В общем, как всегда:
Сериалы 2020-2021:
Чёрный нарцисс
Экранизация одноимённого романа и римейк классической киноленты. Сочная картинка, но не увлекает. Вместо погружения в душевный мир монахини (Джеммы Артертон) - погружение в сон. Тот случай, когда надо было не переносить книжку на экран, а сделать что-то альтернативное. Здесь же текст необходимо угадывать, домысливать, порождать самому. Возможно, понравится "читателям" как дополнение к книге. Как самостоятельное произведение выглядит пусто. Три серии, которые забываются ещё до конца просмотра последней из них.
Проклятая
Артур, меч, Мерлин. Нетфликсу явно некуда девать деньги - а вбухано их немало и в костюмы и в визуальную часть. Картинка красивая, но лишенная масштаба. Непонятна целевая аудитория. Вроде бы не для детей, но уровень детский.. Авторы не смогли придумать ни одной зацепки, которая бы мотивировала к просмотру - посредственно всё от концепции сериала до каста. Плоские персонажи, штампы и клише. Тупая белиберда. Шоу закрыто.
Йеллоустон. Третий сезон
Унылое мыло. Не вышло ни современного "Далласа", ни по-деревенски залихватских "Миллиардов". "Йеллоустоун" ударился о дно и пробил его. Клифхенгеры в конце серий - в духе "второстепенный персонаж упал с лошади". Сериал словно поменял пол. Постоянная болтовня о сексе, поцелуйчики и обнимашки без демонстрации обнажёнки. Кое-как спасает разве что то, что подбор актёров, но даже в мыльных операх повороты сюжета разнообразнее. Скучный набор клише. Фактически за 10 серий не произошло вообще ничего. Однако нас ждёт четвёртый сезон.
Ромул
Итальянский (совместный) сериал. Скучно, действие не увлекает, интриги нет. Персонажи не яркие, поэтому эмоций не вызывают. Батальных сцен мало, и масштабом они не отличаются. Авторы сериала не смогли придумать ни удачной манеры подачи сериала, ни закрученного сюжета. Налёт мистики отвлекает и сбивает с толку, обнажая отсутствие продуманной концепции. Легенда о Ромуле и Реме предстаёт в неплохо переосмысленной версии - ни тебе волчицы, ни младенцев, но одного этого для серьёзного интереса к сериалу крайне недостаточно. Намного хуже "Последнего королевства", но получше "Британии".
Французская революция
Нетфликсовский французский сериал. Красиво и дорого, атмосферно. Прелестная актриса (Марилу Оссийу) в главной роли. Но на этом очевидные плюсы и заканчиваются. Конечно, претензии можно квалифицировать банальным "ожидания и реальность", но всё же за отсутствием действительно хорошего современного сериала про французскую революцию заменять его какой-то мутной аллегорией про аристократов-упырей и народное восстание против кровососов - ход непонятный. Исторические сериалы популярны всегда. Особенно, если сделаны качественно. Такая возможность у авторов явно была - бюджет ощущается. Но вышло, что вышло. Попса с глупым сюжетом, набившем оскомину. Шоу поделом закрыто после первого сезона. Да здравствует Франция!
Противостояние
Как CBS удалось затащить к себе столь звездный состав (Эмбер Хёрд, Эзра Миллер, Джеймс Марсден, Хизер Грэм) - загадка. Шоу получилось очень неровным. Со второй серии и до середины - сумбур, связанный с большим количеством персонажей и нелинейным повествованием. Последняя серия выглядит лишней. Местами сурово, бескомпромиссно - видится рука Стивена Кинга, написавшего книгу, по которой снят сериал. Но поскольку представление персонажей не было адаптировано под "кино", то эмпатии к ним нет (и это вина режиссеров и шоураннеров, а не актёров). Неплохо, но мотивации смотреть это никакой.
Бриджертоны
Костюмированная безделушка с "альтернативной" "расово верной" историей. С учетом трендов последних лет - идеологическая заказуха для слабого пола. Сериал явно эксплуатирует любовь зрительниц к "Девушке-сплетнице", снят в том же духе, но в другую эпоху. Мужчинам смотреть большого смысла не имеет, разве что с целью следить за трендами и продолжать угорать над переписыванием британской истории. Что радостно, в сериале нет русских. Сюжетно уступает даже другому "модному" представителю этой ниши сериалов - "Элите". Продлён аж до четвёртого сезона.
