На шаг впереди всех

Apr 26, 2007 20:16

Рецензия спойлеров не содержит.



Просмотренный мной сегодня фильм «Пророк» (в оригинале «Next»), снятый по новелле Филиппа К. Дика «Золотой человек», вызывает много ассоциаций, но как ни странно параллели стоит искать не в других экранизациях Дика. Фильмы по произведениям Дика вообще непохожи друг на друга: как можно сравнивать камерное дитя киберпанка «Бегущего по лезвию», бесшабашный экшн «Вспомнить все» и высокотехнологичное «Особое мнение»? «Пророк» выступает в роли антагониста предпоследней экранизации Дика -фильма «Помутнение» с Киану Ривзом. Если «Помутнение» - визуальный проект с оригинальным решением «формы», то в основе «Пророка», хоть и нелишенного визуальных эффектов (некоторые из которых выглядят весьма занятными), лежит прежде всего зубодробящий динамичный сюжет, представляющий собой живое воплощение чистого «содержания».

Параллели с другими фильмами возникают в связи с актерским составом. Создается ощущение, что главные актеры продолжают играть роли, уже сыгранные ими когда-то раньше.
Главный герой, которого играет Николас Кейдж, своеобразная смесь бесформенного и неуязвимого «Призрачного гонщика» и интеллектуала из «Сокровища нации». Порой создается ощущение, что Кейдж уже и не играет, устало уворачиваясь от выстрелов и разрешая сложные задачки, а просто по инерции проживает свою собственную усредненную роль.
Джулианна Мур играет агента ФБР - жесткого и бескомпромиссного «плохого парня», словно утверждая с киноэкрана: «Кларисса Старлинг выросла, детки!»
Но центром внимания, безусловно, является Джессика Бьель, четко проводящая параллель со своей ролью в «Иллюзионисте». Мало того, что герой Кейджа - уже четвертый фокусник за последний год, так и его подружка - типичная девушка «иллюзиониста», столь очаровательная, что во имя ее стоит пойти на все.

Повествование «Пророка» построено по выверенным кинематографическим законам: неторопливое начало с небольшой долей романтики, экшн,экшн, экшн… и головокружительный финал, заставляющий ждать от жадных до денег продюсеров скорого сиквела.
«Пророк» - фильм не для визуалов, и не для «интеллектуалов». Это экшн, в котором спецэффекты лишь средство. Это фантастика, которая не создает своей собственной вселенной, оставляя нас в настоящем времени. И то и другое ставит успех картины под большой вопрос, поскольку публика, которая год от года американизируется, уже мало приемлет вещей вроде беевского «Острова», снятого в той же стилистике, что и «Пророк».
И тем не менее этот фильм - очень хороший экшн, и на редкость удачная фантастика. Фильм для тех, кто любит в кино что-то новое, и кто не любит однообразия.

На мой скромный взгляд, лучшее, что выходило в этом году. Оценка: 9 из 10. По шкале КГ «Нехуевое кино». И совершенно безразлично, что думают те, кто не в теме :) Я уже давно не смотрел боевиков с нестандартным сюжетом - это один из них.

Updated. Кстати, русская отзвучка серьезно хромает. Похоже, московский дубляж и брак это уже практически синонимы.

Кино, Рецензия, Филип Дик

Previous post Next post
Up