По-видимому, есть какая-то разница в деталях между моральным и юридическим обязательством - разница в том, что во втором случае ты не имеешь права на выбор. А в первом - все-таки имеешь, никто на тебя гору не опустит. И это - действительно свободный выбор, типа, на нет и суда нет: хочешь сотрудничать - милости просим, не хочешь - как хочешь, подождем. Вообще же ответ на интересующий круг вопросов был дан через Моше Рабейну - "люби ближнего твоего как самого себя". Т. е. ближних любите воленс-ноленс, а насчет дальних решайте сами; заодно разбирайтесь, кто ближний, а кто дальний. А по словарям רֵעֲךָ - это любой, с кем у тебя есть какие-то общие дела (в т. ч. напр. такая сомнительная нееврейская личность как дружок Йеhуды Хира). Т. о., если какая-то association с неевреем есть, то он רע со всеми вытекающими последствиями; если же нет, то таки нет.
Comments 6
Reply
Reply
Очень интересно. Никогда не слышала про р. Аарона Соловейчика.
Reply
Reply
Reply
Вообще же ответ на интересующий круг вопросов был дан через Моше Рабейну - "люби ближнего твоего как самого себя". Т. е. ближних любите воленс-ноленс, а насчет дальних решайте сами; заодно разбирайтесь, кто ближний, а кто дальний. А по словарям רֵעֲךָ - это любой, с кем у тебя есть какие-то общие дела (в т. ч. напр. такая сомнительная нееврейская личность как дружок Йеhуды Хира). Т. о., если какая-то association с неевреем есть, то он רע со всеми вытекающими последствиями; если же нет, то таки нет.
Reply
Leave a comment