Тоже мне опасное! - скажет читатель из России. Украинец вообще упадёт со смеху. Но местные на полном серьёзе предупреждают - не суйся, если не уверен в своём водительском мастерстве.
Ну и занесло же меня! Сегодня эта живописная дорога забыта и заброшена, а раньше извилистый путь через пустыню был единственной возможность добраться из Тель Авива в Эйлат. И доезжали не все.
Надеюсь, вас не укачивает? Пристегните ремни, будет круто, поехали!
1 Маленький Израиль не перестаёт удивлять своим разнообразием. Если северная часть страны это зелёные горы и хвойные леса, то весь юг окрашен в жёлтый цвет пустыни. Но это на первый взгляд пустыня скучна и однообразна.
2 Виды такие, что закачаешься! Да и пустыни здесь, собственно целых три: Негев, Арава и Иудейская пустыня.
3 В Израиле хорошо развит самостоятельный туризм, прилетай, бери машину и езжай на все четыре стороны. Автомобильные и пешие маршруты чётко обозначены и хорошо обустроены, сами жители страны обожают ходить в походы и забираться в глухие углы. Но есть места, где за целый час вам не попадётся ни одного автомобиля навстречу. Это место - шоссе номер 227 и та его часть, что прозвали. подъёмом скорпионов.
2 Вокруг - ни души. Лишь одинокий догорающий автомобиль на обочине...не знаю, что произошло, но надеюсь что люди успели спастись.
В этой части Израиль больше всего напоминает какую-нибудь
Аризону. Песок справа, песок слева, сзади и спереди. И пара стальных рельс, уходящих за горизонт.
5 Где-то здесь, вдали от больших городов и цивилизации находится израильский атомный реактор: как известно, у страны нет ядерного оружия, но если нужно, они его применят. А этот белый дирижабль охраняет окрестности. Когда он в воздухе, с помощью установленных на аэростате видеокамер можно увидеть весь юг страны до самого
Эйлата. Причём в хорошем разрешении.
6 Про израильские пустыни хорошо сказал Саша
puerrtto, у которого я честно подсмотрел идею для этого репортажа:
Люблю израильскую природу, в частности пустыню Негев. Она занимает половину территории Израиля и является продолжением синайских пустынь, которые, в свою очередь геологически часть Сахары. На израильской стороне пустыня особенно живописна, поскольку именно здесь проходит так называемый тектонический Сирийско-Африканский разлом, вытянувшийся на 6,5 тысяч километров от Уганды на юге и до Турции на севере. Между прочим, Мертвое море является частью этого разлома и именно ему обязано своим появлением. Все это обещает вам фантастические панорамные виды, каньоны, ущелья, удивительную гамму цветов и красок. Удивительно, но редкий турист путешествующий по Израилю, посвящает сколько-нибудь достаточное время на изучение пустыни Негев. Максимум, это по-быстрому промчаться из Эйлата в Тель-Авив на машине, поспешно и для "галочки" фотографируя по пути. Если же добавить тот факт, что основной транспортный поток идет по трассе №90 вдоль иорданской границы, то можно сказать что туристы не видели Негев. Там, на мой взгляд, самая скучная часть пустыни: унылая степь, местами ровная как стол. Но стоит свернуть в сторону, проехать час-другой и вы оказываетесь совсем в другой пустыне Негев.
7 Итак, поехали! Видно, что дорогой пользуются редко, даже дорожный указатель который десяток лет не обновляли.
8 227-я дорога ответвляется от 206-й, которая в свою очередь идёт от поворота с 25-й трассы неподалёку от пустынного городишки Димона. Запутались? Не мудрено.
9 Сперва дорога скучно петляет между холмов: пейзажи унылы и не предвещают ничего особенного.
10 Но стоит выбраться на оперативный простор, как дух начинает захватывать! Американские каньоны отдыхают! От обрыва отделяют лишь старые ржавые бочки, наполненные камнями.
11 Это сегодня в стране отличные скоростные хайвеи, а 70 лет назад, когда государство Израиль появилось на картах (и то - далеко не всех), такой роскоши не было. И вот эта узкая, в полторы легковые машины шириной, была единственным способом добраться от Средиземного моря до Красного. Асфальту здесь тоже несколько десятков лет, и ничего, лежит как миленький.
