно понял, что же такое ярко-жёлтое за забором одного из заводов. Это же Жодино, родина легендарных БелАЗов! А яркие детали - не иначе, как составные части эти гигантских самосвалов! Их перевозят в разобранном виде, как раз по железной дороге. На этот завод я очень давно мечтаю попасть и сделать о них репортаж.


22 Футбольный стадион.


23 Окраина Минска. Им срочно нужно покрасить дома яркими красками. Когда-то у нас так и было заведено, посмотрите на Петербург, он весь разноцветный. Знают же, какой климат в средней полосе осенью и зимой.


24 Старый, но симпатичный забор.


После был долгий перегон до Бреста, по пути встречалось очень мало городов, только леса и поля. Была минутная стоянка в Барановичах, железнодорожной столице Беларуси. А потом стемнело, снимать было невозможно, а смену колёсных пар я вам уже показывал. Польши у меня тоже совсем не оказалось на фотографиях, всю страну мы проехали затемно.

25 Рассвет случился уже в Германии, и контраст…слишком сильный перепад, наверное. В том числе и потому, что Берлин был в семь утра, а то, что после него - Германия уже западная.


26 Вот такая же глухая деревушка непонятно где. Расположение не продольное, а поперечное. Не селиться же у самой дороги.


27 Пивнушечка в маленьком городе.


28


29 Как я писал выше, фабрики и заводы часто располагаются вдоль железных дорог, почти во всех странах. Это суровый индастриал, поэтому даже Германия может выглядеть совсем не так, как мы привыкли. И заброшки встречаются.


30 Старые немецкие поезда.


31 Симпатичная водонапорная (???) башня.


32 Типичный немецкий вокзал.


33 Настоящая немецкая дача.


34 Старая усадьба.


35 Шумоизоляционные заборы вдоль путей это хорошо. Но картинку немного портят.


36 Ещё станция.


37 И вот климат меняется. Кажется, осень здесь только началась.


38 Очень мне нравится такая архитектура.


39 Современное депо для маневровых тепловозов, построенное по старинным паровозным технологиям. Помните рассказ про последние паровозы Европы? Так вот, такая же система, веерная.


40 Красные крыши Германии.


41 Деревушка с замком.


42 Город с рекой. Кто-нибудь узнаёт?


43 Странный корабль.


44 Франция начинается также внезапно. Здесь уже совсем тепло.


45 Проезжаем какие-то города, в которых я никогда не был, и вряд ли побываю.


46 А вот и французские электрички. Тоже старенькие.


47


48 На пути поезда во Франции деревушки почему-то почти не встречаются, это снова либо леса-поля, либо подобные спальные районы неизвестных городов.


49 Старый завод французского пива с немецким названием.


50 После Страсбурга снова начинает темнеть. Поезд №23 “Москва-Париж” в пути два дня и одну ночь, но зима неумолимо приближается. Тем, кто собирается когда-нибудь осуществить такое путешествие на поезде из России во Францию могу дать два совета по выбору времени поездки: если вы хотите видеть больше заоконных картинок - лучшее время это лето, световой день максимально длинный, и вы посмотрите намного больше, чем я. Если же вы хотите, наконец, выспаться - поезжайте зимой. Кровать там на самом деле удобная, а стук колёс убаюкивает.

Ну, как вам впечатления от состава и увиденного из его окон? Я прочитал много комментариев к прошлому посту, кто-то писал, что дорого. Если отбросить цену - поехали бы поездом в Европу? Или вы в любом случае предпочтёте самолёт? Но если бывают аэрофобы, то вряд ли на свете найдётся человек, который прямо-таки боится поездов. Они же не страшные :)


Пара парижских постов будет на следующей неделе.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Германия, Фото, Польша, поезда, Путевые заметки, Беларусь, Франция, Фотопоездки, Белаз, железные дороги, Россия

Previous post Next post
Up