В завершающем рассказе о моём осеннем путешествии в Бельгию я хочу поговорить о дорогах и автомобилях. В этой маленькой стране дороги оказались не хуже, чем в большой Америке: путешествовать между городами очень удобно. Главное, это значительно удобнее, чем пользоваться общественным транспортом - так что не забудьте снять автомобиль на
прокат в Бельгии.
А как обстоят дела с дорогами в городах? А стоянки на узких европейских улицах, где парковаться? Как бельгийцы регистрируют автомобили? Обо всём этом читайте здесь и сейчас.
1. Почти во всех странах Евросоюза с автодорогами всё хорошо. Мало того, что они есть, по ним ещё и удобно ездить. Широкие полосы, чёткая разметка, грамотно организованные развязки и главное - на автомагистралях невозможны пересечения с другими дорогами: только через мосты и эстакады. Всё это даёт возможность поддерживать высокую скорость и вовремя приезжать в пункт назначения. Я подробно писал об американских дорогах, так вот в Бельгии они построены практически по штатовскому стандарту, особо добавить нечего.
2. В Бельгии я чаще, чем в других европейских странах, попадал в пробки на хайвеях. Да, они тут есть, в утренние и вечерние часы пик, но как правило они из-за ремонтов дороги, аварии случаются не часто. Но что такое пробка в Бельгии? Это всего лишь когда ты едешь со скоростью 10-15 километров в час на первой передаче. Но едешь, а не стоишь.
3. Да, как я уже писал, Бельгия одна из немногих стран, которая может позволить себе 100%-ю электрификацию всех автомагистралей страны. Да, а ещё между столбами здесь нет проводов, они закопаны в землю. Это касается и городов.
4. Даже в деревнях можно проехать на седане, поэтому джипы в стране встречаются не часто. В сельской местности седаны побольше, в городах поменьше. Никто не гонится за размером.
5. Немаловажно, что мудаков на дорогах тоже почти нет. Все едут аккуратно, не перестраиваясь из ряда в ряд, не подрезая и без лихачества. Этот пример "идиотпаркинга" - единственный, который я встретил за две недели. Кстати, картинка сделана в городе Хуй.
6. Все фламандские городки старинные, с узкими улицами. На фотографии пример широкой по местным меркам улицы с припаркованными на обочинах машинами. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку: все стоят аккуратно и никому не мешают. Плотно, ещё одной машине здесь не припарковаться, но отведённое для инвалидов место никто не занимает. Нет места - значит нужно ехать на другую улицу или искать подземный паркинг.
7. Это пример более узкой улицы. Здесь двум машинам не разъехаться, тем более что один ряд занят припаркованными авто. По другой стороне и едут, уступая друг другу дорогу. На картинке не видно, но между микроавтобусом и Пежо достаточно места, чтобы проехать.
8. На площадях устроены паркинги и стоянки. Все уличные парковки жестко лимитированы по времени, как правило, не более двух часов.
9. Они бывают платными и бесплатными.
10. На бесплатных парковках нужно обозначить время, когда ты приехал, с помощью такого парковочного талона, он продаётся во многих магазинах. С помощью колёсика выбираешь время, когда приехал, кладёшь под лобовое стекло и идёшь по своим делам. Всё рассчитано на сознательных граждан: можно "накрутить" себе лишние полчаса, это не принципиально. Но если накрутить слишком много, вы ведь понимаете, что будет, если парковочная полиция приедет для проверки раньше, чем вы "оставили машину"? Если вы берёте авто в аренду в Бельгии, штрафы вам тоже страшны - их спишут с кредитной карты.
11. Платные стоянки стоят от евро до двух в час, можно оплатить монетками или по смс. Автомат выдаст талончик, который нужно положить под лобовое стекло. В отличие от Штатов, кредитные карты такие автоматы не принимают.
12. Ну и большие подземные паркинги, их умудрились построить во всех городах, в каждом центре таких около пяти штук, даже в старинных Брюгге, Генте, Антверпене.
13. Здесь можно оставить машину хоть на сутки. Цены гуманнее американских, где в переполненных машинами городах приходится устанавливать сразу максимальную цену: к примеру, в Чикаго нет разницы, на сколько ты ставишь машину на таком паркинге, хоть на час, хоть на день, цена будет одна - 25 долларов. Это много. В Бельгии придётся заплатить от евро до двух в час, а максимальная цена будет около 8-9 евро. Гуманно. Есть и месячные абонементы, они значительно дешевле.
14. Этажи паркинга обозначают разными пиктограммами и отдельным цветом. Вы можете не запомнить номер этажа, но кролик или морковка, красный или синий цвет обязательно отложатся в вашей памяти.
