Сюда не добираются туристы. Они в Марокко пугливые. И не зря, город полон опасностей, а “неверным” здесь не рады.
На окраине Касабланки есть два удивительных места, которые перевернут ваше представление об этом городе - старый маяк на берегу океана и остров чёрной магии, где до сих пор творятся чудеса.
1 Океан - лучшее, что есть в этом городе!
2 Лучший вид на него откроется, если выбраться на окраины вдоль прибрежного шоссе. Тут у марроканцев местный курорт. Он сильно отличается от того, что предлагают туристам.
3 Во время сильного отлива обнажаются камни, среди которых прячутся крабы. Местные жители выходят на тропу охоты, чтобы прокормить семью.
4 В десяти киломерах от знаменитой мечети Хассана Второго есть остров Сиди Абдурахмана, и добраться туда ещё недавно можно было только во время отлива.
5 Три года назад построили мост, и теперь путь открыт. Только не для всех!
6 Найдя это место в интернете, я не особенно знал, что это именно за место. Скупой информации на английском хватило только чтобы понять, место это магическое.
7 В одноэтажных хибарах с железными дверьми и решётками на окнах живут отнюдь не чернокнижники, но рыбаки.
8 Остров сосем крошечный, а домов едва ли наберётся полтора десятка.
9 Единственный магазинчик украшен портретами короля и торгует разными сувенирами: не для туристов, а для паломников.
10 А ещё на острове много кошек. Невероятно много. Все они, как заведено в этой стране, страшно грязны и оборваны. Кажется, будто марроканцы и вовсе не держат котов, все они остались от европейцев, одичали и теперь бродяжничают.
11 Ресторан на берегу океана. Точнее, просто стулья и столы, рядом не обнаружил ни намёка на кухню.
12 За мной наблюдали. Очень внимательно.
13 Тогда я ещё наивно считал, что пара случаев с запретом фотографии в Марокко это частности. Я шёл по острову и снимал видео на телефон со стабилизатором DJI Osmo, периодически делая снимки на фотокамеру. Просто снимал происходящее - всех этих копошащихся в мусоре баранов, котов и крабов на отмели. Спиной ко мне стоял мужчина, и развешивал бельё.
14 Я прошёл мимо, даже не заметив его, как услышал окрик. Ну мало ли, кто орёт, в этой стране такое в порядке вещей. Крик продолжался. Я обернулся - мужик бежал в мою сторону и орал благим матом. Приблизившись и не снижая тональности, он сообщил на французском, что я снимал его и должен всё удалить. Попытки объяснить, что я его вообще толком не заметил, стоял он спиной и вообще не является целью съёмки ни к чему не привели. Неизвестный стоял на своём и требовал удалить видео. А там было несколько минут прогулки по острову, все эти коты и прекрасные виды. И секунда, где камера повёрнута в сторону мужика.
Спор продолжался, мы были один-на-один на берегу океана. Я отказывался удалять. Он сказал, что вызовет полицию. Я согласился, он передумал. Нужно ещё сказать, что марроканцы даже в сравнении с другими арабами ведут себя очень агрессивно, наседают на тебя и кажется, вот-вот пустят в ход кулаки. Так что я не советую путешествовать в этой стране в одиночку, ребята конфликтные. Пришлось удалить видео и уйти.
15 После этой истории я убрал желание снимать видео подальше в рюкзак и сосредоточился на фото - здесь есть хотя бы шанс сделать репортаж. Нужно быть начеку. Я обошёл улочку с жилыми домами и оказался лицом к лицу с океаном.
16 Остров образован из странных камней, похожих на вулканическую породу.
17 А что же здесь магического? Сейчас расскажу. Мост построили лишь в 2013 году, до этого небольшой островок был полностью отрезан от земли, и лишь несколько часов в день можно было добраться. Идеальное место для отшельников. Маги, колдуны и чернокнижники облюбовали остров много веков назад, и простые люди боялись приближаться к нечистому месту. Но были и те, кто искал помощи и поддержки у потусторонних сил. Ближе к современности всё изменилось, чародеев стали считать целителями, к ним потянулись паломники, а муфтии увязали это с исламом и сказали, что всё в порядке, можно посещать.
18 Последний из целителей умер не так давно, для него сделали мавзолей-магилу, которой теперь и поклоняются. Неверным вход запрещён, и конечно, нельзя фотографировать святое место.
19 Неподалёку оттуда стоит высокий маяк. Его свет виден на десятки километров. Туристы восхищаются им издалека, не зная, что туда можно забраться.
20 Рядом стоят какие-то халупы, которые тоже нельзя снимать, потому что это “военный объект”.
21 А на берегу появляются какие-то первые потуги “элитной недвижимости”, всё в очень жалком состоянии.
22 Природа волшебная. Но любоваться долго не получится. Не пройдёт и пяти минут, как к иностранцу подойдёт человек-помогала.
23 “Мой” абориген был одет в джинсовый костюм и засаленную шапочку. Возник из ниоткуда, предложил провести “обзорный тур" и пустить на маяк. Прочитав о нём в интернете, я согласился, не почувствовав подвоха.
24 Мужик совсем не говорил на английском, что нормально для Марокко. Но моих знаний французского хватало, к счастью, чтобы примерно понимать, что он рассказывал. На фотографии, за его спиной, видно белое здание береговой охраны. Его, конечно, тоже строго-настрого нельзя фотографировать. Как и мужика-гида. Но кто ж его спрашивал :)
25 “Экскурсия” включала в себя десятиминутную прогулку.
26 О том, что маяк был построен в 1919 веке французами, узнал я уже сам, из Википедии. Мужик зациклился на американцах, которые здесь высаживалсь во время Второй мировой, и на пушках, которые спилили.
27 Всю экскурсию я только и ждал, когда мы пойдём наверх. Пришлось спрашивать прямо.
28 Слегка разочарованный, он повёл меня ко входу, и сообщил, что дальше я пойду сам. Внутри сидит смотритель, с которым нужно договориться, но здесь он не помощник. С этими словами джинсовый дядька испарился.
29 Смотритель обнаружился не в башне, а в одноэтажном домике справа от маяка. Он без вопросов пошёл со мной, открыл дверь и пустил внутрь.
30 Несмотря на столетний возраст, маяк в хорошем состоянии, по лестнице подниматься удобно.
31 На всякий случай: пентаграмма это не дьявола вызывать, а флаг Марокко.
32 Наверху небольшая подсобка и “пункт управления”, хотя сама лампа зажигается с земли, из домика снизу.
33 Открывшийся вид стоил потраченных усилий (и в скором будущем потраченных денег). Только ты и океан. Незабываемо!
34 Интересно, можно ли находиться в этой комнатке ночью, когда маяк светит?
35 Слева обнаружилась неприметная дверь, открыв которую, попадаешь на круговой балкон. Вид стал ещё лучше!
36 Спустившись вниз, я стал расплачиваться. Сначала со смотрителем, отдал ему 100 дирхам (630 рублей), а потом и “джинс-мэну”, дожидавшемуся возле ворот. Ему досталась мелочь суммой в 30-40 дирхам: тот поныл, что не хватает на лекарства, но потом отстал. Помогала есть помогала.
37 Маяк совершенно прекрасен, я бы сказал - это лучшее, что есть в Касабланке, сюда можно приехать только ради него. Но я приехал ради русского следа. О нём и расскажу в следующем выпуске!