Помните, как в российских регионах отменяли пригородные поезда? Кое-кто снова взялся за старое. Только сейчас речь не об убыточных электричках, которые возят трёх старушек по деревням. а про скоростной поезд, связывающий регион со столицей. Такое вообще происходит впервые.
Я бы и не заметил эту историю, но речь снова о моей любимой Туле. Том самом городе, где на помойку ходят
с паспортом, а заброшенные кварталы соседствуют с сияющими детскими площадками.
Что случилось? Власти области решили показать свою самостоятельность, и
собираются отменить прямой экспресс, который ходит из Москвы в Тулу. Они ссылаются на возможные убытки, и хотят подстраховаться: в теории, если маршрут оказывается нерентабельным, перевозчик (будь он автобусный или железнодорожный) может потребовать компенсацию за свои услуги у региона. Как раз на этом основании и отменяли электрички внутри областей, которые ездили пустыми из Уево в Кукуево.
Там такие запутанные схемы, что чёрт ногу сломит. Но перевозчик не может просто так взять и ввести новый маршрут, который ему кажется прибыльным, нужно согласовать с регионом. Когда запустили тульский экспресс, посчитали, что раз много жителей Тулы ездит в Москву, в том числе на работу, он будет выгодным. Как заявляет пассажирская компания, за сентябрь они перевезли 1,5 миллиона человек.
Область твердит, что экспресс не нужен, а сами пассажиры говорят обратное: 62% туляков считают этот экспресс единственным удобным поездом, согласно опросу, который провели в электричке.
Вам, конечно, всё равно. Но вы вспомните этот пост, когда будут отменять маршруты, которыми вы пользуетесь.