Складывается интересная ситуация, с одной стороны существуют и видимо неплохо живут старые сервисы типа сеопульт, сеохаммер, та же сапа и другие. Ни один из сервисов не закрылся, мало того, судя по пиару и рекламе - сервисы активно рекламируются.
При этом, есть большое количество современных оптимизаторов, которые четко заявляют - ссылкам нет, текстам в категориях нет, продвижение осуществляется за счет внутренней оптимизации и доработок по юзабилити.
Моё мнение таково:
При создании сайта нужно сразу, до открытия robots.txt уже сделать базовую оптимизацию, как минимум продумать первичные пути посетителя по сайту. Далее оптимизировать сами тексты.
По поводу текстов в категориях интернет магазинов: если есть что написать, надо писать.
По поводу ссылок: они нужны, и порой очень нужны. Тут вопрос получения ссылок. Сам пришел к выводу что для конкурентных запросов без инфраструктуры сателлитов не обойтись. Способов получения ссылок хватает, тем более что много их не нужно.
Резюме поста: изменились качественно способы продвижения, но суть осталась прежней: подача информации (тексты, видео, графика, документы в разных форматах), и внешние ссылки.