Эйфория
Хотя сериал основывается на каком-то бразильском сериале, но выглядит как более хардкорная версия испанской "Элиты". Полупорнографическая, грязная, но при этом несколько более высокохудожественная. Меньше оргий, гомосятины и выяснений отношений, больше обнажёнки, наркоты и педофилической тематики. Если "Элита" смотрится как мыло и ширпотреб, то "Эйфория" маскируется под полуавторскую продукцию. Эпатажа хватает на треть сезона, дальше - мыло. Продлено на второй сезон, не обязательный к просмотру - очевидно, дальше будет более тягомотное "тожесамое".
Невероятные (Nevers)
Джосса Уидона хватило где-то минут на 10-15 в самом начале, чтобы заинтриговать и показать крутой драйв. Дальше - унылая и скучная чепуха. Персонажей много, но интересных нет - эдакая безликая супергероика. На первый взгляд, проблема в том, что главные герои(ни) - женщины, а показывать их ярко, когда речь не идёт о сексуализации не так просто. Но если смотреть глубже - выразительное раскрытие интересных персонажей - талант не одного, а целых двух специалистов - сценариста и режиссера. Когда выпадает хотя бы один из них, вырулить сложновато. Здесь всё было в руках Уидона и он, очевидно, не справился.
Из плюсов сериала можно отметить красивую кинематографичную картинку, операторскую работу, костюмы. В целом сериал выглядит как плохая экранизация, но в основе никакой книжки нет. Это оригинальный сценарий, столь сумбурный и неравномерно подающий материал. Даже сцены с обнажёнкой, которые присутствуют в сериале, вызывают недоумевание: зачем было оголяться, если авторы просто не умеют это показывать? Непривлекательный, сумбурный и невыразительный сериал пока состоит из двух частей первого сезона, вторая из которых ещё впереди.
Экспансия (Пространство). Пятый сезон
Из плюсов. Сериал умеет прибавлять от сезона к сезону, пускай и робкими шагами. Визуально шоу сильно преобразилось. Время работает на "Пространство" - неинтересные главные герои становятся хотя бы узнаваемыми. А к ним добавляются другие, часть из которых поинтереснее.
Проблемы же - старые. Даже хороший художественный литературный материал не гарантирует хорошего художественного продукта в фильмах (а к книге, по которой снимают сериал, вопросы должны быть). Чтобы создать такой продукт нужен самостоятельный подход, своеобразная реконструкция с использованием кинематографических методов. Авторы "Экспансии", вероятно, занимаются прямолинейным переносом текста на экран (минус все эмоции и переживания, которые становятся их жертвой), не парясь с переработкой материала. В связи с этим сериал самостоятельной жизнью не обладает, а потому рядовой зритель не проникается действием и по-хорошему уже не помнит, с чего там всё началось, и что вообще творится. Видимо, это и есть причина постоянных производственных проблем "Экспансии", которую то закрывают, то отменяют закрытие. Сериал продлён на шестой сезон, который должен стать последним, хотя нагулявшим аппетит авторам и хочется продолжения банкета. Пятый сезон завершен буквально на полуслове.
Сестра Ретчед
За Сарой Полсон, похоже, закрепляется амплуа свихнувшейся докторицы - и ничего хорошего в этом нет, т.к. актриса достойна лучших перевоплощений. Сам сериал выглядит как очень надуманная, не передающая стиля "Пролетая над гнездом кукушки" предыстория. Не всегда уместные попытки шокировать плохо сочетаются с гламурно-нуарной картинкой. Хорошие актерские работы перемежаются с блеклыми. Последняя серия сезона выглядит лишним колесом. Шоу продлено на второй сезон.
Наследие Юпитера
Всё-таки сериал "Пацаны" стали своего рода рубежом в развитии телекомиксов, после которого вещи вроде "Наследия Юпитера" вызывают вопрос - а зачем это вообще? Если с продукцией ДиСи и Марвел приходится традиционно мириться, то здесь кажется, что тебе предлагают снова перейти из твоей возрастной категории в более младшую. Шоу не лишено проблесков, интересных решений и даже неожиданных сюжетных поворотов, но показательно, что действие, происходящее во флешбеках, как правило, вызывает больший интерес, чем основная линия. Персонажи по большей части не так плохи, но мешает общая вялость развития повествования, отсутствие хорошего юмора, собственного подхода и оригинальных режиссерских решений. В итоге не самый лишённый фактуры материал всё же теряется в общей гуле телекомиксов и кажется вторичным, банальным и оттого попросту лишним. Шоу закрыто.
