Leave a comment

klim_33 March 31 2017, 13:19:03 UTC
Проблем у Чукотки воз и маленькая тележка. Но самая большая беда - отсутствие внятной политики развития. Может быть развитие СМП что-то изменит.

Reply

mobile_actor April 3 2017, 01:48:26 UTC
А какое там может быть развитие? Кроме добычи каких-то уникальных полезных ископаемых, там совершенно нет смысла что-либо развивать, так как суровый климат делает издержки любой экономической деятельности слишком высокими.

Reply

klim_33 April 3 2017, 15:07:28 UTC
От Скандинавии до Анадыря около 1300 миль, от Анадыря до П-Камчатского около 1000 и далее - до Владика около 1500 миль. Самый большой попутный порт, если это можно назвать портом, Певек. Анадырь сможет служить ремонтной или логистической базой транспротов на СМП. Переход СМП может занимать до 3-х недель, по сравнению с другими путями в Европу - это супер!

Reply

mobile_actor April 3 2017, 16:16:12 UTC
Я, конечно, совершенно не спец по экономике морских перевозок, но из общих соображений мне представляется, что СМП при текущих климатических условиях только для северного завоза годен. Основные требования к современным транспортным связям: регулярность, устойчивость, надежность по срокам. Сколько месяцев в году СМП реально открыт для беспрепятственной навигации? 3? 4? Сезонность резко удорожает этот путь. Страховние рисков существенно удорожает этот путь. Посмотрите на глобус: путь из Европы до выхода из Берингова пролива в Тихий океан через Атлантический океан и далее вокруг Канады и Аляски не короче ли СМП? Во всяком случае в этом варианте часть пути по полярным морям явно короче, чем при проходе СМП. Но не плавают. Очевидно - нерентабельно с учетом сезонности, дрогой страховки, низкой ненадежности.

Reply

klim_33 April 3 2017, 16:26:40 UTC
Я тоже не спец в морской логистике. Просто предполагаю. Но скажу так. 3-4 месяца транспорты могут проходить без дооборудования для ледового класса, остальное время уже сложнее. Путь СМП короче и быстрее, чем вокргу Африки, но надо успеть, Вы совершенно правы, в определённое время. Знаю конкретные решения по расчёту скорости и экономичности прохода СМП. Самый опасный участок - пролив Вилькицкого, но для атомных ледоколов это не вопрос в течении всего года.
А через север Канады прохода практически нет, как нет и необходимых ледоколов у Канады. Ну насколько я знаю.

Reply

mobile_actor April 3 2017, 16:43:06 UTC
Крайне маловероятно, что кто-то пустит большой объем перевозок по пути, где нужны ледоколы: безопасность груза и надежность сроков доставки имеют решающее значение. Если бы путь был рентабельным канадцы построили бы ледоколы, я полагаю.

Reply


Leave a comment

Up