Как работает маленький аэропорт в Европе

Jan 20, 2017 07:00



Однажды я "с улицы" зашёл в мэрию и полицию маленького американского города и сделал репортаж о том, как живёт этот город. Пост был об обыденных вещах: работе городских служб. Но он поразил очень многих и меня самого. Рассказы о людях "на своих местах" - что может быть интереснее? И, может быть, поэтому у них всё и получается, потому что они вкладывают в работу частичку своей души?

Сейчас хочу рассказать о людях, трудящихся в аэропорту маленького городка Вевельгем, что на самом северо-западе Бельгии, рядом с французской границей. Аэропорт тоже крошечный, сопоставим по размерам с типичным советским аэропортом уездного города, их строили, когда у нас ещё была жива малая авиация.

Кстати, аэропорт Вевельгема - один из самых маленьких международных аэропортов в Европе.



1. Здание аэропорта. Трудно сказать, когда построено, но думаю, лет тридцать-сорок назад.


2. Всего три тележки для багажа при входе.


3. Первый этаж, зал ожидания. На втором - офисы.


4. Довольно бесхитростные интерьеры, но всё чисто, опрятно и современно.


5. Зона ожидания вылета с кожаными диванчиками. Можно выпить кофе, можно подключиться к интернету.


6. Полицейский - первый человек, с которым я познакомился в аэрпоорту. Он выполняет функции пограничника, участкового, представителя государственной власти на отдельно взятой территории. Весёлый и улыбчивый дядька.


7. Как я уже писал, аэропорт имеет статус международного, то есть отсюда можно улететь в другие страны, в том числе и в Россию, также, как и прилететь оттуда. Конечно, для полёта внутри Шенгенской зоны вам не нужно проходить паспортный контроль, а вот если в другое место - вы обязательно встретитесь с полицейским.


8. У аэропорта есть собственный шенгенский штамп. Даже два, один на въезд и один на выезд.


9. А это карта аэродромов Бельгии. Красными значками обозначаются международные аэропорты, синими - вертолётные площадки (хелипорты), чёрными - всякие крохотные сельскохозяйственные и частные аэродромчики.


10. Кстати, я забыл сказать, что сейчас аэропорт Вевельгема обслуживает только частные самолёты. Аэрофлот сюда не летает, не летит пока и Люфтганза, им и в Брюсселе хорошо, а оттуда до Вевельгема - 40 минут на машине. Но чаще всего едут наоборот, в обратном направлении, из Вевельгема в Брюссель...почему?


11. Этим аэропортом пользуются состоятельные, и, порой, очень известные люди, которые не хотят особой огласки или дополнительного внимания к своей персоне. Или прилетают сюда, просто чтобы отдохнуть: в этой сельской глуши их никто не знает, можно взять велосипед и покататься, к примеру.


12. Этот аэропорт был бы идеальным для региональной авиации, но Бельгия очень маленькая страна, здесь и на машине недалеко, тем более, что дороги здесь практически идеальные: вся страна покрыта сетью скоростных магистралей. Да, может быть ремарка на полях и не в тему, но в Бельгии освещены 100% автомагистралей за городом. Такого нет ни в Германии, ни в Америке.


13. Возвращаюсь к аэропорту. У него довольно серьёзная взлётно-посадочная полоса - два километра. Сюда могут садиться лайнеры типа Боинг-737 или Аэробус А-319. В своё время частенько прилетал один такой самолёт одного нашего соотечественника.


14. При аэропорте есть небольшой музей, рассказывающий об истории бельгийской авиации и конкретно этого аэродрома.


15. Им заведует старенький дедушка, который ни слова не понимает по английски, да и не люблю я музеи, но из уважения к нему пошёл и послушал рассказы. Как я смог понять на смеси фламансдкого, немецкого и французского, изначально аэродром был немецкой авиабазой во время Первой мировой войны.


16. Всю коллекцию музея собирали сами сотрудники, в течение нескольких десятилетий.


17.


18. А вот что понравилось - воссозданный макет салона старого пассажирского самолёта. А что, неплохо, сейчас у Трансааэро места для ног ещё меньше, а сиденья такие же старые.


