Итоги телевизионного сезона 2017/18

Jul 28, 2018 20:27



Традиционно летом подвожу итоги телевизионного сезона. Надо сказать, что этот телегод в сравнении с прошлым сделал заметный шаг назад. Не хватает как многих затянувшихся в съемках китов современного ТВ (здесь и "Американские боги", и многострадальный "Карточный домик", и "Фарго", и "Настоящий детектив", и "Молодой папа"), так и рыбешек поменьше, но тоже желанных (вроде "Человека в высоком замке" и "Лучше звоните Солу"). А громких и удавшихся премьер как-то совсем мало (реально выдающихся попросту нет). Но тем не менее качественных сериалов столько, что с некоторыми из них приходится прощаться, не досматривая, после буквально первой же осечки авторов. Именно по этой причине в "нехорошей" "красной зоне" позиций получилось раз, два и обчелся. В общем, как всегда от красного к зеленому, от плохого к хорошему - сериалы 2017-2018 годов:
Сериалы 2017-2018:

Миллиарды. Третий сезон
Сериал свалился в унылое мыло. Медленно вытекающие сопли, расследования какой-то никому неинтересной фигни, амебность главных героев. Ни конфликта, ни интересной интриги, ни юмора, ни суровой жести. Сериал про акул бизнеса и честолюбивого прокурора еще во втором сезоне стал все более походить на что-то в духе "Плюшевые волки". Третий сезон бессобытиен, вял, бесцветен и безвкусен. Появление в нем Джона Малковича, казалось бы, должно было оживить сериал. Но получился довольно блеклый персонаж, окутанный едва уловимым ароматом клюквы и фальшивого пафоса.
Последняя серия, кстати, исключение. Ее смотреть достаточно интересно. Но даже она мало соотносится с большими обещаниями, данными нам в первом сезоне. Это уже давно не жесть про циничный бизнес, real politik и садо-маза. К сожалению, продлено на четвертый сезон.

Оккупированные. Второй сезон
Бред. Даже не просто клюква, а высосанная из пальца тягомотная лабуда. Если в первом сезоне было какое-то действие, развитие и новизна, то второй сезон - глупое болото. Сериал действует как хорошая доза снотворного. К тому же ощущается и небольшой бюджет сериала (в сравнении, например, с такими флагманами русофобии как "Родина", "Макмафия" или "Американцы"). Среди плюсов - сериал не раздражает. Разве что постоянные причитания, что "русские нападут", русские угрожают" и т.д. Неприятно и неинтересно.

Защитники
Довольно блеклое зрелище, плохо сводящее четыре историю в одну. Поначалу каждый дует в свою дуду, но какофония возникает даже несмотря на то, что играют эти музыкальные инструменты с идентичным звучанием. Кое-как разнообразит диалоги своим сарказмом разве что Джессика Джонс. Остальные выглядят совсем блекло. Включая, кстати и злодеев - Сигурни Уивер, очевидно, отбывает номер.
Но главная проблема, как сериала, так и всей это сериальной марвеловской арки в том, что стиль повествования не соответствует содержанию. В теле взрослого человека живет глупый ребенок, который забавно, но совершенно невпопад периодически исходится бранными словами. Сериал слишком глуп с точки зрения сюжета, чтобы удерживать внимание ума. Ну а в плане зрелищности он просто беден и тривиален. Ему не хватает ни могучести сюжета, ни умения тонко провоцировать, ни харизмы персонажей. В общем, то, что начиналось очень многообещающе, слито серостью, банальщиной и отсутствием даже подобия креативности.

Чужестранка. Третий сезон
Сериал окончательно превратился в то, во что и был должен - экранизацию дешевой женской беллетристики. Заунывные фантазии на тему семейных отношений перемежаются с крайне специфическими сценами совокуплений, пропагандой феминизма, антирасизма и педерастии на фоне красивых и не очень костюмов, моря и кораблей. В общем, сериал для женской мастурбации.
Четвертый сезон был анонсирован еще вместе с третьим.

