"Балканские звёзды". День первый: Москва-Пула и Загреб, столица Хорватии

Aug 25, 2011 10:45



Навенрное, вы сейчас будете надо мной смеяться, но я весь день сегодня находился в культурном шоке от того, насколько же в Европе все сделано для людей. Я много слышал об этом, но лучше один раз увидеть, конечно. Разница между Хорватией и Россией - разительна, она ощущается буквально во всем: в улицах, домах, лицах людей. Даже самые несимпатичные здесь улыбаются тебе, даже просто идут по улицам, смотря вперед, а не под ноги.

Я хотел написать очень много первых впечатлений, но пишу этот текст в два часа ночи по Москве, уже почти сутки, как я не сплю, и на описание всех мыслей меня не хватит. Поэтому сегодня - просто кратко о первом дне поездки: о перелете из Москвы в Пулу и о городе Загребе.



1. Летели мы ну очень долго. Теперь я понимаю, почему люди ругают чартеры. В самолете мы просидели около часа, ожидая взлета. Сначала думали - Путин на самолете с мигалкой прилетел, потом оказалось, что у нашего Ту-204 сломался стабилизатор напряжения, и его все это время чинили. Потом три часа полета, и еще минут сорок кружения над Истрией. Первые впечатления, когда прилетели (и посетили местный туалет) - да то же самое, что и у нас. К тому же, сам аэропорт Пулы тоже отдает чем-то советским.


2. Мы забрали наш автомобиль, Chevrolet Aveo в новом кузове, и отправились из Пулы в Загреб. Это около 280 километров, а колоссальная разница между нашими странами бросилась в глаза уже на первых километрах. Да, это автобан, здесь можно ехать 130-150 километров в час.


3. А еще дорога платная, и совсем не дешевая: путь от Пулы до Загреба стоил около 10 евро, и это не считая бензина. К счастью, такая дорога в Хорватии одна, все остальные трассы в шести странах, в которых мы побываем - бесплатные. Но и куда худшего качества, конечно.


4. Город Загреб - уникальный. Здесь соседствуют и узкие улочки, и широкие магистрали, и старые, совсем питерские здания 19 века, и налепленные друг на друга частные дома, как в приморском городе. При этом уникальность хорватской столицы еще и в том, что здесь нет пробок. Вообще! Понятие час пик просто отменили, грамотно организовав дорожное движение.


5. Даже местное подобие "хрущевок" здесь выглядит куда благороднее. А еще почти на каждом окне - вот такие рольставни, все-таки это южный город. Кстати, сегодня было около плюс сорока в тени. Жарища....


6. Мы побывали в загребском зоопарке. Как и московский, он расположен в центре города, но он небольшой, очень уютный, а главное - никаких ужасных решеток, из-за которых не то что снимать, разглядеть животное невозможно. Кстати, на входе висит табличка с зеленым фотоаппаратом и написано: "Пожалуйста, фотографируйте наших животных".


7. Зверей достаточно много: обезъяны, бегемоты, крокодилы, вместо кашалотов всякие хомяки. Все как на ладони, а последние вообще живут без забора - протяни руку и возьми. Наверное, в России их бы всех украли очень быстро.


8. А еще есть зубры. Я вот думаю, может питерским зубрам, терпящим бедствие, стоит переехать в Загреб? Им будут рады, их будут кормить и заботиться о них. Даже по внешнему виду животных заметно, что им в зоопарке живется совсем неплохо.


9. Ближе к вечеру поехали на кладбище Мирогой, это огромный старинный некрополь за крепостной стеной. Очень красиво и готично. По кладбищу гуляют семьи с детьми. "Какое кощунство - водить сюда детей" - заметил мой попутчик Антон. А я подумал о том, что возможно, на этом кладбище похоронен еще пра-пра-прадед эти детей, и они просто ходят сюда, чтобы не забывать о своих предках.


10. А еще там потрясающие скульптуры и склепы. О Мирогое я еще расскажу отдельно.


11. Потом мы поехали на дальнюю окраину хорватской столицы, в замок Медведград. Наш навигатор решил, что знак "кирпич" придумал идиот, ну и мы его послушались. В итоге проехали около пяти километров "по встречке", узкой горной дорогой, а когда стало совсем уж узко, оставили машину и пошли пешком. Только добрались до замка - он закрылся. Вот так. Зато вид с горы на Загреб открывается потрясающий.


12. Пара слов о нашем автомобиле. Он очень сильно отличается от привычного всем Aveo: это совсем другая машина. Да, по-прежнему компактная и юркая, но и внешний вид, и эргономика салона очень изменилась: управлять машиной реально удобно. Разве что коробка "автомат" подтупливает, но это при динамичной езде, к которой я привык дома. Здесь все ездят плавно и аккуратно: думаю, через пару дней я привыкну к машине окончательно.


13. Заночевали мы в хостеле на окраине города, отдельный номер на двоих стоит 20 евро. Здесь же живут студенты из Англии, которые приехали в Хорватию на какой-то музыкальный фестиваль. А это Марио, владелец хостела, он наполовину итальянец, наполовину хорват. Рассказал нам, что идею открыть хостел ему подсказал сын, который поехал стажироваться в Лондон. Сейчас у Марио один из самых дешевых хостелов в Загребе, но при этом, здесь есть все, что нужно путешественнику: теплый душ, бесплатный wifi и парковка. А главное - тишина и покой, а то говорят, что обычно студенты в хостелах буянят.


Завтра мы продолжим прогулку по Загребу, а потом отправимся в город Липик, рядом с которым есть озера со своей узкоколейной железной дорогой, там на маленький паровозиках вывозят рыбу на фабрику. А к вечеру мы приедем в город Вуковар. Там во время войны шли самые тяжелые бои, и до сих пор можно найти ржавые танки, а сам город почти не восстановлен.

Я купил местную сим-карту, поэтому о своих передвижениях я пишу в режиме online в   Твиттер. Следуйте за мной :)

Также вы можете читать мои путевые заметки на
 Турбине, там все оформлено более красиво, чем в жж.

И спасибо турфирме Tourism Travel Service за идею и возможность этого путешествия. Кстати, для моих читателей там предусмотрены скидки :)

PS: И да, так уж вышло, что сегодня меня можно поздравлять. Я не против. Можете даже потратить десять рублей и позвонить мне на международный номер, если хотите, он указан в верхнем посте.

Фото, Загреб, Путевые заметки, Обо мне, Балканы, Фотопоездки, Пула, Хорватия

Previous post Next post
Up