Заголовок поста отражает одну из проблем планирования, начатую в посте
О пользе обратной связи в планировании. Часть 1 Нечеткое определение задачи усложняет или делает невозможным ее выполнение, приводит к отсутствию мотива и воли для работы над ней, является источником демотивации при выполнении следующих задач.
Итак, сначала нужно определить признаки нечеткой задачи:
1. Логические ошибки в формулировке задачи, из-за которых сложно понять смысл задачи;
2. Задача позволяет многозначно трактовать ее завершение;
3. Нет четкого понимания действий, необходимых для ее завершения;
4. Легко может быть разделена на несколько несвязанных задач.
Из признаков следуют способы борьбы с этой проблемой - при расписывании глобальных шагов на задачи, для каждой из них нужно дать ответы на вопросы:
1. Сформулирована ли задача кратко и логично? Способствует ли она выполнению глобальной цели или является лишней?
2. Каковы критерии завершения задачи?
3. Могу ли я представить себе список действий, которые следует выполнить для успешного выполнения задачи?
4. Является ли задача конечной? Можно ли разбить ее на отдельные подзадачи?
Примеры будут опять по макаронной корпорации :)
Пример правильно составленной задачи: сделать 10 звонков из составленного списка контактов с целью договориться о поездке на выставки пищевой промышленности.
Пример ошибочно поставленной задачи: узнать про участие в выставках пищевой промышленности.
Ошибки:
1. Не указаны источники информации;
2. Нет понимания, как определить успешное завершение задачи;
3. Задача предполагает наличие множество вариантов действий.
To be continued…