Звездные войны. Повстанцы. Четвертый сезон
Прямо скажем, не худшее из гипотетически возможных завершение этого унылого сериала. От каких-то картонных персонажей избавились, от каких-то других - нет, оставив их "на будущее", будто они представляют из себя какую-то ценность. Но в сравнении с предыдущими сезонами здесь было несколько серий, которые было интересно смотреть, и в которых была хоть какая-то интрига. Это, разумеется, не отменяет того факта, что авторы сериала растранжирили сильных персонажей Расширенной Вселенной "Звездных войн", и почти не сумели воспользоваться преимуществами участия персонажей из оригинальных фильмов. Но из четырех вышедших сезонов этот, пожалуй, получился наиболее интересным.
Не очень хочется встретить Эзру в будущих мультипликационных фильмах этого франчайза. Впрочем, как и вообще пока не хочется никакой новой продукции по ЗВ от Диснея. Кроме обещанного дополнительного сезона "Войн клонов", разумеется.

Эш против зловещих мертвецов. Третий сезон
Если первый сезон был бескомпромиссным трешем, то третий - трешевая мыльная опера. Дочки-сыновья, мамы, дедушки, вечно воскрешающие персонажи, причем уже не только главные. Люси Лоулесс как персонализированное зло смотрится тоже уже довольно блекло. Сериал исчерпал себя сразу по завершении первого сезона. Теперь он закрыт. Поделом.

Американская история преступлений. Второй сезон
Скучно. Прекрасный старт в первой серии и далее очень унылое повествование, которое догадались обернуть в оригинальную подачу - от конца к началу, но даже эта подача не спасает. В сравнении с безумно напряженным и милым первым сезоном смотрится крайне блекло. И дело совсем не в том, что это история про гомосексуалистов. Просто это не интересные персонажи, к которым нет никакого сопереживания. Наличие лихо загримированной Пенелопы Крус и Рики Мартина ничуть не способствует повышению интереса. Похоже, это в первую очередь продюсерская ошибка. Не следовало выбирать этот кейс.

Экспансия (Пространство). Третий сезон
Взялся смотреть только из-за того, что пристанище в этом сезоне сериала нашла моя ТВ-любимица - Элизабет Митчелл, которая после сериала Lost уже успела поучаствовать в трех провальных проектах. Изрядно постаревшая Митчелл играет нетипичный для современного американского телевидения типаж - добрую русскую.
Проблемы в третьем сезоне все те же, что и раньше - однотипные герои, дежурные диалоги, монотонное действие. Коридоры вместо межпланетарных масштабов действия (спецэффекты для syfy где-то даже хороши, но запоминается исключительно кошмар клаустрафоба). Основная проблема в том, что героев много, а быть такими же запоминающимися как, скажем, у героев "Игры престолов" им не суждено. Режиссеры не умеют подать каждого персонажа как интересного, уникального, яркого. Но что еще хуже каждый играет как бы сам за себя, какой-то командной работы нет - между персонажами нет правдоподобных отношений, которым бы хотелось бы сопереживать. Вполне возможно, кстати, что уши растут из первоисточника (к вопросу о том, что современная литература по своему качеству это на 99% высосанный из мозга понос).  В результате повествование разваливается на какие-то отдельные скучные куски, которые просто даже не хочется склеивать в своей голове в единой целое. Под конец сюжетные линии, правда, сходятся в одну - сразу же появляется и динамика и осмысленность, но большого интереса к сериалу, реальной интриги это как-то не пробуждает.
Показательно, что СайФай закрыл сериал, который выглядит достаточно завершенным, но как известно, его выкупил и продлил Amazon.

Грешница
Психотриллер с детективным сюжетом и темпом в духе "Большая маленькая ложь". Также медленно, но без столь ощутимого феминистического посыла, несмотря на Джессику Бьель в главной роли. И разумеется, без милоты и шарма "Big little lies". В принципе, интересный сериал, но динамика в нем словно бы из 1970-х годов. Каких-то челюстеопракидыващих поворотов здесь нет, но сюжетная автострада достаточно извилиста, чтобы на ней не заснуть. Сериал после всяких телепремий продлили на второй сезон. История вполне законченная, поэтому нас ждет очередная антология.

