И тут же сказал: "Да, надо пойти учиться в йешиву". Я сначала думал, что надо попробовать поговорить, что нельзя же все время учиться в йешиве, надо работать, жить общеизраильской жизнью. Но это даже не могло быть обсуждено. Он посмотрел на меня еще раз: "В йешиву обязательно". В его взгляде читалось: все, вопрос закончен, выметайся.
Нда... Этот религиозный тип, похоже, конфессионально независим - такое есть чуть ли не во всех вероисповеданиях. Слова говорят, конечно, разные (у вас - "в ешиву обязательно", у нас скорее - "в монастырь обязательно" или "женись на той, на ком старец укажет"), но безапелляционность и вообще сам подход, похоже, один.
Есть и такие. Это ж классика: приезжает к "старцу" (точнее, к лжестарцу) две пары (обычно друг с другом незнакомые) за благословением за брак - уезжают уж повенчанные, но в "перекрестном" составе :( Понятно, что ничего хорошего из этого не выходит...
Разумеется, это изврат: нормальный духовник и действительно прозорливый от Бога старец такого не допустит. Вся беда в том, что в религиозной среде (и это тоже, похоже, вневероисповедно) всегда аномально много людей, так скажем, мазохистского склада: "чем тяжелей наказание - тем им им милей господа", как говорится. Таковые выбирают себя и пастыря (духовника, рава, алима, гуру и т.п.) соответствующего - который будет "гонять их в хвост и гриву", а они от этого катарсис получать будут :). Ну а раз есть спрос - есть и предложение на таких пастырей, увы. Из этого ясно, "откуда уши растут" у всякого рода тенденций к устрожению со временем и т.п.
Я ж говорю - это с кем дела имеешь. Нормальный духовник так говорить не будет, а вот косящий под "прозорливого старца" (но именно что "косящий", а не в самом деле являющийся таковым) - очень даже может. Да еще в глазах соответствующей категории пасомых его репутация до небес поднимется: "у какой батюшка крутой"! Я ж говорю - наличие таких гуруобразных духовных руководителей определяется наличием их почитателей с садо-мазо комплексом: если есть желающие мазо-, то будет и предложение садо
( ... )
1. задела установка. я по наивности считл, что меня зовут познакомиться, а не получать указания. Кстати, мы (с НН) тогда же были приглашены познакомиться с другим, не менее великим равом - р. А. Шапира з''л, глава ешивы Мерказ hа-Рав и бывший Главный Раввин Израиля, - и все было совершенно иначе. 2. так р.Шах з"л и был самым авторитетным для харедим ашкеназским равом
Я уж не стал тогда объяснять ему, что я был после этой встречи в диком ужасе от созерцания лидера израильских харедим.
Почему?
с некоторым внутренним содроганием почуствовал, что я даже могу понять (конечно, не согласиться, но понять) тех, кто в свое время обрезал пейсы новоприбывшим олимовским восточным детям.
Грустная история... но Вы не первый и не последний... Рав Шах зц"л был персонификацией Торы в своем поколении и его слова есть благословление которое никогда не поздно попровывать в жизни.
Comments 11
Нда... Этот религиозный тип, похоже, конфессионально независим - такое есть чуть ли не во всех вероисповеданиях. Слова говорят, конечно, разные (у вас - "в ешиву обязательно", у нас скорее - "в монастырь обязательно" или "женись на той, на ком старец укажет"), но безапелляционность и вообще сам подход, похоже, один.
Reply
Reply
Есть и такие. Это ж классика: приезжает к "старцу" (точнее, к лжестарцу) две пары (обычно друг с другом незнакомые) за благословением за брак - уезжают уж повенчанные, но в "перекрестном" составе :( Понятно, что ничего хорошего из этого не выходит...
Разумеется, это изврат: нормальный духовник и действительно прозорливый от Бога старец такого не допустит. Вся беда в том, что в религиозной среде (и это тоже, похоже, вневероисповедно) всегда аномально много людей, так скажем, мазохистского склада: "чем тяжелей наказание - тем им им милей господа", как говорится. Таковые выбирают себя и пастыря (духовника, рава, алима, гуру и т.п.) соответствующего - который будет "гонять их в хвост и гриву", а они от этого катарсис получать будут :). Ну а раз есть спрос - есть и предложение на таких пастырей, увы. Из этого ясно, "откуда уши растут" у всякого рода тенденций к устрожению со временем и т.п.
Reply
Я ж говорю - это с кем дела имеешь. Нормальный духовник так говорить не будет, а вот косящий под "прозорливого старца" (но именно что "косящий", а не в самом деле являющийся таковым) - очень даже может. Да еще в глазах соответствующей категории пасомых его репутация до небес поднимется: "у какой батюшка крутой"! Я ж говорю - наличие таких гуруобразных духовных руководителей определяется наличием их почитателей с садо-мазо комплексом: если есть желающие мазо-, то будет и предложение садо ( ... )
Reply
Reply
2. так р.Шах з"л и был самым авторитетным для харедим ашкеназским равом
Reply
Reply
сейчас, конечно, ничему бы не удивился
Reply
Почему?
с некоторым внутренним содроганием почуствовал, что я даже могу понять (конечно, не согласиться, но понять) тех, кто в свое время обрезал пейсы новоприбывшим олимовским восточным детям.
Почему же?
Reply
Рав Шах зц"л был персонификацией Торы в своем поколении и его слова есть благословление которое никогда не поздно попровывать в жизни.
Reply
Leave a comment