марина
lamanche, звёздочка и свет очей моих,
рассказала поразительный кусочек из лекций по исламскому искусству.
я раньше ничего не знала про квадратный куфи, а вот же умеют люди среди буковок жить. прямо я даже перепост сделаю, потому что невозможно же.
«Оказывается, все то, что я привыкла считать узорчиками, почти всегда письмена. Даже если это последнее, что бы ты мог предположить.
Например, вот здание Национального банка в Каире -
Узоры на оконных решетках - это, на самом деле, текст, начертанный арабским шрифтом куфи - одним из шести, разработанных абассидским визирем ибн Мукла в далеком девятом веке. Офисных тружеников защищают от солнца основные положения Шариата, относящиеся к финансам. Причем роль точек в тексте выполняют крепления офисных кондиционеров.
И вот это все - тоже текст. Не всегда его можно прочесть, но текстом от этого он быть не перестает -
Но здесь-то еще очевидно.
А вот это -
- это, черт побери, снова текст! Квадратный куфи так называемый. И это:
И это - тоже. Просто для придания красивой формы огласовки заброшены в верхнюю часть картинки -
Тугра - личный знак, нарисованный буквами. Что-то вроде экслибриса:
И эта птичка - тоже буквы!
А это ойна - вид каллиграфии, при котором читается только одна сторона текста-изображения. А вторая зеркально отражается. В нашем случае - Аллах акбар:
Ну и, кстати, на флаге Ирана - ни черта не гранат, как людям кажется, а все тот же Аллах в центре, плюс Аллах акбар - по краям алой и зеленых полос:
С ума сойти можно, нет? Я могу смотреть на это вечно.»
p.s. слушайте, какая же всё-таки дикая, дикая новая вёрстка.