19. Кокпит, по другому - кабина пилотов. А кто сможет определить, что это за самолёт?


20. Был немало удивлён, встретив здесь уголок, посвященный советским авиаторам и космонавтам.. Да, было же время...


21. Это диспетчерская башня.


22. В ней сидит Владимир Познер и монтирует свои передачи. На самом деле нет, просто диспетчер на него очень похож.


23. Несмотря на маленький размер аэропорта, самолёты садятся и взлетают чуть ли не каждую минуту. Нет, это не вереница олигархов мчит в Европу :)


24. Частная авиация это ведь не только бизнес-джеты, это ешё и маленькие одномоторные самолёты, которые весьма распространены в Европе. И на них тоже можно улететь отюсда хоть в Францию, хоть в Англию, хоть в Германию: владельцы таких машинок просто хранят их здесь в ангарах, а на выходные приезжают полетать.


25. Например, мой знакомый Майкл, из сейшельского Хилтона, когда возвращается домой в Великобританию, частенько летает просто так куда-нибудь. Это же здорово.


26. Есть в аэропорту и маленькая пожарная часть: всего три пожарные машины, одна из которых уже устарела, другую арендовали в Голландии (красную). Жёлтую Вольво купили совсем недавно, и именно её будут использовать, одной машины для такой работы достаточно.


27. Автомобиль сопровождения, "Follow me", за ними едет самолёт после посадки во время плохой погоды.


28. А этот старенький Мерседес купили совсем разваленным, и переоборудовали его под снегоочиститель. Сами, своими руками. Так что не только у нас попадаются талантливые "кулибины" и мастера на все руки.


29. В пожарной части при аэропорте работают все три человека. Один из них, Филипп, пригласил меня покататься на большой жёлтой машине.


30. Почему жёлтая - он и сам не знает точно, но такие в Бельгии у всех. Говорит, чтобы различать обычную "городскую" машину и работающую в аэропорту. А вы знаете - почему?


31. Мы поехали в самый дальний угол аэропорта, где стоит учебно-тренировочный заброшенный самолёт.


32. Здесь регулярно проходят учения пожарной команды по спасению людей из горящего воздушного судна и практика по его тушению. Три человека, все друг друга знают. Шансы, что здесь что-то загорится - минимальные. И всё равно они постоянно тренируют свои навыки, доводя их до автоматизма. Зачем, почему, можно ведь договориться и никому не рассказать, что прогуляли занятия? Нет, нельзя, от слаженности работы пожарных зависят жизни других.


33. По моей просьбе Филипп "потушил" этот самолёт. От брызгов воды я сам чуть не влзетел :) Да, этот пожарный автомобиль управляется и обслуживается одним человеком.


34. Так вот кто тогда дождь в Брюгге устроил!


35. Птицы - очень серьёзная опасность для самолётов, особенно небольших. Но небо ведь общее, от птиц не избавиться. Это - тоже забота пожарной команды маленького аэродрома.


36. Поэтому за пару минут до каждой посадки самолёта Филипп или его коллеги заводят этот старенький жёлтый Ниссан и едут на лётное поле.


37. Этот автомобиль оборудован специальной звуковой системой по отпугиванию птиц. Машина едет и забавно щебечет что-то. Для нас забавно, а птицам не до смеху: эти звуки излучают опасность, например, им слышится крик большой хищницы, которая прилетит и сожрёт эту "мошкару".


38. На всякий случай, в бардачке лежит "последний аргумент". Пистолет не смертельный, заряжен специальными звуковыми снарядами, просто громко хлопает. "Я ведь пожарный, а не техасский ренджер" - говорит Филипп.


39. Мне полетать не удалось, погода была плохая, я бы ничего не увидел. Я планирую вернуться в Вевельгем и пролететь полёт над Фландрией, ещё раз посмотреть на места и города, где уже побывал, но теперь с воздуха!


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:
YouTube |
Facebook |
Instagram |
ВКонтакте |
Одноклассники

© 2012-2017 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru

Авиация, Европа, Бельгия

Previous post Next post
Up