Северные города России быстро опустеют, если там закрыть производства и убрать надбавки. Люди приспосабливаются и выживают в любых условиях. Но все трудные для жизни места существуют, пока их “держат”. В ряде регионов это хорошо заметно. На Чукотке, например, очень много заброшенных городов и посёлков.
Так и на Аляске. Нет нужды выживать, если не платят. Во время Золотой лихорадки здесь кипела жизнь. Теперь можно лишь смотреть на руины, брошенные среди невероятной красоты.
1 Это место было одним из ключевых во всей поездке. Одно из самых труднодоступных на Аляске, если брать те, куда вообще можно добраться на машине, своим ходом.
2 Грунтовая дорога уводит на 100 километров прочь от любой цивилизации. В интернете предупреждают - путь займёт до четырёх часов, в начале дороги знак пытается отговорить от поездки, а многие прокатные конторы вообще запрещают ехать в этом направлении.
3 Не понимаю - почему? Хоть это и “ужас-ужас” по американским меркам, для россиян это автобан. Идеальная, ровная грунтовка, на которой можно ехать 80-100 км/ч почти на всём протяжении. Трудными были лишь последние 7 километров, но про них я написал отдельный пост.
4 В тот день с погодой совсем не везло, дождь не прекращался. Оставалось лишь воображать, как же красиво.
5 По пути встретилась пара полузаброшенных городков, где осталось лишь несколько домов. Удивительно, есть отели, но стоят от 200 долларов в сутки.
6 В стороны уходили и другие грунтовки, наверняка там было что-то интересное, но интернет молчал, а время поджимало.
7 Наконец, я достиг конца дороги: река Кеннекотт встала естественной преградой. Здесь построили маленький пешеходный мостик.
8 На другой стороне нужно сесть в старый скрипучий микроавтобус, который отвезёт, по совсем уж убитой дороге, в заброшенный город. Бог знает, как его сюда переправили. Но или на нём за 5 долларов (в одну сторону), или пешком семь километров.
9 И вот, мы на месте. Среди этой красоты когда-то построили город. Не из-за любви к красивым видам, а чтобы зарабатывать деньги тяжёлым людским трудом.
10 Первые “белые" люди добрались сюда лишь в 1900 году. Исследователи Аляски, Джек Смит и Кларенс Ворнер приметили ярко-зелёную гору, которая издалека казалась покрытой сочной травой, отличное место для привала для людей и отдыха для лошадей. Но когда они подъехали к холму, оказалось, что это не трава, а камни, полные меди. Они нашли жилу. Вернувшись с девятью друзьями, они основали исследовательскую компанию. Изучившие породу геологи подтвердили - медная руда здесь исключительного качества. Разработка рудника была начата немедленно. К 1903 здесь был выстроен город на несколько тысяч рабочих. Они работали сезонно, условия труда были непростыми, шахтёрам полагалось лишь два выходных в год! Но и платили за это щедро.
11 Здесь была вся инфраструктура: школа, почта, больница. Прямо в Кеннекотт подходила ветка железной дороги, проложенная через горы. Не было только женщин и выпивки: с семьями позволяли приезжать только начальникам, работяги были холостые, и жили в общежитиях. А ближайшие развлечения в виде бара и казино были в пяти милях, в соседнем городке МакКарти (возле пешеходного моста). Рассчёт был на то, что заработавшие деньги и уставшие от тяжёлых условий работяги попытаются покинуть Омск Кеннекотт, доберутся до МакКарти, обнаружат там кабак, всё пропьют и снова вернутся работать. Такая добровольная кабала. Метод работал безотказно. Хитрая уловка, ведь в столь отдалённый угол заманить людей не просто, невзирая на высокий оклад.
12 Сегодня Кеннекотт заброшен и принадлежит государству, но часть территории была выкуплена частными лицами. Здесь есть один отель (цены от $250) и пара домиков, которые люди используют, как дальние дачи.