Испанская принцесса. Второй сезон
Хуже первого сезона. Действия почти нет, всё крутится вокруг страданий Екатерины Арагонской, хотя актриса чрезмерной эмпатии не заслужила. Меньше, чем в прошлом сезоне, темы толерантности к неграм (то ли уже не так бросается в глаза), но зато гораздо более выпукло проступает феминистская тема (женщины страдают, мужики никудышные). Смотреть можно, но особо не цепляет. Тем более, что действие всё ближе подступает к теме Анны Болейн, которая за последние полтора десятка лет была экранизирована вдоль и поперёк. Сериал завершён.
Бракованная партия
Спинофф "Войн клонов", начинающийся с событий приказа 66. Графика - та же, что и в "Войнах клонов", сеттинг персонажей очень похож на "Повстанцев", а по качеству - нечто среднее. "Партия" идет в том же фарватере, что и "Мандалорец" - масса отсылок в целях объединить все проекты. Очень много филеров, но финальная арка получилась впечатляющей (не уровень "Войн клонов", но похвально) и значимой с точки зрения истории мира "Звездных войн". Проект - первая самостоятельная удача Дейва Филони. Продлено на второй сезон, и потенциал довольно неплох.
Взращённые волками
Ридли Скотт на телевидении. Речь не только о режиссуре и продюсировании - здесь все излюбленные темы Скотта: философия антиантропоцентризма, вопросы происхождения человека, религия, искусственный интеллект и т.п. Смыслы доминируют над формой подачи и этим сериал ближе к "Прометею", чем к "Исходу". Хотя варево задумывалось излишне концентрированным, получилось всё же довольно внятно. Сюжет развивается плавно, последовательно и без каких бы то ни было провисаний и уходов в сторону. Исключение - поджатая и оборванная концовка сезона. Посмотреть за раз, разгадывая фирменные головоломки и следя за развитием сценарных ходов - дело вполне посильное.
Очень хорошо и поступательно разворачивается лор мира, который именно показывается и прорастает деталями, а не занудно объясняется за кадром. Количество загадок вполне на "лостовском" уровне, отличается только атмосфера. Персонажи прописаны неплохо и проходят развитие (порой даже чересчур стремительное). Но не без минусов. Сериал очень сложно полюбить эстетически. Он визуально холоден и шершав. Это касается как костюмов и места действия, так и актёров, которые показаны довольно отталкивающе с точки зрения их внешности. Не очень увлекает и музыкальный ряд, который не дополняет ни развитие персонажей, ни загадочность мира должном образом.
Не явно, но просматриваются и излюбленные левацкие установки заказчиков телепродукта. Мужские персонажи либо слабы, либо ущербны, а женские составляют центральную ось повествования. Антиклерикализм, противопоставления "здравого" атеизма и фанатизма - давно излюбленная леватой тема, а здесь - чуть ли не стержень повествования. Заслужено продлено на второй из пяти планируемых сезон.
Викинги. Шестой сезон
Данила Козловский стал своего рода чёрной меткой для многих проектов. Исключением не стали и великолепные "Викинги". Не очень историчные и ранее в заключительном сезоне "Викинги" накормили нас любимым национальным блюдом - клюквой. Здесь вам и сменивший религию язычник Олег, и христианские храмы в языческом Киеве задолго до крещения Руси, и вечная русская зима, которую нам почти не показывали в Скандинавии, и монгольские одежды за сотни лет до появления этих самых монголов, и идиотические полёты на воздушном шаре. В общем какой-то лютый треш.
Впрочем, почему история переврана и с какой целью - более-менее ясно. Русы здесь названы христианами (лицемерными носителями традиционных ценностей), захватчиками и угрозой смелым протагонистам-язычникам. Русы-завоеватели Норвегии заслуживают внимание для специалистов в области политической памяти, пропаганды, "мягкой силы", но к творчеству большого отношения не имеют. К шестому сезону "Викинги" стали пропагандистским инструментом, направленным на формирование образа врага путём неистовой фальсификации истории, грубой как геморрой в заднице викинга. Если оценивать сериал исключительно с точки зрения логики, то это самое что ни на есть лютейшее говнище. Поддался сериал и искушению феминизмом. История переписывается в понятном ключе, женщин-героинь становится уже больше, чем мужчин, а их роль в истории того времени просто нереальна.