Последнее королевство. Второй сезон
Сериал так и не смог избавиться от былых проблем - в нем нет персонажей, за которых бы хотелось переживать. Актеры создают скорее наброски героев, чем глубокие характеры. Действие хоть и развивается, но не цепляет. Как вода, которая не пьянит, не изумляет вкусом, не бодрит, а лишь проходит сквозь организм.

Британия
Еще один боевой клон "Викингов". Среди звезд Дэвид Морисси, Келли Райли и Иен Макдермид. Персонажей поначалу излишне многовато, а вот таких, за которых бы цеплялся взгляд практически нет - ни харизмы, ни яркости, ни притягательной сумасшеднки, ни необузданной сексуальности. Сериал слабее не только "Викингов", но и менее успешных подражателей в духе "Марко Поло". В концовке постарались показать, какие они жестокие и смелые, что оправдывает продление шоу на второй сезон. Но потенциала, который бы позволил сериалу стать значительно лучше, не наблюдается.

Патрик Мелроуз
Сериал, который можно бросить после просмотра первой серии, и это будет ошибкой. Дело в том, что начало пятисерийного фильма - это как будто бы одна из тех вещиц, которые киноделы снимают для себя, а не для зрителей. Герой (Кембербетч) постоянно находится в измененном состоянии сознания, а наблюдать за таким в условиях приближенных к реальным всегда то еще удовольствие. Все время происходит какая-то мельтешащая движуха, но смотрится это скучно и местами откровенно раздражает. Вторая серия внезапно задает экспозицию конфликта, а дальше уже живут своими жизнями довольно интересные герои. В общем, сериал, который надо распробовать. Не шедевр, не сказать, что как-то особенно глубоко, но попытки копнуть поглубже, безусловно, есть, а картинка просто роскошная.

Электрические сны Филипа Дика
Кажется, в интернетах есть какой-то холивар на тему "Электрические сны VS Черное зеркало". При всей моей нелюбви к последнему победа очевидно за ним. Разумеется, не потому, что Филип Дик уступает сомнительным образчикам современной фантастики. "Электрические сны Филипа Дика" вряд ли бы понравились самому автору. В этих экранизациях куда больше даже не диссонирующего с видением Дика режиссерского подхода, а скорее современных шаблонов, призм и коннотаций, которые явно не вписываются в те миры, которые создавал автор Блейдраннера.
Как может быть так, что в половине серий у женоненавистника Дика правят бал женщины, и не в одной из серий они не выставлены в сколько-нибудь не хорошем свете, привычных для Дика ролях? Идеологичность подавляющего большинства серий отсылает нас к нашим дням (одна из низ и вовсе очевидно антитрамповская - кстати, там вот, пожалуй, женщина Вера Фармига все-таки играет роль "плохого" Трампа в юбке на фоне других таких же плохишей). Рассказы Дика порой переписываются так, что черное меняется местами с белым, будто так и надо.
Режиссура порой попахивает восьмедисятыми, но сама атмосфера явно не оттуда. Сериал получился поверхностным, плоским и мало соотносящимся с творчеством Дика. Весьма вольные "Человек в высоком замке" и даже "Особое мнение" получились гораздо в большей степени соответствующими его видению.
Есть, конечно, здесь и интересные эпизоды. Например, у серии "Реальная жизнь" не только нетипично роскошный для этого сериала кастинг (Теренс Ховард, Анна Пакуин, Рейчел Лефевр и Лара Пулвер), но и сама история увлекает как содержанием, так и подачей, однако в большинстве случаев даже интересные задумки поданы так, что смотреть их местами откровенно скучно, да и к большому искусству отношения они явно не имеют.

