Улан-Батор, как и вся Монголия, не имеют выхода к морю. Но это не мешает им быть морской державой. Просторы мирового океана бороздят больше 400 кораблей под монгольским флагом, с портом приписки в Улан-Баторе.
Один из таких кораблей я увидел на рейде в порту Сингапура. Как это вообще возможно?
1 Помните
историю о регистрации российских самолётов? Чтобы не платить налоги, наши авиакомпании оформляют их на офф-шоры где-то на Бермудах, при том они туда даже не летают. Такая хитрая уловка. Вот, с кораблями всё ещё сложнее. Иногда можно встретить невероятные сочетания.
Целые государства продают места в своих судовых регистрах. Из самых известных это Панама или Либерия. Корабли там могут в жизни не бывать, просто за деньги вешают чужие флаги.
2 Но порт приписки в городе, от которого до любого моря сотни и сотни километров, просто обескураживает. Улан-Батор, порт пяти морей. Теперь ещё больше хочу поехать путешествовать в Монголию.
P.S> За наводку спасибо Виктору
9v1bh, который обратил моё внимание на этот корабль, когда мы плыли с ним в Индонезию на пароме.
3 Кстати, в стране даже официально существуетморской флот. Правда, единственный его корабль (он же флагман) используется сегодня для перевозки грузов по озеру Хубсугул. Корабль Сухэ-батор III назван так в честь революционного деятеля. Предыдущие два судна в том же озере и затонули.
Фото © bayarsaikhan/flickr.com
Вот нам хиханьки да хаханьки, а регистрация кораблей даёт бюджету страны 20 миллионов долларов в год. На ровном месте. Учитесь.