Последние серии, правда, как и скандинавская сюжетная линия в целом смотрится достаточно живо, истории героев плавно закругляются и в финале нас ждёт достаточно красиво поставленная точка. Сериал завершён, но фанатов ждёт спин-офф "Викинги. Вальхалла".
Девушка по вызову (The Girlfriend Experience). Третий сезон
Идея сезона этого сериала-антологии довольна интересна. Получалась смесь первого сезона с чем-то вроде "Черного зеркала". Причём вторая составляющая выступает, пожалуй, более явно. Сериал о сексе, где постоянно занимаются сексом, почти лишён обнаженки, абсолютно деэротизирован и несмотря на постоянные разговоры об эмоциях в сексе, смотрится довольно ушербно именно в этом аспекте. Начало бодрое, а концовка излишне заморочена. В сериале в эпизодической роли появляется Алессандра Доддарио (почему не она играет главную героиню??). Смотреть интересно, но чувствуется какая-то эмоциональная незавершенность.
Сокол и Зимний солдат
Как "Марвел" думали начинать четвёртую фазу столь скучной первой серией, как в "Соколе" - ума не приложу. Но проблема не только в тягомотном старте. Химии между двумя главными персонажами в этом бадимуви нет от слова "совсем". Отсутствие нормальной совместной предыстории в киновселенной приводит к тому, что в отношения между персонажами попросту не веришь. Попытки юморить - тоже не конёк создателей сериала. Несмотря на заметный бюджет и впечатляющий экшен, сериал явно не дотягивает до привычного кинематографического уровня. Да и харизмой ни Баки, ни особенно Сэм не отличаются. А ведь даже куда более интересный Стив Роджерс по факту ни одного полноценного сольника не получил (первый был прологом к первому уидоновскому кроссоверу, второй бадимуви с Чёрной вдовой, а третий и вовсе промежуточными "Мстителями"). И тащить такой проект столь невзрачному актёру как Энтони Маки просто не под силу.
К пятой серии сериал, не стремящийся интриговать зрителя, провисает так, что смотреть финал совершенно нет причин. Но даже в "ударной" заключительной серии провисания есть, а выступления Сэма Уилсона на тему "Я - негр, меня здесь бьют" ничего кроме раздражения не вызывают. Марвел и нравоучения - плохая идея. Если это станет трендом новой фазы, то как по щелчку Таноса, доходы франчайза Кевина Файги можно смело делить на два.
Конечно, "Сокол и Зимний солдат" на голову превосходят нетфликсовские шоу из серии "Защитники", но если в таком же духе будут и последующие проекты ("Соколиный глаз", "Женщина-Халк" и "Бронированные войны"), то восприниматься они будут даже хуже - бюджеты сериальной индустрии стремительно идут вверх, и планка качества с каждым годом поднимается. Сериал продолжится кинотеатральным фильмом "Капитан Америка 4". Как "тизер" к последнему шестисерийный проект отбил и не без того большое желание идти в кино.
Дивный новый мир
Несмотря на то, что сериал является "аллюзией" на роман Хаксли, основные идеи в нём переданы довольно точно. Проблема в том, что Хаксли писал антиутопию, а мы с тех пор проделали уже не малый путь, чтобы сделать его сказку былью. Противопоставить два мира - старый и новый - на экране в результате не получается. Авторы не могут показать нам, чем плох "новый дивный мир", а также то, чем хорош мир старый. Моральные основания оказываются куда-то выброшенными (оно и понятно - какие в наше время реконструкции могут быть моральные основания?), а иррациональный бунт смотрится довольно натужно.
Сериал неплохо сделан технически, но в плане искусства пустовато, не хватает художественности, режиссуры, визуала, нестандартной подачи. В общем, хочется чего-то уровня первого сезона "Американских богов" или "Мира Дикого Запада" - ибо претензии на то, что это нечто исключительное, очевидны, а получилось как-то простенько.
Наверное, в связи с этим первая половина смотрится неплохо, а чем дальше, тем менее увлекательно. Когда дело доходит до сопереживания - не срабатывает. Причина недокрученности в т.ч. и в актерских работах. Вроде бы актерский состав и сильный, но.. Олден Эренрайк чертовски не обаятелен, а главная героиня просто не интересна. Гарри "Визерис" Ллойд увлекает лишь поначалу, а Деми Мур имеет не так много экранного времени. Более-менее интересно представлена только героиня Ханны Джон-Кеймен.
