По правде говоря, я тоже. Но должен же быть некий смысл в этом счете. Что-то конкретное должно делаться каждый день. Если не на основании формулы сфирот, то что же тогда?
Согласно Рамбаму можно знать смысл заповедей, но не смысл деталей. С другой стороны, раз уж есть семидневный цикл, то цикл следующего порядка естественно делать семь о семь, как наши сто. И действительно, семь циклов лет тоже дают юбилейный год.
С первым как бы согласен, но в чем смысл заповеди Счета омера? Просто считать и всё? И знать, зачем это делали, когда стоял Храм? Но ведь Приоткрыто, что речь идет о ПОДГОТОВКЕ к получению Торы, то есть о действии осознанном + систематизированном самой процедурой счета. Это как если нам скажут построить 7-этажный дом за 7 недель и каждый день отсчитывать, - неужели мы не зададимся вопросом, в какой день класть кладку, в какой штукатурить, а в какой сантехнику проводить, да по этажам? - Я об этом. Со вторым не просто согласен, а в свое время написал дерзкую статью http://micnik.livejournal.com/9919.html#cutid1 на эту тему. Тогда я не задумался о Счете омера. А вписывается, по-моему, очень интересно. Кстати, а как Вам с переносом Рощ а-Шана с Песаха на осень?
Comments 4
Reply
Reply
С другой стороны, раз уж есть семидневный цикл, то цикл следующего порядка естественно делать семь о семь, как наши сто. И действительно, семь циклов лет тоже дают юбилейный год.
Reply
Со вторым не просто согласен, а в свое время написал дерзкую статью http://micnik.livejournal.com/9919.html#cutid1 на эту тему. Тогда я не задумался о Счете омера. А вписывается, по-моему, очень интересно. Кстати, а как Вам с переносом Рощ а-Шана с Песаха на осень?
Reply
Leave a comment