К Михаилу Юрьевичу Красинцу мы заехали по дороге в Курск: решение было практически спонтанным: по дороге поняли, что закат будет потрясающе красивым, да и хотелось поснимать тестовую Suzuki Grand Vitara на фоне старых советских машин.
Музей "Авто - СССР" в интернетах более чем известен, и в представлении не нуждается. Впрочем, для тех, кто о таком не слышал, скажу в двух словах: представьте себе поле, засеянное не картошкой, а...машинами. Старыми советскими автомобилями десятка автозаводов. Расставленных по моделям и годам выпуска. У каждого - своя, уникальная история, а все вместе - это история нашей большой страны. Той страны, в которой мы когда-то жили, и которую почти не помним.
Создатель, смотритель экскурсовод музея, Михаил Юрьевич Красинец - бывший столичный житель. Коллекционировать старые машины он начал очень давно, еще в девяностые годы. Почти всю жизнь Михаил Юрьевич проработал на заводе АЗЛК, точнее - в гоночной команде. Сперва был автомехаником, а затем и пилотом гоночной команды Москвич вплоть до 1991 года.
Начало необычному автомузею было положено в мае 1991 года, когда Михаил Юрьевич, покинув большой спорт, принялся коллекционировать старые советские автомобили. Вскоре, когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку.
Во избежание потерь Михаил с женой Мариной, продав московскую квартиру и купив на вырученные деньги еще несколько раритетов, увозят свои экспонаты в деревню Черноусово Тульской области. Здесь, в огороде дома, стоящего на крутом берегу реки Чернь.
За последние три года, с тех пор, как один блогер разместил у себя фотографии автомузея, к Михаилу приехало около 300 разных групп путешественников и автолюбителей. Каждому из них он рассказывал о своем музее, проводил экскурсию. Некоторые возвращались вновь, но уже не просто посмотреть или поснимать машины, а делом помочь восстановлению раритетов.
Удивительно, но в музее почти нет Жигулей. Эта "шестерка" - единственная в музее. А вот Запорожцы и РАФики есть, это из "народного". Сам Михаил ездит на двухлитровом Москвиче 2141. Внешне машинка, конечно, гниловата, но движок проездит еще не один десяток лет - уверен Красинец.
Когда мы приехали в Черноусово, в деревне кипела жизнь: молодые парни и девушки бродили по округе, выпивали, гуляли... Нет, это вовсе не местные жители - это те самые "вернувшиеся" ребята. Они приехали сюда кто на неделю, а кто и на месяц - днем перебирают двигатели, красят машины, а вечером, естественно, расслабляются.
Чтобы не мучать вас моделями машин и годами их выпуска, давайте просто посмотрим фотографии? А чуть позже будет еще небольшая информационная начинка.
Click to view
Сам Михаил Юрьевич с огромным удовольствием рассказывает о своих "подопечных" машинах, не умолкает ни на минуту. У него горят глаза, когда он рассказывает о том или ином экспонате. Многие называют его сумасшедшим, собирателем хлама, кто-то говорит о том, что машины просто стоят на поле и гниют.
Но вы присмотритесь внимательнее - горящие глаза могут быть признаком настоящей увлеченности своему делу, желание собрать всю продукцию 15 советских автозаводов - реальным вкладом в сохранение истории нашей страны. А что ржавые, на поле стоят...ведь для того, чтобы всю эту коллекцию привести в порядок, нужно очень много средств, и еще больше неравнодушных людей.