Неделя Прохорова

Jan 20, 2012 19:37



Почти всю неделю я посещал различные мероприятия вместе с Михаилом Прохоровым. О многих из них вы читали в интернете, слышали по радио и смотрели по телевизору. Сегодня - немного бэкстейджа, о том, как это было "за кадром".



1. Во вторник вечером у Прохорова состоялось интервью на "Эхе Москвы". Печатать здесь расшифровку часовой передачи нет смысла, поэтому процитирую только самые интересные моменты. А все интервью вы можете послушать здесь.


2.
Эхо: Чем правление большой компанией отличается от правления страной?
Прохоров: Отличается принципиально тем, что скажем так, самое главное в политике это доверие людей. Это если хотите валюта. Рейтинг, если вы получаете, нужно его использовать так, чтобы это доверие оправдать, даже потратив его на какие-то, может быть, непопулярные меры, тем не менее, сделать такие изменения, которые потом нашу страну продвинут вперед. В бизнесе главной оценкой являются деньги. Деньги можно потерять, а потом опять заработать. Если один раз потерял доверие наших граждан, то обратно уже не вернешь. Вот в этом принципиальное отличие. Ну и конечно страна это не корпорация, это все гораздо сложнее, более глубокие процессы, наверное, более компромиссные. Более сложные. Тем не менее, люди, которые никакого опыта не имеют управления, не могут сейчас в ситуации, когда мир в кризисе, когда в стране тяжело, приходить к управлению страной. Им нечего просто показать. Нет команды, которую привести.


3.
Эхо: …как вы оцениваете шансы стать президентом в этот раз?
Прохоров: Задача первого этапа это попасть во второй тур. А дальше все будет непредсказуемо.
Эхо: - Скажите, а как вам кажется, вы сейчас говорили про легитимность власти. Если будет победа Путина, например, не в первом туре, а во втором, Путин, победивший во втором туре, легитимен на ваш взгляд?
Прохоров: Если будут честные выборы, наблюдатели не будут удаляться - да. Любой человек, победивший во втором туре притом, что наблюдателей ни с одного участка удалять не будут, что не будут появляться двойные протоколы. Надо любыми средствами признавать выборы на этих участках недействительными. Естественно в рамках закона. Фальсифицированными.

Эхо: Что вы будете делать, если вы 4 марта пролетите с треском…И что для вас означает пролететь с треском?
Прохоров: Я бы так сказал, если я наберу в условиях в тех, которых я нахожусь, когда многие достойные кандидаты не были допущены до выборов, а много ярких людей могло бы участвовать в выборах, но не все могут пройти это сито. Если я наберу меньше 10%, я буду считать, что в общем, у меня есть какие-то проблемы со способностями в политике.


4.
Эхо: Если говорить о вашей команде, найдется ли в ней место В. Ю. Суркову? Вы как-то сказали, что единственный способ победить Суркова - стать его начальником. Значит, он должен стать вашим подчиненным и работать с вами в одной команде.
Прохоров: Я бы Владиславу Юрьевичу доверил проблему Кавказа. Вот где его талант должен полностью развернуться.


5. В среду днем Михаил Дмитриевич привез в Центральную избирательную комиссию коробки с подписными листами. Первую коробку он принес самостоятельно, а вообще их было больше сотни. Было собрано около двух с половиной миллионов, но в ЦИК принесли только 2,1 миллиона - около четырехсот тысяч были отсеяны, поскольку вызывали сомнения у самой команды.


6. Теперь все эти подписи будут поверять сотрудники центризбиркома. Нет, не все два миллиона, конечно, а только двадцать процентов. На это у них есть десять дней, после этого Прохорова официально зарегистрируют кандидатом в Президенты РФ.


7.


8. Снимать в ЦИКе было очень тяжело. Посмотрите, какое количество всевозможных телеоператоров и фотокорреспондентов собралось.


9. Вчера утром Прохоров побывал на радиостанции "Серебряный дождь", в эфире у Никиты Небылицкого. Сам эфир можете послушать, он был интересный и совсем не похожий на "эховский".


10. Мне самому было очень интересно побывать в студии "Серебряного дождя", поскольку я часто слушаю это радио.


11. Никита Небылицкий: Вопрос номер один.: вот смотрите, у нас был социализм и мы строили коммунизм. Потом он закончился, и в девяносто первом году мы стали строить непонятно что, условно названное рыночной экономикой. И вот так, собственно говоря, без всякой идеологии, мы мирно себе и ползем с девяносто первого года по две тысячи одиннадцатый год. При том, что, например, идеолог в стране был, господин Сурков, причем очень талантливый идеолог, но при этом идеология так и не родилась. Будете ли Вы заниматься все-таки каким-то внятным озвучиванием той идеологии и тех целей, которые хочет достичь страна?