15. Информация о свободных местах отображается при въезде на парковку, а иногда и на специальных указателях в городе. Работает это очень просто: над каждым парковочным местом есть инфракрасный датчик, который срабатывает, если там "занято". Вся информация передаётся на дисплеи. В Брюсселе можно пользоваться специальным приложением для телефона, которое показывает в режиме реального времени, на какой парковке сколько мест. Простая и эффективная схема. Если водители не мудаки и не занимают сразу два, а то и три места.
16. Многие перекрёстки оборудованы кнопками на светофорах: пешеход подошёл, нажал кнопку, подождал немного - и перешёл дорогу на зелёный. Я уже писал об этом, такое было и у нас, но почти нигде не осталось. Почему, удобно же!
17. И велодорожки везде.
18. Разметка на улице в глухой деревне.
19. У бельгийцев есть несколько вариантов автономеров. Это старая серия, "узкий" номер с тремя буквами и тремя цифрами. Поскольку на самом номере нет идентификатора государства, многие покупают специальные рамки, на которых есть буква B - Belgium. Некоторые жители Фландрии предпочитают считать свой регион отдельным государством и поступают вот так. Это никак не возбраняется, тк на рамке ты можешь писать всё, что захочешь, сам номер посередине.
20. А ещё много Лукойловских заправок. Привет из России.
21. Встретить полицейского на дороге можно: как правило, они куда-то едут по своим делам. В засадах не стоят, с радарами из кустов не ловят, у них даже полосатых жезлов нет.
22. Мы уже обсуждали логотип бельгийской полиции, а вот типичная раскраска спецавтомобиля. Мне очень нравится, она дружелюбная. Не грозная ни разу. В самом деле, полиция королевства пользуется уважением и любовью граждан. Ну, насколько это вообще возможно для полиции.
23. Бельгийцы предпочитают новые недорогие автомобили, но есть места точь-в-точь как в Америке, автомагазины подержаных тачек. Среди них встречаются настоящие раритеты.
24. Даже старинных двухэтажный лондонский автобус можно купить.Вот бы такие по Москве запустить!
25. Хочу немного рассказать о машине, на которой я путешествовал по Бельгии и ездил в Париж. Это Chevrolet Cruze в кузове хэтчбэк. На мой вкус он выглядит менее выигрышно, чем седан и особенно чем универсал.
26. Ещё я опасался, что в хетче не будет места для вещей, багажники там обычно маленькие. Но у Круза с этим проблем не возникло, влезли бы даже два чемодана во время американского путешествия.
27. Но главное, что круз был дизельным, что сильно сэкономило мои расходы на топливо. 1,7 литровый турбодизель с 120 лошадиными силами едет почти как 2,5 литровый бензиновый, запаса мощности с избытком, а расход топлива на трассе всего 5 литров.
28. В салоне ничего не изменилось, я уже показывал и рассказывал.
29. Могу отметить очень приятную особенность этой машины в комплектации с навигационнной системой: тут есть с десяток разных языков, в том числе и русский с голосовыми подсказками. Не знаю насчёт мультиязычности других автомобильных брендов, но у новой линейки Шевроле это правило. В недавно купленном мной Авео тоже меню на двенадцати языках.
30. А теперь самое приятное в Бельгии для меня. Мало кто знает, что я коллекционирую автомобильные номера, они висят у меня дома на стене и их там уже около двадцати штук. Обычно номера не найти, их сдают вместе с авто или оставляют себе, скручивать - плохо. А в Бельгии можно напечатать себе любой автомобильный номер в лавках типа ремонта обуви и изготовления ключей.
31. Это не сувенирные номера, а самые настоящие, которые можно установить на автомобиле. Никаких документов не просят, называете номер и его вам делают, примерно за 10 евро.
32. Дело в том, что при регистрации автомобиля вам выдают только один госномер. Его вешают назад, а передний номер вы должны изготовить сами. Передний это просто дубликат, и единственное отличие (но очень важное) в специальном клейме, здесь его видно над чёрточкой. Именно это показывает, что номер выдан государством. Все камеры в стране индентифицируют машины именно по заднему номеру. Менять номерные знаки местами - преступление.
33. Буквально пять минут, нехитрый пресс - и дубликат номера у вас.
34. Многие бельгийцы делают не один, а несколько таких дубликатов: на машину и, например, на ворота гаража, чтобы знали, машина с каким номером здесь паркуется.
Если у вас есть вопросы про автомобили в Бельгии, местные ПДД и другие околоавтомобильные штуки - задавайте, обо всём в посте написать не получилось.
А для того, чтобы арендовать машину в Бельгии по самым низким ценам - нажмите на баннер ниже!
Другие фоторепортажи о стране
Бельгия:
Два королевства в одной деревне Бесконечность Брюгге Городок на полчаса: полюбоваться и сбежать! Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2011-2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.