Еще вопрос про шмиту

Nov 10, 2021 17:07

/20/ А ЕСЛИ СКАЖЕТЕ: ЧТО ЖЕ БУДЕМ ЕСТЬ В СЕДЬМОЙ ГОД, КОГДА МЫ НЕ БУДЕМ НИ СЕЯТЬ, НИ СОБИРАТЬ УРОЖАЯ НАШЕГО? /21/ ТО ЗНАЙТЕ: Я ПОШЛЮ ВАМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ МОЕ В ШЕСТОЙ ГОД, И ОН ДОСТАВИТ УРОЖАЙ НА ТРИ ГОДА. /22/ И БУДЕТЕ СЕЯТЬ В ВОСЬМОЙ ГОД, НО ЕСТЬ БУДЕТЕ ИЗ УРОЖАЕВ СТАРЫХ ДО ДЕВЯТОГО ГОДА, ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЕГО УРОЖАЯ БУДЕТЕ ЕСТЬ СТАРОЕ ( Read more... )

Основы иудаизма, Еврейская актуалия

Leave a comment

zlata_gl November 15 2021, 11:49:21 UTC
Вот у Вас - несколько строк, а я сейчас задам кучу вопросов.

1. Друг почему-то прекратил общаться с нами нескольк тысяч лет назад и передоверил нас - решениям некой корпорации людей, у которых нет никаких удостоверений о полномочиях. (Типа "струльбругов" с пятном на лбу). Они читают и толкуют.
По-разному. И у нас нет возможности проверить, кто из них верно понимает желания нашего Друга.
В частности - и на тему шмиты.

2. Если Вы говорите о Друге, то Вы тоже будете так поступать ?
Вместо того, чтобы ЛИБО исполнить договоренное напрямую (то есть дать земле отдохнуть, как написано в Торе), ЛИБО честно сказать ему, что исполнить не можем, и извиниться, - изобретать хитрые обходные пути ?

3. А Вы верите этому рассказу про пардес ?
В описываемое время р.Зильбер не жил в Израиле. Он репатриировался в 1972. Значит слышал этот рассказ от кого-то.
Уважаемый o-aronius публикует много интересных историй о жизни в СССР, написанных людьми, которые в СССР никогда не были. И которые (истории) весьма смешно выглядят в глазах тех, кто реально жил в СССРе в это время.
Не является ЛИ рассказ "развесистой клюквой" ?
Можно ли найти первоисточник ?

4. А вот некоторые данные, касающиеся 1973 года. В то время в Израиле снимали с полей в среднем по 150.000 тонн пшеницы в год, а в 1972 году собрали 300.000 тонн - ровно вдвое больше.
Можно найти подтверждение этой информации ?

4. Рав Зильбер- говорит о ЧЕСТНОМ соблюдении шмиты, а не о "фиктивном браке".
Он категорически порицает "продажу земли". И рассказывает о бедствиях, которые Бог за это наслал.
В отличие от НЕКОТОРЫХ, он-то знает, ЗА ЧТО Бог наказывает.

5. Сегодня в Израиле десятки сельскохозяйственных поселений полностью соблюдают законы седьмого года.
И за 70 лет с тех пор - накопилась какая-то информация об урожаях ?

Если ДА - это очень интересно.
Мы можем ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО проверить, кто верно толкует требования Нашего Друга.
На данный момент имеем 3 способа исполнения заповеди: честный, описанный р.Зильбером, и 2 - "хитрых".

6. История нашего народа свидетельствует, что соблюдение этой заповеди никогда не было причиной каких-либо продовольственных проблем. Ни в еврейских, ни в нееврейских источниках нет ни упоминаний, ни даже намеков на голод в годы шмита.
Повторяю вопрос, уже не раз заданный: а есть в каких-то источниках само УПОМИНАНИЕ о годах шмита, и как всё прекрасно вырастало ? Хоть РАЗ в какой-то хронике - должно было быть это упомянуто. Может, упоминаний о голоде нет - потому что шмиту реально не соблюдали ?

7. Оффтоп. С того же сайта - про жертву за грехи поколения.
Вы верите в такую теодицею ?
Она полностью лишает нас возможности узнать, кто и за что награжден/наказан.

Reply

lkitross November 15 2021, 13:31:45 UTC
"Если ДА - это очень интересно.
Мы можем ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО проверить, кто верно толкует требования Нашего Друга."

Никогда не получится с Богом, как я много раз объяснял.

Reply

zlata_gl November 15 2021, 13:38:00 UTC
Никогда не получится с Богом, как я много раз объяснял.
Как я поняла, рав Зильбер придерживался иного мнения. И приводит примеры, которые В ПРИНЦИПЕ проверяемы.
Если есть 3 способа "соблюсть шмиту" + 4-й вариант - спокойно игнорировать, то
1. Либо урожай на 6-й год будет разный
2. Либо не будет.

Ваш прогноз ?

Reply

lkitross November 15 2021, 13:33:34 UTC
Оффтоп. Сам никогда не занимаюсь и другим категорически не советую заниматься теодицеей применительно к актуальным событиям.

Reply

zlata_gl November 15 2021, 16:45:25 UTC
Сам никогда не занимаюсь и другим категорически не советую
А они Вас слушают ?

Не уверена, что одинаково с Вами понимаю слово "теодицея".
Я имею в виду рассуждения на тему "кого за что наказали/наградили индивидуально".
А если не за что индивидуально, то, наверно, это "капара поколения", его наказали, чтобы спасти остальных.

Типа
Написано во многих книгах, что его смерть дает заслуги многим, тем, что побуждает их исправиться. Сама смерть праведников возвращает людей к Всевышнему. Это и есть заслуга праведника. Вся тшува, которую сделают люди, принадлежит тому, кто побудил их к этому. Вся Тора, добрые дела, заповеди, молитвы, благотворительность - все, что сделают те, на которых это повлияло, принадлежит ему, и он получит награду за это и в этом мире, и в будущем. Получается, что своей смертью праведник побуждает ко всему этому, даже если при жизни у него не было возможности сделать этого. В этом и есть смысл понятия «праведники искупают грехи поколения».
Все те, кто были там (на Мероне), своей смертью пробудили поколение сделать тшуву. Будет много хороших поступков, и все эти заслуги будут принадлежать погибшим».

Эта логика мне непонятно (почему в результате будет много хороших поступков и с чьей точкт зрения - хороших), но речь идет именно об "актуальном событии".
По свежим следам.
Это пишет раввин.

Оттуда же:
Известна история о Хафец Хаиме. У него был зять, рав Цви Гирш Левинсон, большой мудрец Торы. Он погиб очень молодым, и дочь Хафец Хаима спросила его, почему? Почему Всевышний забрал его, он ведь был праведником! Хафец Хаим ответил: «Пойми, всему поколению был вынесен тяжелый приговор, должна было погибнуть чуть ли не половина поколения! А он своей смертью искупил грехи поколения. Это его заслуга - он буквально спас свое поколение!»»

Откуда Хафец Хаим это знает ?
Почему для искупления грехов поколения Богу надо обязательно умертвить праведника ?

Я много раз слышала подобные рассуждения.

Reply


Leave a comment

Up