А какое там может быть развитие? Кроме добычи каких-то уникальных полезных ископаемых, там совершенно нет смысла что-либо развивать, так как суровый климат делает издержки любой экономической деятельности слишком высокими.
От Скандинавии до Анадыря около 1300 миль, от Анадыря до П-Камчатского около 1000 и далее - до Владика около 1500 миль. Самый большой попутный порт, если это можно назвать портом, Певек. Анадырь сможет служить ремонтной или логистической базой транспротов на СМП. Переход СМП может занимать до 3-х недель, по сравнению с другими путями в Европу - это супер!
Я, конечно, совершенно не спец по экономике морских перевозок, но из общих соображений мне представляется, что СМП при текущих климатических условиях только для северного завоза годен. Основные требования к современным транспортным связям: регулярность, устойчивость, надежность по срокам. Сколько месяцев в году СМП реально открыт для беспрепятственной навигации? 3? 4? Сезонность резко удорожает этот путь. Страховние рисков существенно удорожает этот путь. Посмотрите на глобус: путь из Европы до выхода из Берингова пролива в Тихий океан через Атлантический океан и далее вокруг Канады и Аляски не короче ли СМП? Во всяком случае в этом варианте часть пути по полярным морям явно короче, чем при проходе СМП. Но не плавают. Очевидно - нерентабельно с учетом сезонности, дрогой страховки, низкой ненадежности.
Я тоже не спец в морской логистике. Просто предполагаю. Но скажу так. 3-4 месяца транспорты могут проходить без дооборудования для ледового класса, остальное время уже сложнее. Путь СМП короче и быстрее, чем вокргу Африки, но надо успеть, Вы совершенно правы, в определённое время. Знаю конкретные решения по расчёту скорости и экономичности прохода СМП. Самый опасный участок - пролив Вилькицкого, но для атомных ледоколов это не вопрос в течении всего года. А через север Канады прохода практически нет, как нет и необходимых ледоколов у Канады. Ну насколько я знаю.
Крайне маловероятно, что кто-то пустит большой объем перевозок по пути, где нужны ледоколы: безопасность груза и надежность сроков доставки имеют решающее значение. Если бы путь был рентабельным канадцы построили бы ледоколы, я полагаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
А через север Канады прохода практически нет, как нет и необходимых ледоколов у Канады. Ну насколько я знаю.
Reply
Reply
Leave a comment