Тайм-менеджмент - ценить сам процесс

May 31, 2010 17:59

Есть одна крайность, к которой иногда подводит сам процесс тайм-менеджмента - это механическое выполнение задач с ориентацией только на результат и слишком сильное разбиение задачи на очень маленькие подзадачи. Последнее возникает в результате того же желания выполнить как можно больше задач и поставить галочку.

Со временем этот процесс тайм-менеджмента приведет к тупику, поскольку постепенно будет снижаться мотивация к выполнению задач. Причина: за бесконечным разбиением задач последует потеря ориентира и основной цели. Наступит момент, когда за обилием выполненных задач не будет стоять ни одной глобальной цели - этот момент ведет к очень сильному разочарованию.

Что касается другой проблемы в процессе тайм-менеджмента - организм начнёт сопротивляться дальнейшей работе, поскольку работа идёт в-холостую, нет упоения самим процессом, только механическое движение к результату. Вскоре качество работы начнёт линейно ухудшаться, потом начнёт падать в геометрической прогрессии, пока к процессу тайм-менеджмента не появится стойкое отвращение.

Как с этим бороться:
1. Банально ценить сам процесс. Если он не доставляет удовольствия, значит, что неверно выбрана цель, неправильно сформулирована задача, есть более интересные вещи в настоящий момент (это можно спрогнозировать заранее и поставить в плане первоочередное выполнение таких дел);
2. Если не успеваешь выполнить задачу в срок - не нужно спешить, нужно доделать её в том же темпе, спокойно, но остаток её выполнения перенести на другой день или добавить в список долгов на свободное время. Потом, в конце недели, когда будете делать анализ своей деятельности, поставьте галочку, что планирование дел определенного вида требует большего времени;
3. Работать над своей концентрацией, улучшать память и внимание, чередовать выполнение дела с активным отдыхом.

Вовлечение в процесс считаю одним из основных принципов тайм-менеджмента. Без этого любая деятельность превращается в ничто.

эффективность, планирование, Тайм-менеджмент

Previous post Next post
Up