Воздушная маршрутка. Вертолёт как общественный транспорт

Apr 23, 2017 07:00



Все знают, что в России беда с дорогами. Но не все представляют, что в ряде регионов их нет совсем. Перемещаться между городами по земле невозможно. Слетать в соседний посёлок на вертолёте - плёвое дело.

Для меня это была экзотика и первый опыт путешествия на рейсовом вертолете.



1 На Ямале вертолёт обычный транспорт, поэтому взлётно-посадочные площадки есть во многих городах и посёлках. Даже там, где нет аэропорта. И дорог часто тоже нет. В Салехарде и Новом Уренгое есть и то, и другое.


Сильно заранее можно не приезжать. 30-40 минут до вылета должно хватить. Иначе придётся стоять на морозе, зала ожидания на вертолётной площадке нет. Как происходит посадка на рейсы, вылетающие из аэропорта, я не знаю, но в нашем случае - подъехали, выгрузили вещи из машины и пошли пешочком.

2 Ми-8 - самая популярная машина. Рейсы, как регулярные так и чартерные, выполняет авиакомпания “Ямал”, крупнейший перевозчик в регионе.


3 Когда посадка окончилась, один из пилотов вышел к пассажирам и провёл короткий инструктаж: пристегнуть ремни, не курить, аварийные выходы сзади справа, спереди слева.


4 Желающим выдали беруши: в вертолёте очень, очень громко. Многие пассажиры, как и я, предпочитают слушать музыку в своих наушниках.


5 Инструкция по безопасности отличается от самолётной, но не сильно.


6 Двигатели завели только после окончания посадки. Минут десять мы прогревались, а потом незаметно оторвались от земли. Мобильные телефоны можно не отключать: в полёте будет работать связь, можно сидеть в интернете.


7 Машу рукой Салехарду. И ещё не знаю, что не вернусь сюда через неделю, несмотря на первоначальные планы.


8 Высота небольшая, обычно это 250-300 метров. Цивилизация заканчивается сразу за городом. Какое-то время летим параллельно дороге, потом пропадёт и она.


9 Пассажиры сидят в брюхе вертолёта, как в вагоне метро. Комфорт минимальный: простые лавки вместо кресел, назад не откинешься, на соседа не облокотишься. В вертолёте сильно трясёт, ощущаешь вибрации кузова: приятным такой полёт точно не назовёшь. Пространство в центре салона занято грузом.


10 Пилот выходит в салон и передаёт по кругу лист бумаги со списком пассажиров. Нужно проверить данные и расписаться.


11 Под монотонный гул винтов пассажиры быстро засыпают. Моя соседка не спит и делает селфи.


12 А я изучаю странные штуки поблизости. Сделать резкую фотографию непросто.


13 Стюардесс здесь нет. Туалетов тоже. Еды не будет, и воды никто не предложит. Если лететь долго, пассажиры достают из дорожных сумок варёные яйца и курицу гриль, прямо как в поезде. А ещё, пилоты не закрывают дверь в кабину.


14 На автомобиле до городов и посёлков севера Ямала можно добраться только зимой, по так называемому “зимнику”. В остальное время года, тундра непроходима. Дорога в 300 километров займёт 8-10 часов.


15 Это настоящая пустыня, только покрытая снегом. В тундре ничего не растёт.


16 Иногда встречаются карликовые деревья, и это смотрится очень странно.


17 Вертолёт делает остановки в пути. Делаем круг над посёлком, и садимся.


18 Это Яр-Сале, райцентр Ямальского района. Здесь живёт всего 7 тысяч человек и нет дорог, связывающих посёлок с цивилизацией, но выглядит он более, чем прилично.


19 Я совсем не так себе представлял “дыру” на севере. А здесь больше благоустройства, чем в городах-миллионниках!


20


21 Аэропорта в Яр-Сале нет, но есть вертолётная площадка.


22 В этом посёлке некоторые пассажиры выйдут, на их место подсядут другие.


23 “Багажник” Ми-8.


24 С каждым рейсом доставляют не только личные вещи, но и товары, даже продукты.


25 Проверка списка пассажиров.


26 Из Яр-Сале в посёлок Новый Порт летим с полной загрузкой. Сумок тоже заметно прибавилось. Мне пришлось пересесть на откидной стульчик у двери, чтобы фотографировать из иллюминатора, на обычном месте было тесно.


27 На горизонте, посреди белого безмолвия, появился огромный огненный факел. Нефтяное месторождение. Значит, подлетаем!


28 В хорошую погоду от Салехарда от Нового Порта два часа лёту. В плохую не улетите совсем. Нас уже встречают.


29 Единственный аэродром России, где к вам не ломается назойливые таксисты. Здесь их просто нет, причём во всём посёлке. Трансфер осуществляется на снегоходах или “буханке” детского сада “Теремок”.


30 Молочные продукты производят далеко, даже не в Салехарде, поэтому часто они попадают в такие посёлки на излёте срока годности, но всё равно стоят дорого.


31 Ну и куда меня занесло? Узнаете в следующем репортаже. Не переключайтесь!


Понравился пост - напиши комментарий. Не понравился - тем более! А ещё можно сделать репост записи в своих соцсетях. Всем спасибо!

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые репортажи!

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!


YouTube |
Facebook |
Instagram |
ВКонтакте |
Одноклассники

Хотите опубликовать материал у себя?

Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте - обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с актиной ссылкой на этот пост.

Давайте сотрудничать!

Да, я размещаю рекламу в журнале, и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем бизнесе, проведу конкурс сред читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом. По всем коммерческим вопросам пишите: macos@bigpicture.ru

Авиация, Фото, север, Фотопоездки, вертолеты, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия

Previous post Next post
Up