Видоизменнный углерод
Нетфликс снял достаточно амбициозный фантастический проект с обилием обнаженки и насилия, взрослым сюжетом и не самой банальной Вселенной. Проект сразу же обратил на себя внимание интригующим пилотом, снятым известным мастером Мигелем Шапочником. К сожалению, остальные 9 серий к уровню первой приблизиться не смогли. Причин довольно много. Главная - сериал смотрится относительно дешево, явно не претендуя толкаться локтями с флагманами HBO. Отсюда не очень харизматичные актеры, которые готовы показать себя нагишом, но совершенно не способны создать персонажей, которые обладали бы той искоркой, что заставляет сопереживать им в полной мере. Флешбеки, виртуальная реальность, большое количество персонажей второго плана одновременно и путают зрителя и изматывают его, поскольку не хватает режиссерского таланта завернуть все эти сложные конструкции в красивую и легкую к перевариванию упаковку. Где-то сериалу-экранизации не хватает и интеллектуальной составляющей, но вопрос здесь в первую очередь опять-таки к шоураннерам и режиссерам. В результате вместо конкурента "Вестворлду" мы имеем дело с сериалом, который уровнем чуть выше нетфликсовских историй "Марвел" и сайфаевской "Экспансии". Впрочем, ридлискоттовская эстетика сериала кладет на обе лопатки и "Сны Филипа Дика" - этот сериал и красивее, и целостнее, и честнее.

Черное зеркало. Четвертый сезон
Где-то скучно, где-то средне, где-то даже очень хорошо. От серии к серии - очень неровно. Многие серии без особого смысла, скорее  какие-то невзрачные страшилки, но есть и претензии на осмысленность. Правда,  в этом ключе сериал по-прежнему остается пропагандонским. Показательна вторая серия, срежиссированная Джоди Фостер. Мораль: родаки, не суйиесь в личную жихнь своих детей, какой бы фигней они не занимались, дайте им полную свободу. При этом сама режиссер не предлагает зрителю выбор между вариантами действий и не просит "подумать", она тупо пропагандирует свое видение. В общем, то, что позиционируется как умный сериал для думающих, по-настоящему является незамысловатым кормом для быдла.
А в плане интересности все далеко не радужно. Оригинальные идеи есть, но не так уж и много. В общем, сериал остается небезынтересным середняком.

Зельда. Начало всего
История любви Скотта Фицджеральда и его жены Зельды, роль которой исполнила Кристина Риччи. Незатейливо, легенько, динамично (серии меньше получаса), но по большому счету абсолютно бессодержательно. Смотрится исключительно из-за бесшабашной атмосферы и в целях, так сказать, "общего развития". В общем, неплохо, но лучше бы про Дали и Галу сняли какую-нибудь правдоподобную отсебятиу.
Сначала "Зельду" продлили, потом отменили продление и закрыли. Наверное, именно такого легкомысленного отношения и заслуживает этот простенький сериал.

Джессика Джонс. Второй сезон
Конечно, слабее, чем первый сезон. И злодей не того калибра, и сюжет не столь увлекательный, и героинь-красоток в первом сезоне поубавилось (Эрин Мориарти, мы тебя не забудем!), а в новом не добавилось. Но все равно сериал остается интересным, химия между героями остается, и это, пожалуй, единственный марвеловский проект на Нетфликс, который хочется смотреть дальше.

Секретные материалы. Одиннадцатый сезон
В сравнении с прошлым сезоном, ознаменовавшем возвращение X-файлов на ТВ, сериал сделал очень большой шаг вперед, серьезно прибавив в качестве. Казалось бы, большее количество серий этому не должно было бы способствовать, но создатели сериала постарались исправиться. Филлеры привязываются к основному сюжету, авторы выискивают актуальные и интересные темы, вокруг которых строится повествование в отдельных сериях. Сами главные герои уже не выглядят такими неуклюжими, как в предыдущем сезоне.
Конечно, это совсем не тот сериал, который мы помним на пике его величия, но и не та муть, которой нас пичкали в конце 1990-х. Кстати, концовка сезона вполне сойдет и за концовку сериала в принципе. Вполне здраво было бы его завершить.

