Путешествие в Татарстан, день пятый. Казань: старые кварталы, восточный базар, авиаинститут

Jul 22, 2010 10:45



Пятый день нашего путешествия мы провели в Казани. Это чудесный город, один из лучших крупных городов, в которых я бывал в последнее время. Несмотря на то, что мне не нравятся крупные города (Москвы хватает), несмотря на множество разрушенных домов в центре, обилие таджиков-узбеков и почти московские пробки. Казань еще это один из самых контрастных городов Татарстана. А вы ведь помните, как называется наша экспедиция?



Утро началось с автомойки. Пока мы мыли автомобили, наш товарищ Алексей ушел из номера, и пошел гулять в неизвестном направлении. А телефона у Алексея нет - его сотовый оператор не работает за пределами Московской области. Немного поискав его глазами на фоне Казанского Кремля, мы отправились гулять своим маршрутом. Алексей позже нашелся, принес много интересных снимков. Пока не показывает - шифруется.



С одной стороны, Казань это пафосный крупный город, третья столица России. Кстати, нижегородцы и екатеринбуржцы, спрячьте слезы - именем "третьей столицы" называется именно Казань. Пока Нижний и Ебург спорили между собой за это право, Казань втихую зарегистрировала у поверенных патент на право быть третьей.



Еще вчера, во время вечерней поездки по городу, я приметил интересный район в центре, практически не тронутый реконструкцией к тысячелетию Казани. Это совершенно другая сторона медали города, но находится прямо под боком у десятков новых зданий из стекла и бетона. Что здесь есть? В первую очередь, железнодорожный вокзал, конечно же. Еще здесь колхозный рынок и крупный трамвайный круг.



На рынке мы погуляли вдоволь. Я бы сказал - тема восточного базара раскрыта полностью. И, если сначала продавцы стеснялись фотографироваться, через несколько минут каждый, мимо чьего лотка мы проходили, упрашивал сделать их портрет, а потом прислать. Мы были только за, но увы - никто из торговцев не пользуется интернетом. Один даже сказал: "интернетама? нееет, брат, мы такими вещами не занимаемся, что ты!"



Там же, на рынке, любые товары на любой вкус. Но платья напрокат лучше не брать :)



Теперь немного пройдемся по городу в районе Московской улицы. Кстати, несмотря на столичное название, это одна из самых "убитых" улиц в центре Казани. Штука в чем: к тысячелетию правительство республики обращалось к своим коллегам в регионы, с предложениями обустроить улицы, названные в честь их городов. Так, например, Валентина Матвиенко выделила средства на реконструкцию улицы Санкт-Петербургская. Для Москвы тоже подготовили лакомый кусок - самый центр, вокзал, ворота третьей столицы....но мэр первой, Юрий свет наш Михайлович Лужков, решил денег не давать. Улицу переименовали (из Кирова, кажется), а разруха осталась. Впрочем, такое не только на самой Московской, но и вокруг.







Но в каких-то районах старые дома все еще в хорошем состоянии. Иногда их даже выдают за новые. И современные здания строятся очень активно, старт этому был дан лет 8-10 назад, когда начали готовиться к миллениуму. Но жалко, что памятники архитектуры либо остаются брошеннымы, либо их просто сносят.





Хотя я в Казани уже третий день - города не знаю совершенно. Но дискомфорта не испытываю - подаренный спонсором навигатор Garmin Asus Nuvifone M10 оказался просто потрясающим. Знает все ходы и улочки. Т.к. по мнению штатных навигаторов наших машин, мы уже 1000 километров едем в чистом поле.



А это - перекресток с пешеходной улицей Баумана. Здесь находится самая известная казанская "заброшка" - гостиница Казань, а еще ранее - публичный дом. В самой гостинице смотреть нечего - остался только фасад, внутри почти все превращено в груды кирпичей. Но под гостиницей и самой улицей Баумана тянутся настоящие катакомбы - там целый подземный город, отдаленно напоминающий и станцию метро, и римские катакомбы одновременно. А еще там есть свои обитатели. Наверное, это самый большой контраст Казани - вверху оживленная, богатая туристическая улица. Внизу, как в Париже возле Нового моста, живут клошары. Завтра несколько участников нашей группы должна отправиться брать у них интервью. Сейчас они до сих пор "готовятся" в баре.



Кружа по Казани на машинах, мы забрались в речную гавань. Где на приколе стояло судно-самоходка, небольшая баржа. За бутылку Арсенального пива бортовой механик пустил нас на корабль и провел небольшую экскурсию.



А под вечер отправились в Казанский авиационный институт на улицу Дементьева, где один из преподавателей, Алексей Иванович, рассказал нам о своих "детищах" - моделях самолетов, многие из которых действующие.



А еще там же, у Алексея Ивановича во дворе практической лаборатории, стоит "последний из могикан" - Ту-144. Легендарный советский самолет с очень сложной судьбой, который так и не стал летать, перевозя советских граждан со сверхзвуковой скоростью. В отличие от своих братьев в подмосковных Жуковском и Монино - машина полностью рабочая. Работают закрылки, выдвигаются передник крылья, а самое главное - работает знаменитый "поднимающийся нос" самолета. Мы провели учебный полет, который сняли на видео. Учебным пассажирам было все равно страшно: ремней безопасности у самолета не осталось, а шумел он, как во время настоящего полета. Кстати, мы летели с открытыми дверями :) Ну, забыли задраить.







По дороге в отель сделали несколько кадров ночной Казани.

А сегодня с утра у меня был прямой эфир в программе "Доброе утро" на телеканале ТНВ. Как все прошло - расскажу позже. Ведь я пишу в 2 часа ночи, это вы уже на работе прочитаете. А через 4 часа уже вставать. Итак, я поеду на телевидение, а вторая машина отправится к гостинице Казань - снимать жизнь казанских бомжей. А вечером снова в путь - теперь мы едем в Камское устье, так называемое "место силы". Что там - узнаем :)

Напомню, что эта поездка стала возможной благодаря нашим спонсорам.

- представительству Land Rover в России за предоставленный автомобиль и самому автомобилю за отличные ездовые качества.
- компании Garmin Asus, вручившей мне замечательный коммуникатор с навигацией. Мы так ни разу и не потерялись :)
- интернет-магазину Novatour-Shop.ru, обеспечившему нас палатками, спальниками и другим снаряжением.
- компании Kodak, презентовавшей несколько чудесных карманных видеокамер.

Фото, Путевые заметки, рынок, Казань, Обо мне, Татарстан, land rover, Фотопоездки, Россия

Previous post Next post
Up