Сегодня я первый раз улетал из нового терминала Пулково. Службе безопасности не понравился мой рюкзак, и следующие сорок минут я провёл в увлекательном общении с полицией.
Знаете, чем всё закончилось?
Раннее утро. Новый терминал Пулково. При входе в аэропорт стоят рамки, каждый входящий выкладывает на ленту рентгена свои чемоданы и рюкзаки. Сотрудник безопасности просит выложить ноутбук. Не проблема.
Мой рюкзак выползает на ленту. “Давайте его откроем” - говорит привратник. “Давайте” - не сопротивляюсь я, понимая, что у меня там много техники. Открываю рюкзак, и мужчина немедленно запускает внутрь свои руки и начинает копаться.
- Погодите, давайте я сам выложу всё, что вас интересует. Там дорогая техника и я не хочу, чтобы вы её повредили! - прошу я.
- Нет, это должен сделать я сам!
Не соглашаюсь. Безопасник вызывает полицейского и подкрепление в виде своего начальства. Объясняю сотруднику полиции, в чём проблема. Он предлагает, чтобы я выложил сам. Инцидент исчерпан? Нет, только начинается!
Руководящая девушка по имени Кира Сергеевна просит выложить из рюкзака ВСЁ. Потому что кроме камеры, объективов, видеокамеры, квадрокоптера, наушников и ноутбука у меня там ещё много всего по карманам разбросано. Рюкзак - как жилетка Вассермана, но с этим приходится летать.
Я недоумеваю, ведь только что речь шла о технике, а теперь нужно выложить всё. Как, совсем всё? Меня и китайцы, искавшие зажигалки в ручной клади, так не досматривали, и даже “зверский досмотр” в израильском Бен Гурионе отдыхал этим утром.
Следующие минут пятнадцать мы спорили обо всём и ни о чём. Сотрудники службы безопасности цитировали приказы и декламировали законы, объясняли из чего состоит взрывчатка а я так видел “наказание” в новом требовании опустошить рюкзак полностью, исключительно потому что столько важных людей вызвали ради моей персоны: не уходить же им обратно просто так.
Несколько раз пытался напомнить, что сперва речь вообще шла только о том, чтобы чужой человек не копался в моей ручной клади. Нужно сказать, рюкзак мой был плотно утрамбован, и собрать его назад заняло бы полчаса. Напоминаю, это даже не предполётный досмотр, а просто на входе в аэропорт! Значит, перед выходом на посадку придётся повторять всё ещё раз!
Наконец, полицейскому всё надоело и он вывел нас из ступора. “Будете выкладывать?” Да, конечно, а что делать-то!
Следующие минут 15 я собирал рюкзак. Наблюдавшая за этим Кира Сергеевна предложила совсем невероятную вещь: второй раз меня досматривать не будут, а её сотрудник сопроводит прямо до “чистой” зоны. Эскорт!
Как от такого отказываться! Включили “мигалку” и за пару минут прошли все формальности. По второму кругу рюкзак, действительно, никто не досматривал.
А ещё там запрещено фотографировать: по всему аэропорту висят такие таблички: глупый и устаревший запрет. Хорошо, что меня не заметили!
Что сказать о ситуации? Разрулили конфликт на месте - отлично. Хотя я уже вызванивал друзей-авиаэкспертов, чтобы найти контакт пресс-службы Пулково. Сотрудники авиабезопасности и полиция предельно вежливы и не хамили: просто прорыв, несколько лет назад обматерили бы с ног до головы.
Но сама идея устраивать тотальные досмотры НА ВХОДЕ в терминал - жесть и бред, такого зверства нет ни в одном аэропорту России и мира (где я был)! Никогда рамки у входа не спасали от террористов, наоборот, они только создают скопления людей. Будете лететь через Питер - приезжайте заранее.