Почему хлопать в самолёте - позор

Oct 18, 2018 11:00



И вообще, совершенно бесполезно. Но большинство пассажиров из России бурно аплодируют, стоит их самолёту приземлиться.

Как выяснилось в ходе опроса 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают всегда.

Но это же глупость, дремучесть и вообще - позор! Почему? Есть минимум четыре аргумента.



Илюша Шатилин, ведущий свой блог для частолетающих пассажиров разложил по полочкам, почему аплодисменты в самолёте это «что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия».

Меня тоже дико бесят хлопающие пассажиры (мы всё-таки не в театре собрались), хотя и меньше, чем орущие дети. Но это - из той же серии. Уступаю экран авиаблогеру Илюше, он вам научно объяснит, что не так с аплодисментами на борту.

Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно 😉

Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись - а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?

В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться. Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются - мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет - это будет и вправду чудо, достойное оваций.

В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу - например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение - при ней имеет место повреждение самолета. Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы - и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» - 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет - тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) - по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.

Фотографии хлопающих русских пассажиров не нашлось, пусть будут американцы с сайта © steemit.com

авиация, идиотизм

Previous post Next post
Up