Путешествия в моей жизни начались с автопробегов. С того, что просто ездил на выходные в соседние регионы, с друзьями или вообще один. Потом стал придумывать маршруты и собирать уже по две-три машины.
В то время, как где-то далеко на небосклоне устраивали огромные экспедиции “Москва - Сингапур” или что-то подобное, я стремился выехать в отдельно взятую область, но изучить её максимально подробно. Четыре года назад, как раз на майские праздники, я позвал с собой в Беларусь читателей блога. Собралось
полсотни человек на двадцати машинах, и я до сих пор не знаю, как так вышло!
Недавно я впервые принял участие в автопробеге в качестве участника. Интересный опыт.
1 Российское представительство Land Rover уже давно проводит всевозможные автомобильные мероприятия, экспедиции и автопробеги. Несколько лет назад я участвовал в проекте “Жизнь как открытие”, теперь меня позвали на один из этапов экспедиции “Discover Russia” на внедорожниках Discovery.
2 Специально подготовленный маршрут, основная часть которого проходила ВНЕ дорог общего пользования, проходил через территории Астраханской области и Калмыкии. Эти места мне хорошо знакомы, в своё время, пять лет назад, я устраивал собственную экспедицию
по земле Астраханской.
3 От Астрахани мы проехали всего километров двадцать, после чего колонна из восьми автомобилей остановилась на обочине. Мы начали спускать колёса. Когда давление во всех четырёх упало до одной атмосферы, инструктор сказал, что этого хватит.
4 Мы съехали с дороги. Асфальта больше не существовало, как и каких-либо городов.
5 Наша экспедиция словно перенеслась в другую точку планеты. В получасе езды - город с населением в полмиллиона? Вы это серьёзно?
6 Приходилось форсировать солончаки и реки.
7 Когда делаешь это колонной, первой половине легко, а вот у второй есть все шансы застрять. Так и случилось, последние две машины наглухо завязли в жиже. Зато автомобили начали приобретать тот цвет, которого все ждут от внедорожников.
8 Довольно скоро начались пески, знаменитая астраханская полупустыня. Настоящие дюны и зыбучие пески, как в какой-нибудь Сахаре! Было забавно ездить по ним.
9 В поездке с нами была съёмочная группа, которая меня сперва порядком раздражала. Понимаю, что им нужно было сделать красивые кадры видео. Но они нас просто замучали: какое-то время даже казалось, что вся экспедиция придумана для этих телеоператоров, что мы больше снимаем машинки, чем едем.
10 Очередную съёмку прервал мощный рёв откуда-то из-за бархана, и навстречу вылетел огромный красный грузовик, чихнул выхлопом и умчался.
11 Астраханские пески - территория, через которую проходит ралли-рейд “Шёлковый путь”, наш ответ Дакару. Команды тренируются здесь почти круглый год. Мы повстречали белорусов из команды МАЗ, а кто-то из автомобильных журналистов даже встретил своих знакомых.
12 Потом ещё немного порезвились в песках и барханах. А видео, надеюсь, получится хорошее. Не зря же они так старались снимать!
13 Полевые обеды были чертовски вкусны, но я, похоже, накинул за ту поездку пару килограмм.
14 Всё дело в этих пирогах! Каждый день нам привозили новую порцию потрясающе вкусных, просто невероятных пирогов с мясом и капустой, а также были сладкие с вишней. Ну невозможно же остановиться! К тому же, когда это основная еда за весь день.
15 Наигравшись в песочнице, мы выскочили на асфальт ближе к вечеру, выехав из ниоткуда прямо на глаза изумлённых гаишников.
16 О, Калмыкия! Страна бескрайних степей, дикой полукочевой жизни…хоть я был здесь в третий раз, представлял, что хоть теперь-то найду что-то интересное!
17 Увы, сама по себе Калмыкия ничем не примечательна, а степь - самое унылое, что бывает на свете. Даже пустыня с её барханами и дюнами интереснее.
18 Наша внедорожная экспедиция продолжалась, организаторы старались, чтобы асфальта у нас был минимум. Так интереснее, ехать дорогами, которые доступны не всем.
19 В степи ни черта не растёт, кроме непонятного карликового кустарника. Возможно, это единственное дерево на сто километров!
20 Вот живность встречается. Как правило, это коровы особой калмыцкой породы, отличающиеся рогами и непростым характером.
21 И лошади. Хочется верить, что дикие! Из необычных зверей только евражки и зайцы несколько раз перебегали дорогу.
22 Одним из самых ярких моментов экспедиции стало пересечение Волги на пароме и то, что за ним последовало.
23 Пять лет назад я уже был в этих местах, в калмыцком селе Цаган Аман познакомился с удивительным
буддистским ламой. Но даже не знал, что здесь же есть паром, ведущий на остров.
24 На ржавую платформу поместилось как раз восемь наших автомобилей.
25 Паром приводится в движение небольшим катером, который то тянет, то толкает эту платформу…
26 Как вы думаете, сколько стоит перевезти одну машину вместе с пассажирами?
27 Когда перебрались на остров, я думал, что здесь же и заночуем. Но нам предстояло ещё час ехать, а потом переправляться на “большую землю” на другом пароме.
28 Остров нежилой, но есть несколько сезонных пастбищ. В половодье он чуть ли не полностью уходит под воду. В остальное время, через остров ездят машины, которым нужно из Астраханской области в Калмыкию. Через Волгу есть всего два, кажется, моста, и расположены они в по краям области. Так экономится время. Правда, на острове тоже есть речка, и через неё мост, переправиться через который ещё нужно решиться.
29 Одно неверное движение, и трёхтонный автомобиль сиганёт в воду. К тому же, мост порядком проржавел…
30 А это мы уже переместились на самую высокую точку в радиусе 500 километров, на гору Богдо в Астраханской области. Машины, правда, пришлось оставить внизу. Они бы заехали без вопросов, но сотрудники заповедника не разрешили.
31 Внизу “плещется” самое солёное озеро в мире, Баскунчак. Говорят, оно даже солонее Мёртвого моря. А через озеро проложена специальная ветка железной дороги.
32 Старинный способ добычи соли. Подробно про озеро Баскунчак и его чудеса можно прочитать
здесь.
33 Как к нам относились гаишники? С любопытством. Не тревожили первые два дня поездки, но как только основная часть экспедиции завершилась, и мы ехали в аэропорт, нас тормознули три или четыре раза.
34 А теперь расскажу немного о плюсах и минусах больших экспедиций. Такие поездки объединяют людей вокруг цели путешествия, а с точки зрения пиара автомобилей, позволяют протестировать их в настоящих “боевых условиях”. Это круто, что Land Rover не просто делает и продаёт внедорожники, а постоянно устраивает всевозможные пробеги и экспедиции, по всему миру, чтобы показать, на что их автомобили способны. Это совсем не то же самое, что взять машину на тест и поехать за город покататься по обычным дорогам.
35 Теперь о минусах. Хотя, здесь просто нужно понимать специфику мероприятия, а я изначально этого не учёл. Вы двигаетесь одной большой колонной, и остановиться по пути просто невозможно. Вот увидел ты что-то интересное, а перед тобой две машины, и сзади пять. В результате, все удивительные находки по пути пролетали мимо, а в то же время мы тратили время на съёмки. Собственно, потому я и путешествую почти всегда в одиночку или в очень тесной компании.
36 Позитивных моментов было больше, и мне понравилось. Спасибо Jaguar Land Rover за поездку!
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.