Первое, что я увидел, прилетев назад - сразу за порогом аэропорта адская, нечеловеческая пробка на въезде и выезде из Домодедово. Посмотрел на всё на это, и сделал выбор в пользу аэроэкспресса. И это ещё повезло, что приехал на день раньше аварии на Каширке, иначе пришлось бы улетать обратно :(
Вышел на вокзале - снова затор. Похоже, что
предсказания хордостроителя Чеботарёва сбываются и Москва останавливается совсем. Может, я несколько сгущаю краски, но пока отсутствовал, отвык от главной проблемы столицы. А как вернулся - так сразу окунулся с головой. От Павелецкого до моего дома - 15 минут. Поездка заняла час. Неужели нельзя построить больше новых дорог? В том же Бангкоке, что на фото - давным-давно "двухэтажные" дороги. Да, там тоже бывают заторы в часы пик, но машины едут, пусть и не быстро. Именно потому, что есть куда ехать. Ну почему не сделать так же?
Видел десятки мегаполисов, но ни один не стоит так, как Москва. Потому что у них намного больше этих самых дорог. И паркингов. И машины на улицах не бросают. И не перестраиваются из ряда в ряд каждую минуту, потому что "соседний едет быстрее". Такой же ад я видел разве что в албанской Тиране, но у них ещё и светофоры постоянно не работают.
Что удивительно, пробки в столице раздражают не только автомобилистов, но и тех, кто за рулём никогда в жизни не сидел. Даже до метро надо как-то добираться, многие районы находятся совсем не в пешей доступности. А маршрутка, автобус, троллейбус - точно также стоят в пробках. Даже трамвай, у которого отдельные рельсы, но расположенные на той же дороге. И дорог этих совершенно не хватает. Автобусные полосы, хоть как-то увеличившие среднюю скорость общественного транспорта, скушали львиную долю даже того, что было.
И кто-то ещё против новых дорог?