Украинские дороги это боль с лёгким проблеском надежды

Apr 10, 2018 10:00



Два года назад я сравнил дороги Украины с поверхностью Луны после бомбёжки. Даже для постсоветской страны это перебор, так просто жить нельзя.

Когда я решился на новое путешествие по стране, понял что если ехать то только на "танке". Лучше всего на эту роль подошёл Renault Duster из автопарка прокатной компании Sixt Украина. С одной стороны проходимый, с другой незаметной, с третьей "не жалко".

Хотя как не жалко, диск я всё-таки погнул и ещё легко отделался. Зато проехал везде и теперь могу рассказать, что изменилось за два года на дорогах Украины.



1 А именилось вот что. Сказать что я был в шоке, это ничего вообще не сказать. Так выглядит магистраль М03 из Киева в Полтаву и Харьков.


2 А это дорога между другими областными центрами. Две полосы в каждую сторону, разметка, обочины, внятно обозначенные съезды...


3 Ну просто сказка, а не дороги!


4 Новая украинская полиция получила новое название, новую форму и новые гибридные автомобили. И перестала, наконец, стоять в кустах с палкой, пряча свои ржавые "Жигули" и "Таврии" за пригорком или остановкой.


5 Всё это - спустя всего несколько лет после Майдана. Ещё в Киеве не научились нормально парковаться, а дороги уже взяли и сделали?


6 Нет, на самом деле всё далеко не так прекрасно и радужно, как вам могло показаться на первых пяти фотографиях. Купились? Основная часть дорожного фонда по-прежнему старая и раздолбанная.


7 Временами, покрытие похоже на стиральную доску.


8 Почти всё это трассы республиканского значения, а не какие-нибудь глухие задворки. Я проехал от Киева до Чернигова, дальше в Днепр, оттуда в Кривой Рог, затем в Кропивницкий, и лишь после него было немного региональных дорог, но почти все фото этого поста сделаны на основных магистралях.


9 Это место помню, где-то в Полтавской области. Налицо преимущество бетона перед асфальтовым покрытием, даже без должного ухода бетон трескается, но не разваливается. Можно ездить. А сколько лет этой дороге, остаётся догадываться.


10 Положа руку на сердце, ездить по Украине без двух запасных колёс было жуткой авантюрой, но повезло, не пробил колесо ни разу. Только диск погнул, и то узнал об этом от прокатной компании, когда они проверили автомобиль после сдачи.


11 Да, самые вкусные хот-доги на мой вкус на заправках WOG (зелёные с жёлтым, она видна как раз на прошлой фотографии)


12 Два года назад я присвоил титул худших дорог Львовской области. Теперь могу сказать обратное, в западной части Украины они одни из лучших, за них плотно взялись ремонтники и те места где раньше было не проехать быстрее 10 километров в час, теперь пролетаются с ветерком.


13 А самый лютый ад - кусок трассы от Умани до Тернополя, наибольший кошмар в Винницкой области, кусок до Винницы пришлось ехать в темноте за кучей фур, обогнать которые не представлялось возможным. Этот снимок сделал уже после Винницы наутро, судя по всему когда-то была двухполоска. Вот что остаётся от хайвея при коррумпированной власти - хуйвей.


14 Да-да, качество и состояние дорог никогда не связано с богатством и размерами страны. Только с коррупционным климатом в стране. Есть множество примеров, когда крошечные страны без природных ресурсов имеют шикарные магистрали (например, Израиль), а есть богатейшие державы с отвратительными дорогами, привести которые в порядок не даёт лишь нечеловеческая жадность чиновников. И климат здесь, кстати, ни при чём.


15 То, что украинцы взялись за свои дороги это замечательно. Надеюсь, со временем и все их "однополоски" канут в лету, как абсолютно непригодные для междугородных трасс с большим трафиком.


16 С качеством асфальта разобрались. Поговорим про инфраструктуру. Первым делом, куда можно по этим дорогам ехать, если у тебя нет собственного авто? Ответ - никуда. Поэтому самое частое явление на украинских трассах - люди посредине Нигде, стоящие с поднятой рукой. Вы, проезжающий мимо - их надежда, чтобы уехать отсюда.


17 Автобусы ходят, и местные и международные, но их мало и ходят редко, иначе не было бы такого количества "автостоперов".


18 Первый вестник грядущих изменений - появились солнечные панели. Ой, а фонарь-то скоммуниздили!


19 Вместо кукурузы - поле солнечных панелей. Интересно, а они эффективны для применения в условиях Украины, где большую часть года тоже нет солнца?


20 Этот дорожный щит уже часть истории. За последние 15 лет продавцов полосатых палочек увольняли и реформировали уже раза три, впервые ещё при Ющенко, кажется, когда просто всю структуру ДАИ ликвидировали как сверхкоррумпированную и абсолютно неэффективную. Сейчас в стране тоже нет ДПС, их функции передали обычным полицейским экипажам, но на деле это означает что на трассах царит "беззаконие": никто не прячется с радаром и не ловит на живца. Наряды приезжают только по вызову, в случае ДТП. А ещё дорожные камеры здесь пока редкость.


21 И знаете, большинство людей как ездили так и ездят, спокойно и даже не особенно превышая и наглея на дорогах. Я не смог найти однозначную статистику в разрезе, сократилось или увеличилось число аварий и погибших в них людей, в интернете очень противоречивая инфрормация.


22 Но от осознания того, что ты можешь спокойно ехать с комфортной скоростью и не опасаться засады за лотком придорожных барыг придаёт уверенности. По сравнению с той милицией, что у них была, на дорогах точно стало лучше. Комфортнее.


23 Я много рассказывал в своих путевых заметках про восточную и западную Украину. Это как две страны, только в одной. Совершенно разные люди, культуры и образ жизни. Посмотрите на типичную придорожную деревню на западе. На заборы и архитектуру домов.


24 И такая же типичная картина на востоке.


25 А вот настоящие и аутентичные глухие украинские сёла, с гоголевскими или шевченковскими хатами с соломенной крышей да с голубыми оконцами, такие мне кажется уже возле дорог и не встретишь.


26 Мне говорили, что путешествовать по Украине лучше летом, но зимой всё как-то честнее. И даже вот эта грязюка, которая налипала на машину через километр после выезда с мойки, не могла испортить настроения поездки. Всё же неудобства - дело житейское, а самобытные города, вкусная еда и яркие знакомства остаются в памяти дольше.


27 Ещё одна особенность украинских дорог - большое количество машин с иностранными номерами. Это и Великобритания.


28 И Евросоюз, само собой, особенно Прибалтика - там самые дешёвые машины.


29 И даже Америка. Явно какая-то жульническая схема, позволяющая экономить на налогах. В России бы тоже так хотели, но не могут: по закону гражданин РФ не может ездить на машине с иностранными номерами. Несколько лет назад Москву наводнили "литовские такси", но это были машины, которые покупали таджики и узбеки, чтобы нелегально бомбить, но потом лавочку быстро прикрыли, а вот в Украине тема остаётся актуальной.


30 Интересно будет вернуться через два года и снова увидеть изменения на украинских дорогах. Как думаете, они будут?


А моя затянувшаяся серия репортажей из Украины подходит к концу, это последняя неделя, так что приходите завтра в 10 утра читать новый пост. Если этот понравился - жмите "палец вверх" и пишите скорей комментарий!

разруха, Фото, Украина, Фотопоездки, развитие, дороги, Автомобильное

Previous post Next post
Up