Секс, насилие, телевизор - из развлечений здесь предпочитают дармовые. Из платных - бухло. Производства позакрывались, вокруг свинство и безнёдега. Неужели я опять описываю российскую глубинку?
Нет, быдложизнь - явление международное! И уж конечно, я нашел ее у поляков, которые так на нас порой похожи. Читайте репортаж из района, где даже трамваи лучше, и красивее людей.
Вчера я показывал
Лодзь, оправившуюся от этого кошмара. Но далеко не везде в Польше всё так радужно.
1 Про такую Польшу в России сегодня вообще мало кто слышал, а в Европе успели забыть. Верхняя Силезия была одним из крупнейших промышленных центров Европы, здесь всё было передовое и современное. Ещё в 1880-е города и посёлки были электрифицированы, водопровод и канализация были в большинстве даже частных домов. Сегодня Силезское воеводство это настоящая дыра, хоть и расположено между вторым и третьим городами Польши, Краковом и Вроцлавом. Столица региона - Катовице, но я вам про него ничего не расскажу.
2 Неподалёку от города Ченстохова (спорим, вы не прочтёте его название правильно с первого раза?) прямо на обочине трассы Е75 стоит старенький ИЛ-18 Польских авиалиний, переделанный в ресторан.
Кормят там как в обычной придорожной кафешке, зато
интерьер аутентичный, почти ничего не изменилось, даже кресла те самые, самолётные: между ними поставили столики (кажется, из поезда). Сейчас самолёт-кафе закрыт на ремонт, но вы можете попытать счастья, вот координаты: 50.906512, 19.207447
3 Силезия же славится совсем не самолётами. А своими трамваями. В 1890-е здесь построили уникальную трамвайную систему, связывающую 13 городов региона в единый транспортный узел. Кстати, первые 4 года трамваи были паровые, а не электрические. В 1900 году трамваи перевезли 7 603 856 пассажиров. В 1904 году сеть объединилась под единым управлением. После Первой мировой войны трамвайная сеть была разделена между Польшей и Германией - появилось международное сообщение.
4 А потом немцы захватили эту часть Польши и все трамваи разом стали немецкими. Они, кстати, продолжили развитие сети и во время Второй мировой, а система нумерации маршрутов, введённая в 1940 году при объединении системы, используется до сих пор. А вот с 80-90х годов XX века транспортная сеть находится в упадке, последняя линия была открыта в 1982 году, между Сосновцем и Загуже. В последние несколько лет дело немного пошло в гору, по крайней мере стали закупать современные вагоны взамен устаревшим.
5 Междугородние трамваи достойны отдельного большого репортажа, дарю идею: у самого в этот раз не было столько времени на поездки общественным транспортом. Будет круто почитать!
6 Самый короткий маршрут и самый старый вагон. В городке Бытом бегает единственный вагон 1950-х годов выпуска. Длина пути 38-го трамвая всего 1,34 километра, он возит людей из центра на кладбище назад по однопутной колее.
7 Вагон хорошо сохранился и мог бы развлекать туристов, вот только туристов в этих местах как днём с огнём не сыщешь. В соседнем городе Забже их пытаются привлечь экскурсиями в самую глубокую шахту Европы, но едут пока лишь те, кто хорошо знает окрестности, случайных людей там практически не бывает. В Забже и шахту мы непременно заглянем, они стоят внимания.
8 Старому трамваю даже поставили памятник в городе Ruda Śląska. О нём, а точнее об одном из районов, и пойдёт речь в этом репортаже.
9 С самого начала история города была связана с добычей железной руды, а позже здесь обнаружили крупные запасы высококачественного угля. У промышленников, как и у рабочих были все самые прогрессивные ништяки такого времени. Но даже Википедия пишет об этих местах в прошедшем времени: была, имелось, представляла из себя, Силезия славилась и производство процветало. В каком-то смысле это действительно так, сегодня это достаточно бедный и депрессивный район Польши, а всё что было таким модерновым сто тридцать лет назад, окончательно износилось. И Руда Слёнска, и соседние города словно донашивают остатки былых нарядов, давно превратившихся в лохмотья.
