В маленьком Сингапуре особо не разгуляешься. Через несколько дней в Идеальном Городе вам может захотеться острых ощущений. И тогда остаётся сбежать в одну из соседних стран. Например, в Малайзию или Индонезию.
Обе безвизовые для россиян. И в этом репортаже я расскажу о том, как удобнее всего выбраться из Сингапура.
1 Проще всего уехать в Малайзию. Прямо через небольшую речку, Сингапур граничит с султанатом Джохор, и его столицей, городом Джохор Бару.
Добираться туда можно тремя способами: автобус, поезд и такси. Последний мы рассматривать не будем, из-за дороговизны и бессмысленности. Поэтому, поедем на автобусе. Отправляются они от терминала на Queen’s street: прямо возле метро найдёте автостанцию, дальше следуете указателям “Johor”.
Сингапур - Малайзия. Джохор Бару
2 Маршрут обслуживают две разные компании, примерно одинаковые. Но нужно выбрать заранее, поскольку в них две разные очереди. Я советую ту, что длиннее: на самом деле, она пройдёт быстрее, жёлтые автобусы фирмы Causeway Link ходят один за другим. Красный конкурирующей я даже не видел.
3 Билет стоит 3,3 местных доллара, 150 рублей. Оплатить можно карточкой EZ-link, которая подходит для всего городского транспорта.
4 Автобусная компания, как и водитель - малазийские. У тот уже и паспорт наготове. За день они пересекают границу пять-шесть раз, штампов же не напасёшься. Возможно, у них такие же условия, как у лётного экипажа, штамп ставится раз в год.
5 Сингапурским машинам предписывается иметь не меньше 3/4 бака бензина при выезде из страны. Если топлива меньше, штраф 500 долларов. Просто и в Малайзии, и в Индонезии бензин стоит в три-четыре раза дешевле. И водителей, которые катались бы “на дурачка” туда заправляться, могло бы быть очень и очень много. А это, помимо прочего, создаёт очереди на границе и вредит экономике. Поэтому и было введено такое правило. Следят строго.
6 В самом здании пограничного перехода строго запрещено снимать, во избежание решил не рисковать. Опишу процедуру. Ваш автобус приезжает к терминалу. Вы забираете все вещи и идёте внутрь. Проходите рамки металлоискателя, таможню, а потом и паспортный контроль. Вас спокойно выпустят из страны, не забудьте только взять с собой миграционную карту, а также озаботьтесь тем, чтобы виза была многократной. Иначе - швах! Транзитные 96 часов без визы не действуют, если у вас нет билета в третью страну в эти самые 4 суток.
7 После границы, вас снова ждёт автобус. Но уже другой. Просто ждёте ближайший автобус той же фирмы (Causeway Link) и садитесь в него, предъявляя тот же билет. На этом автобусе мы и пересечём границу.
8 Ехать не долго, минуты две и 800 метров. Нужно только пересечь реку, отделяющую Сингапур от султаната Джохор. В обратную сторону выстраивается пробочка. Значит, назад поедем поездом.
9 У некоторых не выдерживают нервы, и они идут пешком. Вообще, это запрещено. Но если компания-перевозчик не популярная, машин у них мало, они застревают на границе - ждать очень долго. После моста история снова повторяется. Вы выходите из автобуса, заходите в пограничный терминал на малазийской стороне, проходите паспортный контроль, таможню...
10 …и снова садитесь в автобус! Уже третий! Здесь мне даже пришлось подождать, видимо все жёлтые проходили границу.
11 Не забудьте, что в Малайзии другие деньги. И менять их лучше всего ещё в Сингапуре, будет выгоднее. Также не советую пользоваться способом, который я всегда рекомендую, снимать наличку в банкомате. В Джохоре очень много случаев мошенничества с банковскими картами.
12 О том, что вы уже не в Сингапуре, поймёте с первого же взгляда.
13 Автобус привезёт вас на центральную, и довольно злачную автостанцию с названием Ларкин. Это не центр города, но оттуда можно относительно недорого доехать на городском автобусе.
14 Добро пожаловать в вонючую Азию! Прекрасную вонючую Азию. Я этого ждал, хотел этого. Но не так же сразу, даже в туалет не сходить :)
15 Про Джохор Бару будет два замечательных поста, прямо реально крутых. Но отложим их чуть на потом, сейчас буду рассказывать про пограничные страсти дальше.
Малайзия - Сингапур
16 Выбираться обратно в Сингапур удобнее из центра, чем пилить сначала до Ларкин терминал. Прямо в Даунтауне Джохор Бару построили огромную станцию, совмещённую с пограничным переходом. Здесь и железнодорожный вокзал, и автостанция, и гигантская парковка. Посмотрите, сколько мотоциклов припарковано. Все эти люди ездят на работу в Сингапур, а вечером возвращаются назад.
17 Я решил ехать на поезде. Этот вариант подходит лишь тем, кто едет утром или вечером: как раз из-за большого количества работающих в Синге малайцев, запустили экспресс-поезда. Время поезда в пути - всего шесть минут. Но билеты вы будете покупать минут 20. Электронная очередь и два окошка кассы. Вместо того, чтобы поставить терминал.