Но главная проблема именно в том, что концепция не работает в наше время. Мы уже одной ногой в Дивном Новом Мире. И чтобы нас расколдовать, надо показать очень тонко преимущества мира старого. Однако, согласитесь, это будет чуть более едрёно, чем агитация за Трампа. В общем, авторы сами запутались. Сериал закрыт.
Корона. Четвёртый сезон
Кастинг сериала получил могучее усиление. Джиллиан Андерсон настолько хорошо воплотила образ Маргарет Тетчер, что перетянула одеяло не только с унылой главной героини, которая откровенно серо получилась у Оливии Колман, но и даже с Бонем Картер, которой в сериале стало немного, а её персонаж стал просто эпизодическим раздражителем. Впрочем, сериал про Елизавету II всё больше становится сериалом про принца Чарльза. Как и ожидалось, более богатая на события эпоха в жизни королевской семьи позволила и действию сериала развиваться динамичнее. Пятый сезон станет последним.
Страна Лавкрафта
Негритянский сериал, негритянские проблемы - зрелище не для каждого шерифа. Начало, впрочем, очень бодрое и интригующее. Сериал приятно удивляет нестандартной подачей, которая задвигает на задворки и расовую подоплёку и отчаянно нефотогеничную физиономию главного героя. Но ближе к середине и сюжет становится более банальным, и отвратительности становится излишне много - навязчивые гомики и трансвеститы вымораживают. Сюжет как бы прыгает из одной темы к другой, меняет форму и иной раз это срабатывает, а иной - нет. Уровень то поднимается до качества "Американских богов", то сваливается в треш слабее "Эша против живых мертвецов". В целом впечатления достаточно положительные - безусловно, это дорогое шоу, а не проходняк, хотя пропаганда в нём зашкаливает. Несмотря на то, что второй сезон уже начали готовить, HBO приняло решение о закрытии проекта. Оно, вероятно, и к лучшему - финал абсолютно законченный (спойлер: чёрные отбирают у белых магию forever).
Третий день
Атмосферный шестисерийный триллер с Джудом Лоу. Остров, сектанты, странные события. Неплохо держит в напряжении, удачно играет в загадывание загадок и в какой-то момент очень своевременно переворачивает повествование. Сильной стороной является сюжет, который подкрепляется прекрасной актёрской игрой и серой пеленой загадочности, выраженной в адекватной картинке.
Отыграть назад (Undoing)
Очень крепкий детектив с вкраплением судебной драмы. Держит все серии подряд. Присутствует и психологизм, и интересные персонажи, и интрига. Николь Кидман, Хью Грант и Дональд Сазерленд в центре повествования, но их персонажами спектр шоу не ограничивается. Отдельное спасибо за перепевку Мамы Касс Эллиот в заставке.
Пацаны. Второй сезон
В целом - хорошо. Конечно, есть вещи, в которых второй сезон проигрывает вчистую первым сериям сезона первого - шок-эффект и новизна лора - та самая река, в которую дважды не войдёшь. Но по правде говоря, и в первом сезоне последние серии не отличались ни шок-эффектом, ни новизной. А здесь же наоборот - в начале какая-то унылая психоделия неинтересных персонажей (найдите же наконец занятие Глубине!), а в середине и конце масса интересных событий. Сериал, безусловно, не пойдёт по пути лихого сползания в адский треш, и будет потихонечку, едва заметно ползти в сторону этического веганства, а потому ждать от него прорывов не следует. Но и ударяться в унылую бездарность, с тупыми поступками и плоскими персонажами, вроде бы не собирается. Есть, правда, чувство, что каждый сезон походит на серию процедурала, где будет своя сюжетная арка с новым злодеем, т.к. персонажи развиваются слабовато, а антагонизм между ними довольно игрушечный. И тогда в конце нас должно ждать какое-то шаблонное покаяние Хоумлендера, чего бы совсем не хотелось. Но развитие общего сюжета тоже присутствует. Заказан третий сезон.
Биохакеры
Немецкий сериал "Нетфликс" с уклоном в молодёжную и научную тематику. Непринуждённая и лёгкая манера повествования, приятные персонажи. Тема генной инженерии удачно пересекается с нынешними пандемическими реалиями, вызывая чуть более сложное восприятие, чем вероятно задумывали авторы. Вроде бы лёгенькая безделушка, но смотрится на одном дыхании. Сериал завершается неплохим клиффхенгером и продлён на второй сезон.
