1. В наши дни (вроде ещё с разрушения храма) бейт-дин (как в Израиле, так и ещё где) не рассматривает "уголовные" дела (по-простому - связанные со смертной казнью, или телесными наказаниями). Рассматривает имущественные и семейные дела. 2. Даже если бы рассматривал - соучастник не может быть свидетелем. 3. Во времена царства - царь мог судить своей властью, без таких строгих требований (2 прямых свидетеля). Сегодня аналог царского суда - обычный (государственный) суд. А по законам государства всё это не преступление (если добровольно).
Спасибо. Интересно, во времена Иисуса - кто рассматривал такие дела ? Царь ? Прокуратор ? Первосвященник ? Какие доказательства принимались ? Кто осудил ту "прелюбодейку" из Евангелия ?
Более серьезный вопрос про нынешние времена: почему наказали жену, а мужу - ничего ? Есть какая-то галаха на тему поведения мужа ? Или его действия - ничего не нарушают ? Галаха предъявляет требования "чистоты брачных отношений" - только к жене ? Даже если муж выступил инициатором нарушения ?
Во времена Храма такие дела рассматривал (имхо) Синедрион.
По этому конкретному делу трудно что-то сказать. Это имущественный кофликт, поэтому термин "наказание" здесь неточен. Женщина не получила определённый бонус, который получила бы при "обычном" разводе. Кстати, эти выплаты - тоже, в общем, "пережиток старины", когда замужняя женщина была домохозяйкой и при разводе оставалась без средств к существованию.
Да, в Галахе мужчина и женщина неравноправны, и упомянутые выплаты - одно из проявлений. Не хочу вдаваться в моральную оценку такого неравноправия (кстати, всего лет 100-150 назад равноправия не было во многих европейских странах).
Насколько помню по поводу диней нефашот, их рассматривал סנהדרין в полном составе. И утверждение, что סנהדרין который постановил смертную казнь, назывался "смертоносным" (вроде такой перевод), позволяет вывести, что таких случаев было крайне редко. В Галахе мужчина и женщина неравноправны, у них разные функции в этом мире. Запреты есть у всех. У мужчин прямой запрет надевать женскую одежду, запрет спать с мужчиной, запрет татуажа (женщинам в некоторых случаях можно).. В наше время запреты хотят превратить в норму.. как говорится, офцелухес
Comments 5
2. Даже если бы рассматривал - соучастник не может быть свидетелем.
3. Во времена царства - царь мог судить своей властью, без таких строгих требований (2 прямых свидетеля). Сегодня аналог царского суда - обычный (государственный) суд. А по законам государства всё это не преступление (если добровольно).
Reply
Интересно, во времена Иисуса - кто рассматривал такие дела ?
Царь ?
Прокуратор ?
Первосвященник ?
Какие доказательства принимались ?
Кто осудил ту "прелюбодейку" из Евангелия ?
Более серьезный вопрос про нынешние времена: почему наказали жену, а мужу - ничего ?
Есть какая-то галаха на тему поведения мужа ?
Или его действия - ничего не нарушают ?
Галаха предъявляет требования "чистоты брачных отношений" - только к жене ?
Даже если муж выступил инициатором нарушения ?
Reply
Во времена Храма такие дела рассматривал (имхо) Синедрион.
По этому конкретному делу трудно что-то сказать. Это имущественный кофликт, поэтому термин "наказание" здесь неточен. Женщина не получила определённый бонус, который получила бы при "обычном" разводе. Кстати, эти выплаты - тоже, в общем, "пережиток старины", когда замужняя женщина была домохозяйкой и при разводе оставалась без средств к существованию.
Да, в Галахе мужчина и женщина неравноправны, и упомянутые выплаты - одно из проявлений. Не хочу вдаваться в моральную оценку такого неравноправия (кстати, всего лет 100-150 назад равноправия не было во многих европейских странах).
Reply
Насколько помню по поводу диней нефашот, их рассматривал סנהדרין в полном составе. И утверждение, что סנהדרין который постановил смертную казнь, назывался "смертоносным" (вроде такой перевод), позволяет вывести, что таких случаев было крайне редко.
В Галахе мужчина и женщина неравноправны, у них разные функции в этом мире. Запреты есть у всех. У мужчин прямой запрет надевать женскую одежду, запрет спать с мужчиной, запрет татуажа (женщинам в некоторых случаях можно).. В наше время запреты хотят превратить в норму.. как говорится, офцелухес
Reply
Leave a comment