18 Терминал пустует, вечером в сторону Сингапура не едет никто. Быстро прохожу границу, бегу на перрон.
19 Здесь уже стоит чистенький поезд. Отправление через 3 минуты, успел. Следующего поезда ждать полтора часа.
20 Внутри прямо непозволительная роскошь. При том, что ехать нам - всего шесть минут.
21 Пересекаем речку в обратном направлении. Не зря поездом поехал, пробка из грузовиков на границе никуда не делась.
22 Поезд прибывает на станцию Woodlands, машинист просит освободить вагоны. Теперь вы снова проходите пограничные формальности, получаете очередной штамп о въезде в Сингапур, а потом - едете ещё час-полтора на метро до центра города.
Оба способа путешествия в Малайзию не без изъянов, но вполне терпимые, и в Джохор можно съездить одним днём, как это сделал я. Репортажи появятся чуть позже, не пропустите их. Подпишитесь на мой журнал, если ещё не сделали этого!
Сингапур - Индонезия. Танджунг Пинанг
23 Ещё один вариант, куда сбежать из Сингапура на день-два, это индонезийский остров Бинтан. Можно ещё на остров Батам, да можно ещё на курорт - опций-то много, но я расскажу про ту, которую выбрал сам: максимально дикий и нетуристический индонезийски городок в округе, Танджунг Пинанг.
24 Индонезия подальше, чем Малайзия, придётся плыть на пароме. Когда я слышал про “паром”, то предполагал, что будет что-то вроде огромных кораблей между
Канарскими островами, куда ещё машины влезают. Это же довольно небольшой катер.
25 Билет стоит около 20 американских долларов в одну сторону. Сиденья близко друг к другу, но для ног места хватает. Лучше всего, конечно, садиться у окна. В пути предстоит провести два с половиной часа.
26 Снова покидаем город, вместе с A380 Сингапурских авиалиний: эта птичка подальше нас собралась.
27 И уже минут через сорок приближаемся к индонезийскому острову Батам. Да это же райский уголок и тропики!
28 Пару раз мне казалось, что корабль вот-вот возьмут на абордаж местные пираты. Они здесь есть, кстати.
29 Музыка в ушах и вечный недосып подарили мне сон на волнах. Открыл глаза прямо перед прибытием. Добро пожаловать в Таджунг Пинанг, столицу острова Бинтан!
30 Больше всего опасался, что Индонезия окажется такой же, как Малайзия: страны же рядом, а значит, может быть много схожего. Но уже по интерьеру комнаты паспортного контроля понял, что попал, куда надо! Никаким сингапурским лоском даже не пахнет, на стене выцветший не работающий кондей, под лампочками летают мухи, на деревянные тумбы гордо водрузили муляжи веб-камер. В некоторых странах их используют для фотографирования всех въезжающих. В Индонезии они просто стоят для декорации.
31 На Бинтане колорит бьёт сразу по всем органам чувств. Бьёт в глаза ярким солнцем, забирается в нос запахом гнилой рыбы и жареных бананов, окутывает уши криками чаек в унисон с зазыванием таксистов. Про удивительную поездку в Индонезию я также расскажу в отдельном репортаже: в один бы всё не влезло, пришлось разбивать по темам.
Индонезия - Сингапур
32 Хочу предостеречь по поводу обратного пути. Паромы тоже ходят по довольно странному расписанию, не привожу его, поскольку может меняться. Но обычно, обратные паромы бывают в два часа дня, а потом в пять. Так вот, если вы знаете, что сможете провести достаточно времени в Таджунгпинанге, берите сразу туда-обратно. Потому что, в ином случае, вы можете просто остаться на острове: приходите в кассу, а вам говорят, что билеты кончились!
33 Так как раз было у меня, а паром отправлялся через полчаса: нужно было ещё пройти границу и таможню. Пришлось бегать по городку в поисках агента по перепродаже: у одних кончилось, другие вообще закрылись. Билет мне продавали четыре девушки сразу!
34 Всё получилось, и даже было пять минут на местный дьюти-фри. От обычного ларька в городе он не отличается ничем, но называется гордо.
35 Здесь можно купить даже запрещённую в Сингапуре жвачку! Если у вас найдут лишь одну такую коробочку, грозит штраф в 500 долларов!
36 Обратный паром был куда комфортабельнее, потому что другая компания обслуживает. Ну и стоит дороже, на целых два бакса.
37 В этой обстановке я и проспал два часа.
38 Бесплатная вода!
39 Вообще, можно нарисовать ещё десяток маршрутов в другие страны, на один-два дня. Сингапур очень удобный хаб для путешествий по Азии. И знаете, друзья, в чём я лоханулся? Надо было оттуда в Австралию лететь, до города Дарвина всего четыре часа, и билеты дешёвые. Ну ничего, в другой раз, в другой раз.
Партнёры путешествия
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.