Далеко ли до Таллина

Sep 27, 2013 11:01



Путешествие по сельской Восточной Европе началось. За первый день проехал ровно тысячу километров. От Москвы до Нарвы по кратчайшему пути вообще-то восемь сотен, но переход в Ивангороде славится своими очередями и пробками, поэтому я отправился по Псковской дороге в поисках заставы посвободнее.

Сам маршрут (а он весьма интересный) начнётся утром второго дня с эстонских захолустий, первый же прошёл целиком в дорогах, которые иначе как сельскими я и назвать не могу. Расскажу о некоторых особенностях перехода границы, беспредельной наглости псковских чиновников, разводящих всех проезжающих водителей на деньги, а также о первых впечатлениях от Эстонии. Здесь я ещё не был.



1 О российской части дороги можно не рассказывать вовсе. Ну ничего нового. По одной полосе в каждую сторону, дорога разбита, много ремонтов, которые здесь каждый год и всё без толку. Один плюс у трассы на Псков - мало населённых пунктов по сравнению с питерской М-10.


2 Единственный город, через который проходит трасс - Остров. Но это вам не Вышний Волочёк, никакого трафика и пробок. А город, конечно, дыра полнейшая. Сделал круг почёта по центру, чтобы показать Шэннон peacetraveler22 ещё одну русскую глубинку. Ждите пост! Да, я сам про Остров когда-то писал. Там есть потрясающий музей, живой только благодаря усилиям двух мужиков-энтузиастов. Хотя три года прошло, может уже и не живой он, дверь была заперта.


3 В очередной раз убедился, что в Москве "место проклятое": три сотни от МКАДа и дождя как не бывало, светит солнце. Хорошая такая, яркая осень. Красиво.


4 Вот и граница. Прямо на окраине города Печоры. То есть на этой фотографии - не граница. А так называемая "платная дорога". В России я их знаю две, обе на трассе М-4 в сторону Ростова и Краснодара. Мало, но что есть. И выглядят пристойно. То, что называется здесь этим громким словом - не иначе, как натуральный грабёж граждан водителей. Нужно припарковаться, подойти в будку и заплатить 150 рублей. За это вам напечатают бумажку размером с половину стандартного листа А4, с печатью и чеком. Всё чин-чином. Вы ещё не ждёте подвоха?


5 А вот и он. Фотография сделана в начале "платной дороги", впереди виден второй шлагбаум - это её конец. А справа само здание пограничного пункта. Итого - 150 рублей за 150 метров пути. Рубль за метр. Тысяча рублей за километр. Километром не пахнет, но это, наверное, самая дорогая платная дорога в мире! При этом объехать её невозможно никак, въезд на КПП один, альтернативы нет. Хотите здесь переходить границу - платите. Вся эта хрень происходит как минимум с молчаливого согласия, а скорее всего при непосредственном участии местного правительства и погранслужбы ФСБ России. Ну это же полный пиздец, ребята!


6 Компенсацией за развод со стороны любимого государства было прекрасный сервис на погранпереходе. Честно, "Куничина гора" - самая лучшая граница России, которую я когда-либо пересекал. Никаких очередей. Совсем. Есть возможность забронировать себе место в указанное время (хотя это оказалось ненужным). Вежливые и приветливые пограничники. Даже не выпучивали глаза и не задавали глупых вопросов по поводу американского паспорта моей попутчицы. С эстонской стороны чуть-чуть хуже. Тоже вежливо, с улыбкой и даже на русском языке. Но им нужно было что-то проверить в своей базе, она у них зависла, я потерял полчаса времени, пока полицейские с растерянным видом клацали по клавиатуре. Извинились. Поехали. И через несколько километров обнаружили, что в мой паспорт штамп поставили, а в паспорт Шэннон печать шлёпнуть забыли. Вернулись. Эстонцы извинились. Улыбнулись. Welcome to Estonia!


7 С чего же начинается Эстония? С туалета типа сортир и парковки для местных жителей, которые ходят пешком в Россию. Интересно, зачем? Туалет, пусть даже такой,. это хорошо. А вот информационный щит ясно дал понять, что хайвеев в стране просто нет. Не построили ещё.


8 Но обычные дороги приводят в порядок. И не заплатками, как до Пскова (всё равно же в следующем году будет ремонт в том же месте, зуб даю!), а кладут полотно целиком. Такая дорога не развалится! Ах да, у нас же грунты плохие, забыл.


9 Ощущение другой страны (не считая новой дороги) приходит не сразу.


10 Но потом различия появляются. Постепенно.


11 Это, конечно, идеальная разметка, удобные съезды с бордюров, грамотно сделанные островки безопасности. В маленькой деревеньке в глуши.


12 Это и велодорожки в той же деревеньке.


13 Говорят, Эстония - самая европейская из балтийских стран, бывших частью СССР. Проехав первые 200 километров я этого не заметил. Просто микс совка и нормальной европейской инфраструктуры. Пятьдесят на пятьдесят.


14 А вообще здесь красиво и ухожено. Это самое главное, что бросается в глаза. Только бы с погодой повезло!


15 - Таллеко ли до Таллинннааа?
Тааа! Тепееерь - таллеко! © старинный анекдот

В Эстонии я буду в окрестностях Нарвы и Тарту, потом - в Латвию. Но ни одного из известных и относительно крупных эстонских городов не посмотрю. Ведь не зря поездка названа "сельской" - всё самое интересное - между городами!


Другие фоторепортажи о стране
Россия:








С чего начинается Родина?
Жить в гетто
Город Златоуст

Друзья экспедиции


Путешествие по сельской Восточной Европе проходит при поддержке автомобильного бренда Chevrolet.
Две недели вместе с внедорожником Chevrolet Captiva в самых разных дорожных и погодных условиях шести стран Восточной Европы! Посмотрим, на что он способен!

Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Путевые заметки, Обо мне, Эстония, Автомобильное, границы, Псковская область, Россия

Previous post Next post
Up