Во время своего путешествия по Башкирии я захотел сделать репортаж об уфимском аэропорте. Где-то в интернете вычитал, что это один из самых новых аэровокзальных комплексов в России. Уже потом я узнал, что на самом деле он вовсе не новый, а всего лишь реконструированный четыре года назад. Но поворачивать назад было поздно, к тому же аэропорты - это всегда интересно, особенно "запретные" помещения.
Когда мы встретились у входа с сотрудниками пресс-службы, они почему-то подумали, что мы "те самые" люди, которые пишут в блог Медведева. Виной этому недоразумению стал факс, который им отправили из министерства туризма республики Башкортостан, в котором просили оказать нам содействие, поскольку мы гостим в республике "по приглашению президента". На самом деле, конечно же, имелся в виду руководитель республики, Рустэм Хамитов, но сотрудники аэропорта подумали на другого президента. Забавно тогда получилось.
1. Так выглядит терминал международного аэропорта "Уфа". Он построен еще в советское время и был реконструирован в 2007-м.
2. Прямо напротив здания аэровокзала - гостиница, тоже еще советская, была отремонтирована одновременно с аэропортом. Сколько стоит переночевать не помню, но цены какие-то смешные.
3. Забавно, что стоимость парковки на территории стоит всего 200 рублей в сутки. А для тех, кто собирается оставить машину ненадолго - вообще есть бесплатная парковка чуть дальше от здания. Маршрутки при этом почему-то стоят в чистом поле.
4. Внутри - самые обычные, ничем не примечательные интерьеры небольшого аэропорта.
5.
6. Сувенирная лавка.
7. Кафе "Москва", здесь можно покушать перед полетом.
8. Обратите внимание на цены!
9. А это заведение подороже, в бизнес-зале.
10. Сам зал уютный, но в тот момент был совершенно пустынным. А вот скучающие в ресторане барышни мгновенно оживились: "Здесь снимать нельзя, как вы вообще сюда попали?" Пришлось успокаивать и созваниваться с руководством для подтверждения наших полномочий. Напомню, мы ходили по аэропорту в сопровождении сотрудников пресс-службы.
11. Кстати, мне сказали, что мёд - единственная жидкость, которую можно провозить в салоне самолета и без каких-либо ограничений по объему. Интересно, такое только в Башкирии или везде?
12. В аэропорте есть своя православная комната, где можно помолиться или поставить свечку. Есть и мусульманская, но дверь была закрыта и внутрь я не попал.
13. Это зал официальных делегаций. Интерьер здесь поскромнее, чем в бизнес-зале, но так же пустынно. По идее, власть имущие должны коротать время в ожидании посадки именно здесь.
14. Во всех трех залах ожидания есть свои курительные комнаты с подробной инструкцией, как надо курить.
15. Ах да, я же забыл показать вам общий зал. Вот он.
16. Как вы догадываетесь, у аэропорта есть своя служба безопасности. В ней несут вахту в том числе собаки, специально обученные на поиск взрывчатки и наркотиков.
17. И вот, наконец-то, мы уходим в "запретную зону".
18. К сожалению, она оказалась совсем неинтересной - кабинеты и кабинеты.
19. Мы зачем-то зашли в каждый и сфотографировали сидящих там людей.
20.
21. Потом пошли в "чистую зону".
22. Здесь интерьеры напомнили мне зал вылета внутренних авиалиний московского аэропорта "Внуково" (старый терминал).
23.
24.
25.
26.
27.
28. Возвращемся в общедоступную зону.
29. Стойки регистрации.
30.
31. Направляемся в комнату предполетной подготовки экипажей.
32.
33.
34. Заходим в метеослужбу. Перед полетом пилоты обязательно должны заглянуть и сюда, чтобы уточнить текущую обстановку. Оператор может посмотреть на погоду за последний месяц в окрестностях нескольких сотен километров от Уфы. И, при необходимости, самостоятельно сделать текущий прогноз.
35.
36. Девушки-стюардессы захотели сфотографироваться на память и попросили мою визитку, чтобы получить фотографии. Визитка была вручена, однако они так и не связались со мной. Забыли, наверное :)
37. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, но используется только одна из них. Вторая полоса усиленная, длиной 3,7 километра была построена в восьмидесятых, как резервная полоса для приземления космического "Бурана". Даже стало интересно, почему именно в Уфе?
38.
39.
40. До 1990-х годов в республике действовала обширная сеть местных воздушных линий: из Уфы выполнялись авиарейсы в аэропорты Октябрьский, Нефтекамск, Сибай, Белорецк, Стерлитамак, Дуван, Первомайское, Атняш, Караидель, Аскино, Актаныш (большая часть из них ныне заброшена). И где я был, спрашивается, почему не побывал в этих заброшенных аэропортах? :)
41. Из Уфы можно улететь в сорока разных направлениях, в аэропорт приземляются самолеты 23-х компаний. Из международных линий - только чартеры популярных туристических направлений: Египет, Турция, Болгария.
42.
43. Аэропорт имеет забавное прозвище "Три Шурупа", связанное с написанием названия аэропорта, выполненным на башкирском языке (ӨФӨ) на верхней части терминала аэропорта. При этом написание действительно напоминает головки ввёрнутых шурупов.
44. Аэропорт Уфы - единственный, для которого код ИАТА полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА)
45. За все время работы аэровокзального комплекса здесь произошло только одно серьезное ЧП: в 1986-м году двое дезертиров захватили самолет Ту-134, выполнявший рейс Львов-Киев-Уфа-Нижневартовск. Они угрожали пассажирам и экипажу автоматом Калашникова и ручным пулеметом. К переговорам они приступили только после того, как открыли стрельбу в салоне самолета, убив при этом двух пассажиров. Они требовали лететь в Пакистан. (Почему туда?) В ходе штурма Мацнев был убит, Ягмурджи ранен и арестован, а впоследствии расстрелян по приговору суда.
Другие фоторепортажи об авиации:
Аэропорт города Сочи Закрытый аэропорт Обрезанные крылья© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".