Как теперь летать с “Аэрофлотом”

Feb 26, 2018 10:00



На днях Аэрофлот ужесточил правила провоза ручной клади в самолётах и начал очень жёстко эти нормы контролировать.

Интернет взорвался, пассажиры в шоке, блогеры набрасывают на вентилятор. Особенно фотографы.

Я - первый в “группе риска”. Лететь было стрёмно, вдруг мой багаж не пройдёт проверку!

Угадайте, что из предметов на фото не поместилось в измеритель?



А если вы вообще не в курсе новостей, рассказываю в двух словах, что изменилось. Аэрофлот объявил охоту на “плюшкиных” - пассажиров, которые тащат в самолёт кучу сумок, пакетов и другого барахла, в результате чего другим не хватает места на полках над креслами. Честно говоря, ни разу не было такой проблемы в Аэробусах, но в Суперджетах случается, что реально некуда свои вещи поставить - всё занято, хотя количество мест рассчитано. Вместе с этим, авиакомпания сократила список предметов, которые можно проносить на борт дополнительно: оттуда исчезли зонтики (фиг с ними) и фотокамеры, и вот это уже серьёзно.
(Все правила читайте здесь)

Мы летели из Тель Авива в Москву. Да, теперь всех пассажиров реально просят поместить ручную кладь в измеритель, стоящий рядом со стойками регистрации, приклеивают бирку, а потом проверяют ещё раз, в таком же устройстве, перед выходом на посадку. Если не влезло, придётся сдать в багаж.

1 С чемоданом проблем не возникло, он чётенько влез в калибратор, даже остался небольшой запас с пары сторон. По глубине мой Samsonite ровно 20 сантиметров, как того требует авиакомпания. Кстати, наклейка у них ещё со старыми правилами - там указаны точно такие же габариты, то есть они не “ужимали” размер ручной клади.


Несмотря на то, что чемодан проходит по размерам, мне всё равно пришлось отправить его в багажный отсек. Хотя раньше я бы спокойно взял его в салон вторым предметом, и вдобавок пронёс бы на борт рюкзак с техникой почти таких же, как чемодан, размеров. Теперь глаза не закрывают.

2 Больше всего опасений у меня вызывал рюкзак. Помните, недавно я его расхваливал, как удобно с ним летать, как всё туда влезает, и что на security check никто не придирается. А теперь что же - всё, на выброс? Или ужиматься с количеством техники? Я вожу с собой камеру, квадрокоптер, ноутбук и кучу проводов-аккумуляторов-зарядок, плюс наушники, очки и другую мелочь, которая весит, как мне казалось, килограмм 15.


3 В реальности оказалось меньше 10. “Десятка” - лимит для пассажиров эконома, но есть лайфхак, как пронести 15 при большом желании. Поделюсь им чуть ниже.


5 Опа! А вот по габаритам рюкзак не поместился, одна из его сторон больше 20 сантиметров! Мягкие стенки позволяют впихнуть невпихуемое, и даже в “раздутом” состоянии мне удаётся его протолкнуть внутрь. Но даже если не влезло - не беда, можно не напрягаясь пронести второй рюкзак весом до пяти килограмм, куда точно поместится всё, что “превысило” в основной ручной клади.


6 Вынимаю из рюкзака наушники (они у меня в крупном чехле) и квадрокоптер.


7 Достаю мягкий складной рюкзак, с которым обычно гуляю по городам “налегке”. Ещё есть складная сумка, но о ней отдельно :)


7 Лёгким движением кусок ткани превращается в полноценный рюкзак, куда я кладу свой “негабарит” и предъявляю на регистрации. По новым правилам пассажир может пронести в кабину самолёта дополнительно небольшой рюкзак до 80 см по сумме измерений и весом до 5 кило. То есть, туда влезут все объективы и батарейки, а вес суммируется.


8 Сотрудник регистрации вешает бирки на оба рюкзака. Бинго, я прошёл!


9 Но это ещё не всё. У Даши есть волшебная сумка, которая в сложенном состоянии занимает минимум места, но раскладывается довольно-таки крупный баул, однозначно не влезающий в калибратор!


10 Но сумка также легко сминается и укладывается в рамки на глазах у обалдевших пассажиров в очереди. Такой трюк срабатывает даже с “Победой”!


11 А обычный рюкзак Даши в этом случае считается тем самым “дополнительным” - главное, чтобы не тяжёлый был. Макбук, зарядка, наушники, кошелёк, документы, очки и косметика весят ровно пять килограмм 😃


Так что, не вижу никакой трагедии в новых требованиях к ручной клади, у Аэрофлота они всё равно гораздо более гуманные, чем у других российских перевозчиков: почти у всех лимит по весу это 5 кило (против 10) -вот где паниковать надо.

Аэрофлот, Авиация, Фото, Аэропорт, советы, Путешествия

Previous post Next post
Up