Родина. Седьмой сезон
Увы, но прогнозируемое сбылось - в центре внимания в новом сезоне "Родины" русские. Без клюквы, но с очевидным возделыванием образа врага из нашей страны. Прямо скажем, не оригинальный для США подход. Начало, как обычно, раскачивается ни шатко ни валко, но с появлением наших соотечественников начинается движуха. В каком-то смысле их ответ "Спящим". И при всей разнице в классе, вряд ли, что правдоподобнее "Родина" - скорее наоборот. Не обходится и без феерических фейспалмов в плане "Приключения американцев в России" (тут даже "Крепкий орешек - 5" сойдет за адеквата). Не даром в сериале говорится о том, что американских специалистов по России крайне мало - оно и заметно. А в плане внутренней пропаганды - отменное зрелище, промывающее мозги "околоинтеллектуальной" элите США почище наших дневных политических толк-шоу. Есть чему поучиться.

Загадочные события. Второй сезон
Все примерно так же, как и в первом сезоне. Разве что ретро не воспринимается уже так "ново", как раньше, но зато и блуждания в заплесневелых подземельях больше не вымораживают. Стилизация под "Охотников за привидениями" затыкает за пояс феминистичесую поделку, и в целом атмосфера оставляет приятное впечатление. Но в какой-то момент все равно становится скучновато - милоты на восемь серий не хватает, а сюжет исхищрениями не пестрит. Никаких сногшибающих новшеств создатели не предусмотрели, продолжая эксплуатировать схему прошлого сезона. Третий сезон уже объявлен, но приходится это принять как данность, без восторгов.

Макмафия
На смену 1980-м и "Американцам" пришла эпоха с флёром 1990-х и "Британцы". "Макмафия" сериал про новых "плохих русских". Как и в "Американцах", создатели этого сериала не устремляются через заросли клюквы, а действуют более деликатно. Множество российских актеров первой величины: Серебряков, Шукшина, Лядова, Козловский, смена декораций и локаций - все это способствует созданию хорошей картинки. И, очевидно, сериал, не изобилующий спецэффектами, снят не за три копейки. Есть не очень правдоподобные моменты и локации, снятые "там", которые явно не соответствуют действительности "здесь". Но логику действия они все же не убивают. Пропаганда мягенькая, сериал просто ненавязчиво выставляет русских бандитами, углубляя сложившиеся стереотипы, но для Британии это просто цветочки.
А вот в плане "кинематографического" качества - в первой половине не сильно динамично, в целом депрессивно и без искорки. Ярких персонажей, пожалуй, нет, как, впрочем, и ходячих штампов. Продлен на второй сезон. Пожалуй, заслужено.

Девушка по вызову (The Girlfriend Experience). Второй сезон
Внезапно выяснилось, что этот сериал - антология, а поэтому второй сезон сюжетно с первым не связан. Авторы пошли дальше - по сути это целых два сезона в одном, т.к. за 14 серий предлагается ознакомиться с двумя не связанными историями. Само такое отношение заставило относиться к сериалу несколько серьезнее - тут, мол, не дерзкий проходняк какой-то, а две развивающиеся драмы с интригой и непредсказуемым действием. Есть о чем подумать, есть чему удивиться. Дух оригинала, впрочем, сохранен.

Кризис в шести сценах
Вуди Аллен на телевидении отличается от себя же в кино довольно мало. Разве что в своих собственных кинофильмах в качестве актера он не появлялся уже лет пять, а в сериале у него главная роль. Телефильм идет в общей совокупности немногим больше двух часов, что хоть и больше стандартных алленовских кинолент, но вполне могло бы уложиться и в кинотеатральные рамки. Все так же легко и незагруженно глубоким смыслом, который с легкостью заменен мишурой литературно-философской чепухой. Пожалуй, чуть менее, чем в кино, хороши операторская работа и музыка - немаловажные составляющие атмосферных алленовских картин.

