С прошлого года у меня остались некоторые "долги" по публикациям. Недавно разыскал невыложенные материалы из Астраханской области. Исправляюсь.
В один из теплых августовских дней мы посетили строящийся морской порт Оля. Я первый раз был в морском порту, и мне казалось, что все очень диковинно и интересно.
1. В августе порт еще только строился. Хотя строится он еще с 90-х годов, а первые корабли начал принимать восемь лет назад.
2. Торговый порт - это не только причалы, краны и корабли. Это еще и огромная инфраструктура, которая необходима порту. Это будет одним из двух огромных зернохранилищ.
3.
4.
5. Сейчас (в январе 11го) в порту работает три причала. То есть, за полгода запустили два причала. Похвально.
6. В порту Оля могут швартоваться и иностранные суда. Здесь же можно пройти паспортный контроль и растаможку груза.
7.
8.
9. Основное назначение порта - грузовое. Но один из шести причалов решено сделать пассажирским, чтобы там могли останавливаться корабли-паромы. Приплыл ты из Ирана в Россию на машине, выгрузился, поехал путешествовать. Или целые фуры с грузом загрузил - приплыл, выгрузил.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Чтобы вот такие товарищи могли пришвартовываться в порту Оля, дно у причала постоянно углубляют. Сейчас глубина достигает пяти метров. Говорят, что сейчас, когда Волга замерзла, в порту работает настоящий атомный ледокол!
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.