Возвращение в гавань

Dec 20, 2010 10:15



Наша экспедиция успешно завершилась, и в данный момент мы едем где-то между Казанью и Москвой. Вчера позволили себе "выходной", задержались в Татарстане, чтобы съездить в поселок Камское Устье, где во время летней экспедиции с нами произошло увлекательное приключение.

Поэтому вот вам небольшой бонус-трек нашего путешествия - кусочек зимнего Татарстана!

Но планы немного поменялись, и почти весь световой день мы провели не в Устье, а в соседнем поселке - Куйбышевский затон.



1. Проезжая мимо Свияжска, мы не могли проигнорировать заснеженный остров. Кстати, из всей летней поездки Свияжск мне понравился меньше всего.


2. Район Камского Устья. В конце июля мы задержались здесь на целых три дня, из-за того, что наш друг Серега немножечко упал со скалы.


3. Тогда мы исколесили весь район в поисках интересного. Особенно запомнился судоремонтный завод в затоне имени Куйбышева. Тогда я посвятил ему целый пост.


А вот летняя фотография, примерно на том же самом месте.


4. В июле мы познакомились с капитаном буксира Константином, который немного прокатил нас на лодке по затону. Решил ему позвонить, раз уж приехали. Смотрю, а вот и он сам на своем буксире проходит мимо.


5. Константин пригласил нас совершить увлекательную речную прогулку на его небольшом ледоколе, а также принять участие в спасательной операции.


6. Все танкеры в затоне выстроились в ряд и позволили льдам сковать себя толстыми ледяными оковами. Возле берега лед еще не встал, и то лишь потому, что его целыми днями раскалывают буксиры: в порту доделана не вся работа.


7.


8.


9. Константин рассказывает задачу, которая стоит перед его буксиром: вытащить из льдов танкер, пришедший на ремонт, и поставить его в линию к остальным его братьям.


10. Зимой Волга замерзает, но завод продолжает работу. Сперва танкер отмывают от нефти водой, которую подогревают до температуры 90 градусов. Потом с помощью буксиров тащат к крану.


11. Суда старые, но еще походят. За зиму их должны подлатать, покрасить, сделать капиталку дизелям.


12. А вот с подготовкой к ремонту нужно спешить: через три-четыре дня подобной температуры льды окончательно встанут, и буксиры не смогут маневрировать даже в прибрежной полосе.


13. Это значит, что у Константина и его буксира будет отпуск, до весны. Сам капитан признался, что у него есть два "Бурана", на которых он ездит рыбачить. Рыбалке и бане он как раз планирует посвятить пару месяцев. Приглашал и нас присоединиться. Посмотрим, может и заглянем к радушному капитану в гости.


14.


15. В порту трудится два буксира. Капитан второго, Василич, тоже заядлый рыбак. Как раз сегодня утром они с Константином поехали на реку. Но их вызвало начальство. Пришлось мужикам управлять буксирами, в чем были: в унтах и рыбацких комбинезонах.


16. Три часа - и танкер стоит на нужном месте, как влитой.


17. Смеркалось. Уже затемно мы спустились на землю и поехали в Камское Устье, к нашему знакомому оперу из местной милиции, Рустему. Летом Рустем очень сильно помогал нам с Серегой, а потом переживался и писал в контакт, как там наш "раненый" товарищ. Мы не забываем друзей, и подарили ему последнюю "свободную" бутылку медовой с перцем, оставшейся от экспедиции.


А всего у нас осталось три бутылки. Две пойдут на призы-подарки, а третью, свою, я готов подарить кому-нибудь из вас. Напишите, почему я должен оторвать от сердца и вручить вам бутылку от Nemiroff - и она ваша, если ответ мне понравится больше всего. Проявите же фантазию, а то будет, как с Бабкой :)

В среду будет итогово-статистический пост о путешествии в Пермский край, а до Нового года - наш видеодневник. Это будет что-то, сами пересматриваем сейчас и смеемся.

Фото, Татарстан, Обо мне, Фотопоездки, Камское устье, Куйбышевский затон

Previous post Next post
Up