Забытые Богом. Godless
Хорошо принятый семисерийный вестерн с яркими персонажами и неторопливым действием. Не сказать, что как-то особенно оригинально, но со своей атмосферой. Феминометр слегка качает стрелкой при просмотре, но ничего вопиющего. Пожалуй, не хватает какой-то большой интриги или загадки. История целиковая и не рассчитанная на продолжение - наверное, поэтому и получилось столь сбалансировано.

Вершина озера
Два сезона вышли с разницей в 4 года. Первый - в 2013-м, второй - в 2017-м. В центре повествования героиня "обаяшки" Элизабет Мосс, а во втором сезоне дополнительно задействована Николь Кидман. Первый сезон - довольно закрученный детектив с атмосферой в духе "Озарка", только более реалистичный. Картинка, кстати, также какая-то излишне натуралистичная, некинематографичная, будто смотришь недорогой русский сериал. Второй сезон больше про отношения главной героини с близкими ей людьми, а детективная составляющая сглажена. Концовка не столь крутая, как в первом сезоне.

Цыганка
"Жизненный" сериал про на голову долбанутую манипуляторку. Поскольку в жизни такие прекрасные люди периодически попадаются, смотреть интересно. Наоми Уоттс с ролью центрального аттрактора справляется на "ура". Психологический триллер - очень подходящий штамп, чтобы описать происходящее. К сожалению, первый сезон закругял историю только в общем, а низкие оценки (которые, вероятно, ставятся уже просто рандомно) "тухлых помидоров" надоумили "Нетфликс" сериал прикрыть. Жаль, было бы интересно увидеть во втором сезоне, как со дна постучат.

Вавилон Берлин. Первый и второй сезоны
Редкий немецкий гость в годовом обзоре сериалов заслуженно находится на достойном месте. Веймарская республика вообще как-то несправедливо забыта и кино и телевидением, поэтому сериал о полиции нравов в мире, который вот-вот упадет в пучину фашистской диктатуры - интересное во всех отношениях предложение. Нуарная атмосфера, исторический контекст, вездесущие коммунисты - сплошь вкуснота. Сделано хоть и своеобразно, но очень качественно. Как бонус участие нашей Северии Янушаускайте в одной из главных ролей.

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли. Второй сезон
Экстравагантный сериал во втором сезоне стал чуть длиннее, но ничуть не хуже. Поскольку втягиваться в необычную стилистику этого шоу уже не надо, остается только получать удовольствия от легкости сумасшедшего аттракциона, в котором помимо старых полюбившихся героев появились и новые не менее яркие персонажи. В этом ключе особенно обидно, что сериал несмотря на теплый прием критиков и зрителей все же был закрыт.

Корона. Второй сезон
Отличное продолжение первого сезона. Чуть, может быть, более плавно в плане сюжета, но по-прежнему интересно. Очень бережное отношение к британским истории и государственности.

Озарк
Довольно удачная вариация на тему "Во все тяжкие". Где-то даже подинамичнее. Конечно, как любой вторичный материал, уступает в оригинальности и оттого персонажи все же уступают "Тяжким" (те матёрые человечищи словно бы сошли со страниц мрачного сумасшедшего комикса, здесь люди понормальнее), но и потенциал зато куда больше - у сериала есть больше возможностей, в каком направлении двигаться. Из минусов - общеобязательная сюжетная ветка про педиков. Ждем второй сезон.

Мир дикого запада. Второй сезон
Местами стало напоминать "Лост" - то же блуждание отдельных групп героев по необъятным зеленым просторам в поисках неведомо какой загадки, плюс флешбеки, плюс вынос мозга в конце. Первому сезону, по-гениальному "простому", уступает заметно. Слишком уж здесь много "перекрутили", намудрили и запутали. В силу этого куда-то утратилась эмпатия к многим персонажам, убитая то ли философией, то ли цинизмом, то ли занудством.
Но все это по-прежнему увлекательно, ярко и непредсказуемо. Однако продление сериала на третий сезон вызывает скорее недоумение, чем радость - надежды на то, что сценаристы вернутся к чему-то столь же идеально продуманному, как первый сезон, нет.