Академия Амбрелла. Второй сезон
Бодрячком. Не хуже первого сезона. Перенесли действие в другое время, наполнили химией отношений с уже полюбившимися героями, добавили несколько новых - и вуаля! Всё тот же немного безумный, довольно стильный и нелинейный сериал. Если в первом сезоне хотелось чуть больше драмы и серьёзности, то теперь уже привыкаешь к правилам игры, и никаких вопросов по мотивации героев нет. Немного педалируется лесбийская тема с как-то внезапно постаревшей Эллен Пейдж, но это уже в рамках общеобязательной программы. Хорошая концовка, заставляющая ждать продолжения. Заслуженно продлено на третий сезон.
Мандалорец. Второй сезон
Сериал очень сильно прибавил в сравнению с дебютным сезоном. Не топ, но теперь представляет гораздо больший интерес как с художественной точки зрения, так и с точки зрения особого места среди проектов "Звездные войны". Кто-то сравнивает этот сезон с "Железным человеком II", и, пожалуй такая логика вполне оправданна. Второй фильм про Тони Старка стал отправной точкой для новых проектов и будущих кроссоверов. Похоже второй "Мандалорец" выполняет ту же самую миссию. Почти каждая серия второй половины сезона - отправная точка для какого-то нового проекта. Что касается качества этого сезона:
Первое. Увеличен хронометраж, а серии стали позрелищнее. Нас по-прежнему таскают по задворкам Галактики, но миры стали поинтереснее, да и сам лор глубже. Причина успеха, разумеется, в заимствовании персонажей из отменённой Расширенной Вселенной и канонических лукасовских проектов.
Второе. Сериал остаётся по-прежнему неровным. Во многом из-за филлеров, которые в восьмисерийном проекте смотрятся странно. Где-то ближе к концу задаёшься вопросом - так ли далеко продвинулся сериал? Так ли далеко продвинулся собственно сюжет, да и о чем в принципе эта история? Так ли нам интересен сам Дин Джарин? Выходит, что нет. Персонаж для нас по-прежнему чужой, без лица, истории, индивидуальности, харизмы. И двигают сериал в основном случайные попутчики.
Лучше стало в плане экшена. Конечно, он далёк как от фильмов (сиквелы, при всей их неоднозначности, были всё-таки с высокобюджетной картинкой), так и от флагманов телевидения (Битву бастардов ждать не приходится). Но выглядит неплохо даже при скромных сценах. Серия Роберта Родригеса, наполненная приличным экшеном на пустом месте - превосходна именно с точки зрения пиф-паф и украшает сериал.
Третье. Нас ждут тонны фансерсиса. Он также неоднороден. Часть - функциональный фансервис. Он хорошо интегрируется в новый сериал и способствует его развитию. Часть - просто экранизация игр - тут тебе и крайт-дракон, и кинраты (которые, правда, по другому называются, но сути не меняет), и дарктруперы.
Четвёртое. Отсутствие человеческих лиц слегка напрягает. Кукла и человек в маске не заставляют сопереживать. Сложновато с эмпатией.
Проблема в атмосфере. Одной музыки из заставки (кстати, очень не ЗВ-шной) недостаточно, чтобы создавать правильный эмоциональный фон. А именно музыка должна была акцентировать появление многих важнейших для мира "Звёздных войн" персонажей, которые дебютировали в этом сезоне. Финальная сцена сезона, невероятно крутая, просто требовала отсылок к музыки из Оригинальной Трилогии, как это сделали в "Изгое 1", где работал не Уильямс, а Джакино. Но Джакино наступил на горло собственной песне и в общем-то в аналогичной сцене сделал всё как надо. Здесь - нет. Такая же проблема была и в "Войнах клонов", но даже они были в музыкальном плане насыщеннее, а отсылок к Уильямсу - больше.
Но в целом, конечно, сериал сильно прибавил и появился потенциал. "Мандалорец" по динамике стал похож на "Войны клонов", которые тоже начинались довольно заурядно, а потом благодаря вплетению всё большого числа персонажей, стали чуть ли не самым серьёзным инструментом в расширении лора новых "Звёздных войн". Сериал продлён, третий сезон начали снимать ещё в апреле, а также нас ждёт целая россыпь спиноффов и продолжений.
