“Россия умеет экспортировать только депрессию” - заявил однажды британский актёр Хью Лори.
А потом оказалось, что ещё и самолёты. На родину доктора Хауса меня доставил новенький Sukhoi Superjet, сделанный в России.
Что теперь скажете, доктор?
1 Покидаем прекрасный Гент, где
славно погуляли накануне ночью. Всё-таки Бельгия очень удобная страна для ночной пересадки: даже если не хочется сидеть в Брюсселе, можно легко добраться до других городов, а утром вернуться назад. Всё это - на общественном транспорте, трамваем и поездом.
2 Вокзал Гента не такой впечаталяющий, как пятиэтажный антверпенский, но тоже очень красивый.
3 В брюссельсском аэропорту интернет дают по талонам. 10 евро в час, но воспользоваться неиспользованным временем можно в течение 3 месяцев.
4 Нам платный интернет не нужен. Идём в бизнес-зал. Он не только для богатых, но и для тех, кто купил абонемент Priority Pass за 400 долларов в год (как я) или кто оформил премиальную банковскую карту у Сбера за 2500 рублей в месяц (как Даша).
5 Боже, это лучший бизнес-зал на свете! Здесь дают бельгийское пиво, сам себе наливаешь, сколько хочешь. Выбирать приходится между светлым и тёмным Лёффе, криком и нефильтрованным Хугарденом.
6 Удобные столики для работы. По три розетки у каждого.
7 Еда представлена парой салатов, вкусной копчёной говядиной и нежным сливочным сыром бри. Ещё был хумус, но не пробовал, он в меня не влез. Из горячего давали грибной крем-суп, рататуй и ещё что-то.
8 Идём к гейту. Там уже стоит самолёт. Я сначала и не поверил, что реально будет “Суперджет”, когда увидел в билете тип SSJ-100. Историю с “мокрым лизингом” Сухого я тогда не знал. Оказалось, действительно, он! Ирландская авиакомпания CityJet купила в России шесть новеньких самолётов, пять из которых отправилось в Бельгию на два года вместе с экипажами. Поэтому самолёты хоть и раскрашены в цвета Brussels Airlines, регистрация и обслуживание у них ирландские.
9 Такой тип самолётов у нас-то не очень часто встречается, а для Европы совсем редкость. Идём к трапу пешком: здесь экономят на автобусах, и если не через “рукав”, то ногами. И правильно, ненавижу посадку через автобус, в который нужно напихиваться и полчаса ждать, чтобы проехать 100 метров.
10 Интерьер салона привычен для “брюссельцев”. Хотя понятно, что заказ делали не для них.
11 Суперджетами я летал и раньше, по России. Что у него хорошо - большие полки. Что плохо - сборка не очень высокого качества.
12 Очередь на посадку. Аэропорт подал бы телетрап, не жалко, но из-за редкости типа воздушного судна у них просто нет установок для SSJ.
13 Кресло приятное, расстояние более чем щедрое для регионального самолёта.
14 Единственный минус - сначала было невыносимо жарко, но в полёте кондиционер заработал на полную. Ах да, ещё здесь не регулируются сопла обдува. Вообще! Ни по сторонам, ни по мощности.
15 А так - не хуже, чем в Эмбраере.
16 Пасссажиры никак не высказывали своего удивления необычным в этих краях самолётом. Думаю, они их вообще не различают.
17 Инструкция безопасности. Думал утащить для
sergeydolya, но с тех пор, как закрылся “Долька бар” (почему, кстати?) даже не знаю, кому это нужно.
18 Подлетаем!
19 Привет, любимая Шотландия! Здесь я в третий раз, и нет, не надоело! Одна из лучших стран Европы!
20 После посадки зашёл к пилотам, поблагодарил за полёт и поинтересовался, как им “птичка”. Говорят, не хуже Аэробуса, и сделан нормально. Российский? Ну да, собран в России, а так тут же больше половины европейских деталей. Пассажиры тоже на комфорт не жалуются.
21 А вы летали на “Сухом”? Как ощущения?
22 Паспортный контроль прошли на удивление быстро. Получив чемоданы, можно было доставать наших безбилетников. Я никому не показывал, но вот уже полгода мы путешествуем вместе с двумя шкурами. Кролик и белка едут “зайцем”. Мы подобрали их в Риге, да так теперь и катаемся. Они тоже хотят стать блогерами, заставили завести себе инстаграм.
Подписывайтесь, они будут писать про свои приключения, а ещё разыгрывать бесплатные билеты и рассказывать, как сэкономить на путешествиях.
23 Не забывайте смотреть по сторонам. Нет, в другую сторону!
24 Из аэропорта Эдинбурга очень удобно выбираться в центр. Автобусы ходят круглосуточно по четырём маршрутам в разные части города.
25 Билет туда-обратно стоит всего 7,5 фунтов. Почти весь первый этаж даблдеккера занимают багажные полки. На борту есть вай-фай.
26 Времена неспокойные, аэропорт оборудовали дополнительной защитой. Раньше такого не было.
27 Кстати, добраться в центр можно и на трамвае, мне его активно рекламировали, но решилось в пользу автобуса: от остановки до отеля в два раза ближе идти.
28 Лучшее место - в начале салона на втором этаже. Можно разглядывать мир вокруг.
29 Люблю эту страну. Британский мир соткан из простоты, при этом всё очень хорошо сочетается и смотрится стильно.
30 Красиво, аккуратно, и без понтов. Люди живут для себя: перед кем выделываться? Для кого халтурить?
31 Привет, Эдинбург! Про город я расскажу в следующем посте, а кому не терпится,
читайте репортаж с прошлыми впечатлениями.
32 За два года, визуально, ничего не изменилось. За двадцать, впрочем, тоже.
33 А вот с чемоданом снова приключилось несчастье. Прямо перед входом в отель у него отвалилось колесо. ОПЯТЬ! И это после того, как его отвезли в сервис, где поменяли сломанное колесо и проверили все остальные. Samsonite, сука, как вообще можно делать такие халтурные вещи и продавать их втридорога? В России такой стоит 26 тысяч рублей, в Америке 350 баксов. И этот чемодан совершенно непригоден для путешествий! Что теперь делать - не знаю, в Эдинбурге сервисного центра нет, да и какой смысл после каждого перелёта возить его ремонтировать? Я бы выбросил, но жалко потраченных денег (хоть и купил с большой скидкой, всё равно дорого). Вернуть купленный в США чемодан будет проблематично. Подать на них в суд? Опять же, на кого, на американцев? В общем, если вы знаете, как проучить негодяев - пишите!
И приходите завтра за новым репортажем!