Казанское метро - одно из самых молодых в мире, и вообще единственное построенное в нашей стране после распада Союза. На собственную подземку Казань претендовала еще с конца семидесятых, но получила ее лишь к тысячелетию города, шесть лет назад.
Ходят слухи о непопулярности этого метрополитена. Мол, ездят здесь только туристы, а местные жители ощутили плюсы этого транспорта только в прошлом году. Спасаясь от аномальной жары под землей, они выяснили, что здесь работают кондиционеры. Правда, это компенсиуется почти кромешной тьмой на станциях.
Сейчас я расскажу вам о правде и мифах татарского подземелья.
1. Темнота друг не только молодежи, но и пассажиров казанского метро. Полную иллюминацию на станциях включают редко, несколько раз в месяц и по праздникам. Если вы приехали в Казань и пошли в метро, а там включены все лампы - вам повезло, фотографируйте скорее!
2. Тем более, что снимать здесь теперь можно официально, ничуть не боясь суровых полицейских. После долгих споров и разбирательств одного местного блогера, руководство сдалось и пообещало не трогать людейс фотокамерами. А чтобы всем стало совсем весело жить, устроили на двух станциях конкурс детских рисунков на тему транспорта.
3.
4.
5.
6. Здесь всего одна линия и семь станций. С момента открытия метро прибавилось две, еще две планируют достроить к 2013-му, к Универсиаде. А вообще планы граедиозные: до 2020 полностью построить еще одну линию длиной в шесть станций, а еще когда-нибудь увеличить число линий до четырех. Чтобы метрополитен перевозил 60% пассажиропотока Казани. Сейчас метро - аутсайдер по перевозкам, его услугами пользуется только 5 тысяч человек в день. Для миллионного города это капля в реке Казанке.
7. Используется два типа вагонов - перелицованные "питерские номерные", известные всем по московскому метро, и не менее известные "Русичи". Несмотря на большое количество мусульман в Казани, здесь не стали брать пример с египетских коллег - специальные женские вагоны в этом метро вы не увидите.
8. Названия станций и обьявления дублируются на двух языках, а станции объявляют еще и на английском.
9. Начинаем от конечной. Станция Козья Слобода самая новая, здесь даже не успели доделать один из вестибюлей.
10. Сама станция приятная, чем-то напоминает "Деловой центр" в Москве. Единственный минус - это конечная, а интервал движения поездов доходит до десяти минут в будни и до получаса в выходные.
11.Станция "Площадь Тукая" - одна из центральных. И одна из самых светлых.
12. Практически все станции задуманы с двумя выходами, но используется пока лишь один, многие вообще не достроены. А зачем? Пассажиров то мало.
13. Зато почти везде эскалаторы, лестницы уходят в прошлое, хоть и все станции казанского метро - мелкого залегания.
14. А вот другая центральная станция - Кремлевская. По задумке она самая главная, а значит, и самая красивая. Но эту красоту мне не дано было увидеть - очень темно на Кремлевской.
15.
16. Хотя некоторые элементы декора я разглядел. Красиво, по мотивам татарских сказок.
17.
18. Турникеты самые обычные, испоьзуются жетоны и проездные на несколько поездок. Одна стоит 15 рублей, оптовикам скидки.
19. Станция Суконная Слобода красивая, но чем-то особенным она мне не запомнилась. Разве что названием - две слободы на семь станций - это сильно.
20. Есть и открытая станция - Аметьево. Она похожа на московские Воробьевы горы - тоже на мосту, хотя мост не через реку, а через дорогу. По стилю тоже похожа.
21.
22. К сожалению, вандалов в Казани тоже достаточно.
23. Станция Аметьево заинтриговала, и мы вышли на улицу. Тем более, что кондиционеры в метро и правда работают на совесть, мы даже замерзли. А вот и сама станция снаружи.
24. Если предыдущая картинка не вызвала у вас ассоциаций с чем-то инопланетным, то вот вам вестибюль. Это так не похоже на облицованные серым мрамором подземные переходы имени дедущки Ленина...
25. Сверху станции - еще одна. Точнее, это пешеходный переход к жд станции Аметьево. Почему не сделали второй вестибюль на самой станции метро - мне непонятно. Это же дешевле.
26. А вот схема метро оказалась на первый взгляд сложной - на карте города нет обозначений, разберутся только местные.
27. Самая темная и страшная - станция Горки. И добавить тут нечего.
28. Чтобы пассажиры не пугались, для них сделали подсветку указателя станций. Но зеленый с красным, а вокруг черно...все равно получилось как-то зловеще...
29. Проспект Победы - тоже конечная, и одна из самых новых станций. На мой вкус, она получилась самой красивой. Быть может потому, что после кромешных Горок она кажется дворцом доброго волшебника?))
30. И пару слов о безопасности. Метро в Казани строилось с учетом современных российских реалий. Здесь стоят металлодетекторы, настроенные на тяжелые предметы. Часы, ключи или мелочь звенеть не будут, а вот моя фототехника еще как. Опять же, камеры накаждой станции и во всех вагонах, все время рядом полиция. Кстати, они здесь почему-то всегда в белом.
Posted via
LiveJournal app for iPad.