Фарго. Четвёртый сезон
Лучше другого ретрушного (второго) сезона, но хуже третьего. Первый - вне досягаемости. История интересная, но не засасывает. Первая серия - роскошная, но дальше как-то без искорки. Характерные для сериала красивые драматические диалоги на месте, а вот блистательного юмора первого сезона по-прежнему не завозят. Это действительно многосерийное кино на телевидении, близкое к искусству, заслуживающее особого отношения. В то же время это качественное произведение, но не шедевральное. Персонажи интересные, с примечательными деталями, но не настолько харизматичные как Билли Боб Торнтон или даже Мартин Фриман, и нет здесь настолько привлекательных, "химических" пар как Юэн МакГрегор и Мери-Элизабет Уинстед. Переживать за кого-то конкретно не хочется. Притягательных мерзавцев, которым желал бы искупления, а не смерти, нет. Обилие персонажей и сюжетных линий перерастает в проблему - они попросту растягивают историю. Посмотреть сезон на одном дыхании, как первый, не получится.
Варвары
Германский "Нетфликс". Интересные персонажи, хорошо задуманная история, реалистичный сюжет. Сериал смотрится хорошо не только на фоне всяких "Ромулов" и тем паче "Британий", но лихо перехватывает инициативу из ослабевших рук "Викингов". Сюжет не церемонится с важными персонажами, жёстко принося в жертву то одного, то другого. История рассказана красиво, ярко и динамично. Небольшое количество серий (6) - словно оптимальный по объёму обед, когда зритель встаёт после трапезы слегка голодный. У сериала хороший потенциал. Пока единственный его минус - это отсутствие каких-то уж совсем невообразимых "фенечек", которые отделяют "топов" от просто классных шоу. Заслуженно продлено на второй сезон.
Тень и кость
Экранизация фэнтези. Лор не хуже (а пожалуй и поколоритнее), чем в "Ведьмаке" или "Карнивал Роу". Новый жанр "царьпанк", вдохновлённый историей Российской империи, показывает себя с лучшей стороны - красиво, стильно, свежо. Хорошая визуальная часть дополняется достойными спецэффектами.
Сюжет целостный. Поначалу сериал выглядит даже куда более бескомпромиссным в плане героев, но хватает этого лишь на первую серию. Но все равно интересно. Персонажи яркие и привлекательные.
Из минусов - мужской взор остановить не на чем, актрисы вроде и не страшные, но чисто эстетическую симпатию не вызывают. Не хватает каких-то эмоциональных стимуляторов и аллергенов, которые бы делали действие чуть менее плавным, резкостей и ударов промеж ног. В том числе слабовато и с юмором.
Продлено на второй сезон (благо есть литературная основа), но к сожалению нет достойного клиффхэнгера. А через год многое из увиденного подзабудется.
Локи
Сериал от которого пахнет сериалом. Для "Марвел" - не комплимент. Интересно, но фактура абсолютно телевизионная. Монтаж, диалоги, реквизит, динамика, боёвка, спецэффекты - слишком заметен телеформат и нехватка денег. И в то же время это - несомненный успех "Марвел". В первую очередь за счёт интересного сюжета, который держит интригу, и погружает зрителя в совершенно новый, не раскрытый в фильмах мир. Сериал хорош и тем, что является прекрасным разогревом перед новыми фильмами (в первую очередь, "Мультивселенной безумия"). Есть ощущение, что сериал будет серьёзно влиять на дальнейшие события КВМ в целом, и по своему содержательному весу он существеннее, чем, например, полнометражная "Чёрная вдова".
Из минусов - Локи, разумеется, не выглядит как эволюция того персонажа, которого мы оставили в первых "Мстителях". Злодей здесь без особых стараний авторов сериала превращается в героя. Принять эту условность, впрочем, не так сложно. КВМ стала слишком длинной и разветвлённой историей, в которой такие несоответствия будут только нарастать.
Спецэффекты вызывают двойственное впечатление. С одной стороны, они явно не уровня "Тора 3" или вообще сколько-нибудь хорошего блокбастера. Они хороши для среднестатистического сериала. Но с другой - всё очень стильно, проработано и напичкано приятными деталями. Заслуженно продлено на второй сезон.
Тёмные начала. Второй сезон
Всё-таки экранизации литературных произведений при условиях адекватного бюджета и грамотной постановки на телевидении имеют явные преимущества. "Тёмные начала" - яркое тому подтверждение. При всей навязчивости авторских антиклерикальных идей надо отдать должное литературному материалу - действие весьма увлекательно. Авторам сериала же удалось снабдить сюжет яркой, сочной, проработанной картинкой. Продолжение "Золотого компаса" оказалось весьма мрачной историей, но эстетически приятная визуальная часть сглаживает суровость повествования и делает шоу одним из самых зрелищных на современном телевидении. Семь серий, в которые уложили вторую книгу Пуллмана, являются оптимальным балансом, и хорошо, что авторам не пришло в голову растягивать сериал. Третий сезон - экранизация "Янтарного телескопа" завершит трилогию Пуллмана.