Двойка
Превосходная новинка от HBO с Джеймсом Франко и Мегги Гилленхолл в главных ролях. Эстетика "Винила" и второго сезона "Фарго", но с гораздо более гармоничным сюжетом и непревзойденной атмосферой грязных нью-йорских улиц 1970-х годов. Сериал не пытается шокировать, не эксплуатирует хитрые сюжетные повороты и не доводит действие до по-настоящему драматического накала. История движется очень плавно, поступательно и поэтому занятно. Интересные персонажи, хорошие актерские работы. Мое персональное открытие - Гари Карр (эдакий черный Роберт Дауни Мл. в роли стильного и ушлого сутенера). Не без юмора, но не комедия. Тонны ненавязчивой обнаженки. Из минусов - очевидная пропаганда педиков и торжествующих ныне ценностей, присущих бордельным прослойкам общества. Но без фанатизма. Сериал заслуженно продлен на второй сезон и потенциала в нем, пожалуй, хватит далеко не на один такой.

Американцы. Шестой сезон
Блестящее завершение прекрасного сериала о советских нелегалах в США. Конечно, пройдясь по сезону клюквометром, можно было бы отыскать ряд несуразностей, которые обусловлены излишней фантазией авторов, но "Американцы" по-прежнему одна из самых адекватных лент о СССР. Авторам удалось все очень занятно разрулить в конце, сделав так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Очень ровный сериал с крайне гармоничным завершением истории. Сериал, по-которому потом придется изрядно скучать.

Твин Пикс. Третий сезон
Возвращение легенды, разумеется, вышло противоречивым. При всем желании мало чего осталось от былой ламповости, и не так много в отличие от первых двух классических сезонов кажется столь уж милым. И все же это весьма интересное, оригинальное, напряженное и интригующее шоу. Одновременно и тягомотное и безумно динамичное. Но чем уж точно не кажется третий сезон так это банальной мыльной оперой, в которую превратили шоу нанятые сценаристы второго сезона.
Конечно, шоу не достает бюджета и эстетики "Американских богов", фундаментальности в духе первого сезона "Мира Дикого запада", но в плане кастинга сериал, пожалуй, переплевывает другие современные шоу. Увы, отказалась от участия упрямая Лара Флинн Бойл, не нашлось места Хизер Грем, но участие в шоу безумного количества голливудских звезд спасает другую проблему кастинга - в современных шоу набрать талантливых красоток в духе Шерилин Фенн, Лары Флинн Бойл, Хизер Грем и Шерил Ли почему-то является непреодолимой проблемой. Поэтому женское обаяние перетаскивают на себя в сезоне 3 уже не молодые Наоми Уоттс и Лора Дерн.
Разумеется, сезон заканчивается многоточием, но желание увидеть продолжение едва ли меньше, чем два с половиной десятка лет назад.

Игра престолов. Седьмой сезон
Без мартиновского оригинала создатели вынуждены были существенно огрубить, сделать более схематичными основные сюжетные линии. Поэтому акцент на экшене и смертоубийстве. Если в начале приходилось переживать за главных положительных персонажей, то теперь приходится болеть за полюбившихся мерзавцев и второстепенных королей френдзоны - расклад по неприкосновенным фигурам вплоть до финала более-менее очевиден.
И тем не менее, сериал остался эпичным, приобрел лоск в плане шикарных сцен грандиозных битв, о которых в первом сезоне и мечтать не приходилось, и по-прежнему радует сюжетными поворотами. Безусловно, это телевизионное действо стало  главным событием десятилетия в индустрии развлечений, оставив в тени даже крупнейшие кинопремьеры.

Итоги сезона, ТВ, Сериалы, Филип Дик, ЗВ

Previous post Next post
Up