12 Снова процитирую Лапшина, хорошо пишет, не добавить - ни убавить. У Саши вообще много отличных статей про путешествия по Израилю и не только, давно пора подписаться на
puerrtto, если вы этого ещё не сделали.
Два года спустя после создания Израиля, инженерные войска едва созданной армии обороны Израиля расширили, укрепили и заасфальтировали всю трассу целиком, связав тем самым нормальной дорогой Тель-Авив и Эйлат. Примечательно, что собственно и Эйлат был создан всего двумя годами ранее. В честь прокладки этой дороги был воздвигнут монумент.
Именно по этой опасной и крученной дороге, получившей название "Дорога скорпионов", почти 10 лет, вплоть до 1959 года, курсировали автобусы в Эйлат. Потом была проложена другая дорога через равнину.
Еще со старой эйлатской дорогой связан жестокий теракт, случившийся 17 марта 1954 года, когда проникшие из Иордании боевики напали на рейсовый автобус "Тель-Авив - Эйлат" как раз на этих серпантинах. Они застрелили водителя, а затем ворвались в салон и расстреляли еще 11 пассажиров. Из-за отсутствия связи, прошло несколько часов, прежде чем забили тревогу (когда автобус не прибыл в Беер-Шеву) и начали поиски. Кстати, этот автобус (правда, восстановленный, можно увидеть в городском музее Эйлата).
13 Навигатор подсказывет, что таблетки от укачивания пить уже поздно!
14 Такую невероятную красоту можно снять только с высоты полёта квадрокоптера, так что несмотря на сильный ветер, не смог отказать себе в удовольствии заснять дорогу скорпионов сверху.
15 Отсюда же начинается пешеходный маршрут Маале-Акрабим, ведущий через ущелья и впадины. "Скорпионовый подъем", кстати, не потому что здесь есть скорпионы, а потому что подняться здесь может только многолапое существо. Хотя скорпионы в Негеве тоже есть, да.
16 Ладно, в реальности для опытного водителя эта дорога совершенно не опасна, в моей жизни были куда более стрёмные серпантины. Но виды здесь, пожалуй, одни из лучших на свете!
17 Если хотите почитать про дороги Израиля в целом - я писал о них
подробный репортаж. Возьмите на заметку, поможет подготовиться к поездке.
18
19 Подъём скорпионов в Израиле - очень древняя дорога, ни что иное как сохранившийся фрагмент старинного Пути благовоний: торгового маршрута, пролегавшего из Йемена и Саудовскую Аравию в древний порт в Газе. Через пески и горы на горбах у верблюда тащили дорогостоящие товары, перегружали их на корабли и по Средиземному морю перевозили в Рим.
20 Караванные пути в пустынных и районах южного Негева контролировали набатеи. Это полукочевой народ, имевший своё государство на территории современных Израиля и Иордании. Вы хорошо знаете их столицу, даже если никогда там не были. Её имя - Петра.
21 Если решитесь на такое путешествие, советую ехать именно на юг, в сторону Эйлата, а не в обратном направлении. Почему?
22 Так выглядит Скорпионий подъём снизу: чёрные точки - те самые железные бочки у края дороги. Но в целом, ничего выдающегося. И все крышесносные виды останутся у вас за спиной. Но если ехать по ней в Эйлат - другое дело! И не такой большой крюк, зато впечатления!
23 Внизу дорога распрямляется, расправляет плечи в полные две полосы и устремляется на на восток: через каких-то 10 километров она вольётся в бурную реку 90-й трассы, самой длинной дороги Израиля, связывающей крайние точки севера и юга, Эйлат и деревню Метула на границе с Ливаном. Надо и туда когда-ниубдь добраться. Но это - в другой раз.
Понравился пост? Не стесняемся, пишем комментарий и жмём "палец вверх". Лайк?
Даже самые опасные дороги не страшны, когда
путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование. Читателей блога ждёт специальная
скидка 20% на любую страховку.