Американские боги. Третий сезонВыглядит немного качественнее, чем второй сезон, но на уровень первого не замахивается (что хорошо демонстрирует квалификацию шоураннеров каждого сезона). Проблема как в отсутствии передовой визуализации, которая отличала первый сезон (хотя спарадические попытки вернуть былое встречаются), так и, очевидно, в общем характере литературного первоисточника. Типичная ситуация: когда требуется прыгнуть на следующий уровень, авторы трусливо следуют в привычной колее. Представлять персонажей всегда проще, чем раскрывать их глубже (хотя одному-двум персонажам в этом сезоне это всё же удается), делать их ещё более яркими, добавлять какие-то новые возможности. А переносить действие в принципиальную иную среду - слишком высокий риск не справиться. Поэтому действие развивается хоть и небезынтересно, но всё же предсказуемо и неторопливо. Смотреть приятно (до тех пор пока тебе не продемонстрируют голого трансгендера или целующихся передарстов), но эмоциональных горок нет даже рядом. Линии развития персонажей неравномерны. Целая сюжетная ветка главного персонажа (Тени Лун) большую часть сезона уходит в какой-то то ли филер.
Хорошей получилось концовка. Неожиданно, обоснованно, мощно. Хотя изначально и говорили о шести сезонах, учитывая, что сериал всё-таки не взлетел, решение о его закрытии выглядит вполне адекватным. "Американские боги" уходят "со щитом".
ВандаВижен
Первая ласточка долгожданного "Марвела" на ТВ - с неё стартовала четвёртая фаза. Невероятно крутая стилизация, в которую вложились и материально, и творчески. В первых сериях получился приятный марвеловский "Твин Пикс", который в последнем эпизоде выплеснул на малые экраны замечательный марвеловский экшен. Многие повороты сюжета заставляли открывать рот и максимально эмоционально переживать происходящее. Таким количеством сюжетных твистов или мухлеванием с твистами не может похвастать, пожалуй, ни один полнометражный сольник. Приятная, динамичная история кинематографического уровня - большой успех Кевина Файги на стриминге.
Любовь, смерть и роботы. Второй сезон
Единственный минус этого сезона - он очень кроткий. Всего 8 серий немногим больше 10 минут каждая. Но и по форме и по содержанию это продолжение первого сезона. По-прежнему креативно, разнообразно, красиво и необременительно умно. Тот самый случай, когда смотришь не отрываясь от начала до самого конца, несмотря на то, что разные истории не требуют потребления "залпом". Искусство на стриминге - отдушина в мире штамповок. И без воинствующей либеральной идеологии. Заслужено продлено на третий сезон.
Ход королевой
Спасибо минисериалам за то, что они есть. И что могут себе позволить историю, которая попросту бы не уместилась в полнометражный фильм. "Ход королевой" - прекрасное кино, в которой актёры, операторская работа, сюжет и режиссура доказывают, что комиксы - это просто лабуда. И не надо показывать спасение мира, чтобы создать интересную историю. Шахматисты навешивают смачных юлей если не таносам и айронменам, то как минимум атлетам и стрелкам. Оказывается, шахматы могут быть более драйвовыми, чем гонки.
Очень красивые костюмы и декорации. Атмосфера, помноженная на динамику, дала продукт высочайшей пробы. В "Ходе королевой" много крайне крутых актёрских работ, но в центре внимания, конечно, Аня Тейлор-Джой. Взросление героини Ани Тейлор-Джой показано очень правдоподобно, как в плане изменения внешности, так и актёрской игрой. Пожалуй, это самая блестящая роль Тейлор-Джой на сей момент.
Отраден образ русских. Главные антагонисты показаны не просто уважительно, а словно бы персонажи из доброй сказки. Передовая в плане интеллекта страна - не та ли идеальная Россия, которую мы так бездарно потеряли? Или та, которую нам бы следовало придумать себе, чтобы идти вперёд? Русскими восхищаются, их ставят в пример, их расположения добиваются. Быть такими антагонистами - мечта.