13 Почта, магазин, синематограф сохранились превосходно. То, что осталось от “социальной” части городка.
14 Жаль, что открытку отсюда не отправить, почтовое отделение закрылось лет пятьдесят назад.
15 Вот и промышленный центр города, и самое интересное здесь - огромное 14-этажное здание горно-обогатителнього комбината. Кстати, белое здание из загадки, расположенное здесь же, и видное на первой фотографии, это госпиталь. Это единственный белый домик этого красного города. Он был заметнее других, и получившие травму работяги сразу знали, куда идти. Лечебница была оснащена очень круто, там даже был первый на Аляске рентгеновский аппарат.
16 Некоторые здания (как больница) в аварийном состоянии и туда не попасть, другие сохранились идеально. Дом управляющего фабрикой с дубовыми полами и оригинальным интерьером.
17 Но мы идём на самый верх, карабкаемся через лес с крыше огромного здания фабрики. По пути встречаются остатки былой роскоши.
18 И вот она, самая высокая точка города. Выше только горы и шахты. К фабрике были подведены ветки канатной дороги, по которым ездили вагонетки с рудой.
19 Медной породы здесь и сегодня много, но она не такая качественная, как в былые годы. Рудники закрывались один за другим, с 1929 по 1938 год. Последний грузовой поезд отправился из Кенникотта 10 ноября 1938 года. За 27 лет работы, здесь было добыто и переработано почти 5 миллионов тонн руды, бизнес принёс доход в 100 миллионов долларов.
20 С конца тридцатых до конца 1960-х годов Кеннекотт стоял опустевшим, и разрушался от времени. Потом место выкупил безумец, решивший возобновить добычу меди, и транспортировать её с помощью самолётов. Но руда тяжёлая, и небольшие самолёты тех времён не могли взять много груза. Затея оказалась полностью провальной.
21 Город был подготовлен под снос, несколько зданий успели уничтожить, но что-то помешало закончить работу, и его забросили снова, на пару десятилетий.
22 А в середине восьмидесятых, с развитием туризма на Аляске, место стало популярным для посещения. Людей не пугала трудная дорога, тем более, сюда можно прилететь на маленьком самолёте. В 1986 году Кеннекотт был признан объектом национального достояния и историческим наследием, а в 1998 году место получило статус национального парка США. Кроме этого заброшенного города, здесь есть большой ледник, куда ходят туристы, ну и пешие тропы в горах тоже пользуются популярностью.
23 Бывшее здание горно-обогатительной фабрики было частично восстановлено, сделано безопасным для людей, и сегодня можно увидеть, как происходил процесс добычи и переработки медной руды.
24 Ничего не понимаю в процессе, так что давайте посмотрим несколько картинок без комментариев.
25 Ещё чуть-чуть.
26 Я снова с вами. Очень хотелось полетать на квадрокоптере и заснять это огромное здание с воздуха. Я коптер на Аляску ради него и тащил. Но дождь не дал осуществить задуманное.
27 Мощно, конечно, построить такое в начале 20 века, в полнейшей глуши.
28 Из-за долгого времени запустения образовались смешные казусы: люди зачем-то покупали отдельные здания и строения, которые теперь невозможно национализировать, частная собственность в Америке превыше всего. Вот кому нужен этот сарай с дровами? Зачем человек его держит?
29 Электростанция, которая питала когда-то весь город.
30 Допотопная, но до сих пор в рабочем состоянии. Можно запустить.
31 Город можно исследовать самостоятельно, но только снаружи. А можно купить тур за 27 долларов и попасть в закрытые для публики здания, главным образом, в сам комбинат.
32 Так что, одна из самых известных “заброшек” Аляски оказалась пригодной для посещений, и вообще - туристическим объектом в составе национального парка. Что ж они делают-то, американцы!
Другие фоторепортажи о стране
Соединённые Штаты Америки:
Мир из цветного льда Как выглядит нью-йоркская квартира за $4000 в месяц Всегда разговаривайте с незнакомцами Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.