10 Это рабочий жилой район Новый Бытом, построенный на стыке веков, как раз во время расцвета силезской промышленности. Сегодня этот квартал из десятка потемневших от времени красных кирпичных домов напоминает чёрное гетто в Мидтауне
Детройта, а ещё больше - фабричный район
Двор Пролетарки в Твери. И неизвестно, что ещё хуже.
11 Люди живут в ужасных условиях, практически как в концлагере, только без охраны, заборов и злых овчарок.
12 Один из лучших подъездов в районе.
13 Причём видно, польские власти пытаются отучить от свинства, ставят контейнеры для раздельного сбора мусора, и это работает.
14 Нет, здесь не чувствуешь себя в опасности, как в американском гетто, но ощущения дискомфорта не покидают. Стрёмненько.
15 Десятки внимательных и настороженных глаз следят из каждого окна и из под зановесок. Ходют тут всякие. Фотографируют. Что им надо? Туристы? Шпионы? Риэлторы? Будут сносить и переселят? Все эти вопросы я читал в глазах, но вслух их так и не произнесли. Сам я тоже не решился вступить в контакт с представителями района. Хотелось и в гости зайти, но чувствовал, напрашиваться не стоит. Хорошо, что они просто смотрят.
16 Это район социального жилья, квартиры не принадлежат людям, а выдаются государством в аренду за очень низкую плату. Отношение к жилью соответствующее: быдло считает, что не своё это значит ничейное, а раз ничейное то можно гадить вокруг. Родители не приучают детей к чистоте, потому что их самих никто не приучал.
17 Пацаны целыми днями чеканят мяч во дворе. Стадиона или коробки нет, никаких других увлечений в округе не найти.
18 Девочки тусуются отдельно. Совсем ещё маленькие, но уже вызывающе одеваются.
19 А их родители так же проводят дни напролёт, ничего не делая и глядя в окно, время от времени делая замечания таким же бездельникам-детишкам. Хочется верить, что хотя бы мужики у них на работе, и что те несколько дрожащих после вчерашней попойки алкашей не есть всё мужское население Нового Бытома.
20 Облезшие до кирпича фасады увешаны спутниковыми тарелками. Улица Доброй Надежды…как символично. Только на что им надеяться? Что придёт, как сто лет назад, добрый дядя и сделает ремонт, найдёт работу, решит за тебя, как жить? А пока - телевизор и секс, как единственные бесплатные развлечения.
21 А ведь когда-то эти дома были красивы. То же можно сказать о женщинах, в них живущих. Сегодня и те и другие находятся в период "дожития".
22 Причём даже в этом убитом районе, прямо напротив пары полностью заброшенных домов стоят два будто новеньких, на самом деле отремонтированных. Кто в них живёт? Инопланетяне? Члены местного правительства? Или просто люди, которым не плевать?
23 Подобную недвижимость в городе Лодзь теперь выкупают и превращают в дорогие жилые комплексы. Но в Руде-Слёнске нет спроса на такие проекты, город лишь один из дальних пригородов “большого Катовице”.
24 Какие шикарные оконные рамы красного цвета! Много окон уже заменили стеклопакетами, и некоторые потрудились заказать их в цвет оригинальных рам. А другим пофиг.
25
26
27 В этом подъезде был пожар. Вчера, в прошлом месяце, год назад? Какая разница. Всех устраивает, сойдёт и такЖдать, пока отремонтирует государство? Скинуться самому? Или продолжать обитать в свинарнике и ощущать невыветриваемый запах гари каждый раз, когда выходишь из дома?
28 Потому что “пиво это моё топливо”. Наклейка на машине отлично характеризует аборигенов.
29 Подобные районы-помойки я много раз видел в России. Рабочие окраины промышленных городов едва ли выглядят лучше. Причём часто не важно, заброшен завод или у людей есть работа, различие лишь в количестве алкашей на улицах среди рабочей недели. Уровень разрухи будет примерно одинаковым. Потому что свинство, это образ жизни и философия.
30 Ну ладно, не будем мешать им существовать. Посмотрели и хватит, поехали дальше. Завтра в 10 утра продолжу рассказ про польский "донбасс" и мы отправимся в самую глубокую шахту Европы.
Понравился пост? Поставьте лайк и напишите комментарий!
Мало ли что бывает в путешествиях! Поэтому я застраховал свои поездки на
1 миллион долларов и вам советую! Читателей блога ждёт специальная
скидка 20% на любой полис от "Абсолют Страхование".