Экспедиция в Приднестровье, день двенадцатый. Роги, Рыбница, Рашков

Mar 01, 2011 11:10

Путешествие почти закончилось. Вчера мы немного изменили наши планы, и решили переброситься на ночевку в Киев. Мы посмотрели несколько довольно интересных мест на севере приднестровской республики, а поскольку не нашли ничего приличного из пожить и посидеть в интернете в Рыбнице, миновали сей прекрасный город. Но там такая природа, ради которой точно стоит вернуться летом. Хотя я и собираюсь вернуться в каждое место, где побывал, и всегда себе это говорю: "нужно вернуться", в случае с Приднестровьем такое желание возникло на самом деле.

Сейчас мы в Киеве, и завтра рано утром выезжаем домой, в Москву. Нужно отдохнуть, но и день надо провести с пользой. Из обязательной программы - поесть картопляников и купить картину Тищенко. А так еще и погулять хочется. Дублирую свое предложение выгулять меня сегодня днем по Киеву, а вот мой номер: +380939249727

А теперь - путевые заметки последнего дня в Приднестровье.

1. Если Тирасполь расположен в низине, то сразу же после него начинаются холмы и подъемы. Чем дальше на север - тем выше мы поднимаемся над Днестром. В местечке Роги река делает крутой поворот, буквально опоясывая небольшой естественный полуостров. Мы поехали сюда в поисках скального монастыря 8 века и рожских водопадов.

3. Берега здесь очень крутые, и чтобы попасть к монастырю, нужно сначала спуститься вниз к самому берегу, а потом, в другом месте, подняться снова наверх. Вот он виднеется, слева вверху. Конечно, отсюда его не разглядишь. В целом, места потрясающие, похожие на место слияния Камы и Волги в Татарстане, в Камском устье.

5. Когда ты оказываешься в таких живописных местах, всегда хочется поднять какой-нибудь флаг. К счастью, у нас такой нашелся, от Лаборатории Касперского.

6. А вот водопадик. Замерзший, но вода откуда-то все равно течет, и святой источник рядом.

7. Между Рогами и Дубоссарами стоит памятный знак. Именно здесь начались первые столкновения приднестровской войны 1992 года.

8. Уезжать из Приднестровья без подарков нельзя. Поэтому мы купили много всяких сувениров.

9. Мост через Днестр, разделяющий две Молдову и ПМР. Один из немногих мостовых переходов через реку, которые можно преодолеть на автомобиле. Слева - молдавский город Резина, справа - приднестровская Рыбница. С горы оба города просматриваются, как на ладони. Сперва я даже не понял, что это разные города. Более того - разные страны.

10. Рыбница - крупный промышленный город. Но здесь всего две гостиницы - Тирас и Металлург. Первая закрыта на ремонт, зато в ресторане здесь очередь.

11. А Металлург мы решили не потреблять. Получить полный совковый сервис за те же деньги, что мы жили в Тирасполе в современном отеле - перебор. Да, очень не хватало нам сервиса Hotelslobby.com, который помогает бронировать отели через интернет. Здесь и с интернетом-то проблемы...

12. На каменской трассе была обнаружена заброшенная старая мельница. Внутри сохранилось почти все оборудование, еще деревянная. Мельнице около 150 лет, но ее хоть сейчас запускай в строй.

13. Дороги в северном Приднестровье опасные, кресты и могилы у обочины встречаются через каждые несколько сот метров.

15. Найти потаенные места типа мельницы оказалось не так просто. Но мы справились, вместе с навигатором от нашего спонсора, компании Prestigio.

16. В Рашкове полазали по заброшенной синагоге, и нашли потайной масонский выход на крышу.

17. Возле синагоги растут оргомные сосули, эта - самая маленькая. Нам тут же пришла в голову мысль, как сделать из сосульки боевой меч джедая. Нужен всего лишь фонарик Fenix :) Кстати, напоминаю, что все еще действует предложение о 7% скидке для моих читателей, если вы захотите купить себе такой же в магазине LumenHouse.ru

18. Границу мы перешли нормально, из Приднестровья нас выпустили вообще без проблем. Правда, у нас осталось около 1200 приднестровских рублей, которые мы планировали потратить на отель в Рыбнице. Часть из них поменяли на гривны в приграничном магазине, но все равно осталось. И вот куда же их теперь девать?

На украинской границе все были примерно вежливы, но при отсутствии других машин на переходе, нас держали почти час. Поболтали о Kia, о Касперском и о фонарях Fenix. В итоге, оказывается, у нас досматривали машину, причем с собакой, но мы почему-то этого не заметили. О досмотре я узнал, когда мне возвращали документы - попросили расписаться в акте досмотра.

Легендарный город Крыжополь мы проехали ночью, но желания посмотреть его днем не возникло ни малейшего. Следующий же за Крыжополем населенный пункт вызывает только одно желание - бежать оттуда, и как можно быстрее. Это город ЖАБОКРИЧ. Украинский аналог Выдропужска, но в разы страшнее.

Рыбница, Фото, Приднестровье, Путевые заметки, Обо мне, Киев, Украина, Путевые_ПМР, Роги, Рашков, Фотопоездки, Заброшенности