Заглянуть в речной порт Казани мне посоветовал один из читателей. Мол, интересные там "картинки" - корабли, вагоны, погрузка-разгрузка. Увы, то ли не там искали, то ли порт успели основательно огородить: ни кораблей, ни вагонов мы не нашли. Зато заглянули в открытие ворота слева от основной территории порта - там стояло несколько бетонных кораблей и один железный - старая баржа, которая была похожа на заброшенную.
1. Сперва мы прошли немного вдоль ж/д путей: но порт так и не показывался...
2. Потом заехали с другой стороны и увидели краны, но дырки в заборе не было. Странный забор!
3. Повернули головы, и решили зайти напротив, там как раз были открыты ворота.
4. При ближайшем рассмотрении баржа оказалась обитаемой, на палубе стоят и курил усатый мужик, как будто из книжки какой.
5. - А можно подняться на борт и немного поснимать у вас на корабле?
- Да запросто. Пива купите? А то жарко очень...
Вот такой короткий диалог, и мы уже на барже. Интересно, что в этом году судну исполнилось ровно 50 лет - а оно еще ходит, и еще столько же проходит.
6. Это не основной порт, а специальный затон-отстойник, сюда загоняют корабли, которым нужно подождать несколько дней или недель - например, пока груз привезут или команда из запоя выйдет.
7. Редкий случай, что корабль не имеет своего имени. Просто "судно №955" и все. Строил его киевский завод "Ленинская кузница", который сейчас, несмотря на свое банкротство, собирает не только корабли всех мастей, но и мостовые опоры, и даже гранатометы. Ленин бы гордился своими кузнецами.
8. Это многоцелевая баржа - она может перевозить как зерно или картошку, так и сталь или другие металлы. Вот только грузоподъемности я не знаю - мужик оказался судовым механиком, к тому же это была первая неделя его работы - он разбирался только в дизелях.
9.
10. Пока баржа стоит на приколе, все здесь как будто вымершее. Но всюду чувствуется - здесь кипит настоящая жизнь: не моряков, конечно, но речников, путешествующих по Великой Волге.
11. Это нижняя палуба, здесь много разных помещений, но все по-судовому компактно: пространство экономят на всем.
12. Это камбуз, он же кухня. Если честно, я себе представлял его немного иначе. А оказалась - обычная кухня небольшой столовой.
13. В детстве у меня был точно такой же холодильник. Сейчас ему уже за тридцать, наверное, а на корабле он все работает. Не поверите, но раньше я не знал, что за странное название у холодильника - Свияга. Думал, что какая-то подпись свиньи и бабы-Яги. Теперь -
знаю.
14. Так выглядит каюта. Причем не обычного моряка, а помощника капитана судна. Как видите, условия более чем спартанские. Хотелось бы посмотреть на спальню директора порта...
15. Спасательные шлюпки обязательно меняются раз в 10 лет. То есть это уже пятая шлюпка за историю корабля. Зачем такое правило - не знаю.
16. Святая святых - капитанская рубка. К сожалению, она была закрыта и опечатана - рассмотреть поближе не удалось.
17. Корабельная глотка.
18.
19. А это - ойкумена нашего экскурсовода. Про дизели он знает все, но тут возникла другая проблема: я не знаю про них ничего :) Однако, было достигнуто понимание, что им 50 лет - и им все по барабану, буквально вечные двигатели.
Мы выполнили свое обещание - привезли механику пива. А затем отправились в Казанский авиационный институт, где нас ждал "последний из Могикан" - ТУ-144. Но об этом - в следующий раз!