Михаил Прохоров: Конечно же, без идеологии ни одна страна не может развиваться. Двадцать лет назад, когда мы перешли от строительства к социализму, к рыночной экономике, все были в большом энтузиазме. И вдруг, в какой-то момент, возникло ощущение, что не получается. Причина, на мой взгляд, кроется в том, что энтузиасты - это были советские люди, которые не знали рыночную экономику, они слышали про нее только по книжкам, и не знали, как работает настоящая демократия. Поэтому перейти от социалистического или коммунистического сознания к нормальной рыночной экономике и демократии - за это нужно побороться. И вот только сейчас, двадцать лет спустя, созрели те условия, для того чтобы мы стали сильной, мощной, демократической страной. Во-первых, люди уже поработали - ну, может быть, не в чистой рыночной экономике, но все-таки с элементами рыночной экономики, - народилось новое поколение, которое не знало дедушку Ленина на тетрадках. И эти люди ездят за границу, они знают, как устроен мир, и эти люди требуют к себе уважения. Уважения, потому что, заходя в магазин, у нас есть выбор. Мы можем купить все, что угодно, если у вас есть деньги и вы нормально работаете. Но что происходит, если вы идете в общественно-политическую область? Там просто нет выбора. Там работают кремлевские партии, которые, в некотором смысле, воруют наши голоса, а потом продают за… понятно за что. За мигалки, за кабинеты, за деньги, за те льготы, которые есть. Это вот такая система у нас построена. Но сейчас активная часть населения дружно сказала «Нет», и это очень приятно.


12. Небылицкий: Довольно часто и наших слушателей, и вообще в прессе есть упрек - вот Вы в свое время трудовой кодекс предлагали изменить. Почему-то считается, что Вы хотели лишить полностью прав работников и дать безумное количество прав предпринимателям, короче, другой стороне участников Марлезонского балета. Что на самом деле? Какова на самом идея? Донесите.

Прохоров: Знаете, работают часто либо стереотипы, если есть крупный бизнесмен, который хочет реформировать трудовые отношения, значит он должен это делать обязательно только в одну сторону. Абсолютная неправда. Трудовые отношения - это гармония взаимодействий между работниками и работодателями. И если права нарушены по отношению к одним, ничего не происходит. Видимо, Вы меня сейчас спросите про пресловутые шестьдесят часов, оторые ко мне просто приклеили. Я никогда этого не предлагал. Я предлагал сделать простую вещь: если человек хочет больше зарабатывать - за дополнительные деньги, то есть, больше получать, - никто не имеет право его ограничивать. Вот ровно это я предложил. Это абсолютно добровольное желание любого человека работать.

Небылицкий: Это добровольное желание обоих сторон Марлезонского балета, или только…?

Прохоров: Нет, именно сотрудника.

Небылицкий: То есть, компания не может навязать право…

Прохоров: Нет-нет. Это невозможно: здесь как раз, абсолютный приоритет сотрудника. И это очень важная вещь, потому что наш Трудовой Кодекс, его идеология или философия была создана в середине прошлого века, когда была огромная текучка кадров и нужно было человека закрепить на рабочем месте. Соответственно говоря, вот эта система действует до сих пор. А сейчас, в сферу Интернета, первая и важная часть - это возможность выбора работы, профессии, проживания, а также это дистанционные рабочие места. Вот представляете, что происходит? В мире на дистанционных рабочих местах работает миллиард человек. Я бьюсь уже с этим два года, и только сейчас правительство документы отправляет в Государственную Думу. То есть что происходит? Вы представьте себе, женщина, например, с двумя маленькими детьми - профессиональный бухгалтер. Она сейчас по Трудовому Кодексу обязана ходить на работу. Она вполне может два-три часа воспитывать детей и через компьютер закрывать финансовые отчеты. Или работать бухгалтером и зарабатывать дополнительные деньги. И вот наши граждане лишены этой возможности: абсолютно добровольно.


13. После эфира md-prokhorov познакомился с таксой по имени Сильвер, живым талисманом "Серебряного дождя". Мне кажется, они понравились друг другу. Кстати, если вам интересно, Михаил любит всех домашних животных, но больше кошатник.


14. После обеда в павильоне "Мосфильма" были съемки программы "Поединок", где Прохоров дебатировал с Геннадием Зюгановым. Схватка была очень интересной, напряжение не ослаблялось. Я рекомендую обязательно посмотреть этот эфир на досуге, получите удовольствие и много улыбок, в политике без чувства юмора нельзя, и вчера я это увидел своими глазами. По итогам голосования зрителей победил Зюганов, но с перевесом всего в один процент. Кстати, будете смотреть ролик - обратите внимание на манеру оппонентов разговаривать, на их тон и взгляды.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


image Click to view



Москва, Фото, Репортаж, Прохоров, События

Previous post Next post
Up