С запозданием публикую ежегодный обзор минувшего телесезона. Впрочем, опоздание простительно - фабрика телепродукции работает в таком режиме, что едва успеваешь смотреть. Качество сериалов выросло настолько, что продолжения проходных вещей даже рассматривать в качестве потенциальных объектов просмотра не приходится. Телевидение деликатно подвинуло кино на второй план и сейчас выступает не только локомотивом пропаганды, но и авангардом искусства. Как обычно вверху - шлак голубого экрана, а внизу самые его респектабельные образчики.
Последний корабль. Третий сезон
Дремучая галиматья, теперь уже абсолютно лишенная хоть каких-то привлекательных моментов, бесталанная и глупая. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Звезда шоу Рона Митра благоразумно ограничилась двумя сезонами этого милитаристического американского телеонанирования, но ей на место подыскали другую брюнетку, которая, впрочем, ни о чем. В общем, из шоу категории Б сделали шоу категории Б в квадрате. Сериал продлили сразу и на четвертый и на пятый сезоны, от просмотра которых я собираюсь воздержаться.
Звездные войны. Повстанцы. Третий сезон
Третий сезон подтвердил репутацию сериала как свалки никому не пригодившихся идей. Главное сокровище на помойке теперь гранд-адмирал Траун. Вспоминается анекдот про выкинутую на помойку бабку, которую можно было еще е**ть и е**ть. К сожалению, для любимейшего персонажа лукасовских книгочеев уготована такая вот незамысловатая пенсия - дешевое шоу для аудитории, восседающей с со́сками на горшках.
Список минусов сериала остается прежним: неинтересная эпоха, в которой не происходит значительных событий, ужасно банальные и невыразительные персонажи, большая часть которых натурально раздражает и как типажи, и как нечто, совершающее идиотические поступки, неинтересные сюжеты. Если "Войны клонов" умудрялись создавать контент, который может быть занимателен и для взрослых, то "Повстанцы" безусловно "для детей младшего школьного возраста" и только. Сериал, который девальвирует "Звездные войны" и их знак качества. Неудивительно, что ключевых персонажей "Войн клонов", которые дико повышали интерес к сериалу в "Повстанцах" - Мола и Асоку - слили так, что лучше бы их и вообще не вводили в новый сериал. Траун отбрасывает тень неудачника Гривуса. "Повстанцы" просто не понимают, что делать с материалом.
Кстати, обидно, что сама тема, так неплохо раскрытая в "Изгое", получила столь неудачную концепцию. Куда интереснее была бы история о политических интригах, заговорах, шпионах, шантаже - все то, что явно не вписывается в содержание детского мультика. А сведения действия к джедаям, которых вроде как и быть не должно, достойно лишь места в мусорном ведре.
Сериал продлен на финальный четвертый сезон, хотя и на третий-то продлевать не следовало.
Шерлок. Четвертый сезон
В интернетах часто можно прочитать, что с третьего сезона "Шерлок" "сползает в галиматью". Очевидно, это так. Однако, если подумать, причиной тому вовсе не халтурное отношение к собственному детищу со стороны создателей сериала, в чем частенько обвиняют команду. Скорее в головах шерлокоделов произошло пресловутое "головокружение от успехов". Уверовав в собственную гениальность, авторы отключили критика в своих головах. И тут уже начинается любительский концерт на скрипке с оркестром под воздействием психотропных веществ. Если первые две серии можно смотреть, хмуря лоб (местами в них еще теплятся проблески былых великих времен), то заключительная серия расставляет все по своим местам - это шоу психически нездорово, и его надо закрывать.
Мертвое лето
Мистический сериал-слешер от ABC - столь же банальный, сколь и непритязательный. Несчастная Элизабет Митчелл по-прежнему в безуспешных поисках своего нового "Лоста". После двухсезонных V и Революции здесь и вовсе один коротенький сезончик. Шаблонные персонажи, шаблонные истории, шаблонная и где-то неприлично слабая игра актеров, штамп на штампе.
Блещет и великогейская пропаганда. Умилительно, что в этом сериале есть назидательная сцена, где нетолерантный гей отвергает транссексуала. Это, безусловно, новые фронтиры.
Впрочем, если смотреть фоново, то совершенно не напрягает. Закрытие сериала, желавшего стать антологией, уместно и правильно.
Мистер Робот. Первый и второй сезоны
Сериал, оставивший очень смазанные впечатления. В первом сезоне, казалось бы, все правильно сделано. Актуальная тема, твисты в сюжете, плотная событийность (пускай и не очень динамичная), да и играют неплохо, но... то ли актеров подобрали не тех, то ли персонажей "не дорисовали", то ли отношения между этими персонажами без химии. В общем, отсутствует что-то неосязаемое, но крайне важное. То, что заставляет "сидеть и смотреть".
А вот второй сезон так назойливо трахает мозг главного героя, что эти унылые, но непрекращающиеся колебания передаются и зрителю. Создается неприятное впечатления, что тебя одновременно и убаюкивают, и мешают спать, а антипатия к главному герою становится настолько сильной, что хочется потыкать иголкой его куклу-вуду. Досматривать второй сезон приходилось подавляя то и дело подступающие рвотные позывы. Позаботившись об общей оригинальной задумке, создатели совершенно слюнтяйски отнеслись к динамике внутри серий. Смотреть новый третий сезон нет никакого желания.
Салем. Второй и третий сезоны
Однообразно и скучновато. Не создав ни харизматичных персонажей, ни оригинальных сюжетных ходов, создатели "Салема", безусловно, толкались последние два сезона на месте. Разве что относительно неплохая актерская игра не дала сериалу скатиться до уровня мыльной оперы про ведьм. Закрытие сериала абсолютно закономерно.
Железный кулак
Последняя, самая бесцветная подводка к марвеловским "Защитникам". В "Сорвиголове" чувствовалась оригинальность и новаторство, в "Джессике Джонс" были мрачность и осторожный, подразумеваемый эротизм, даже в "Люке Кейдже" хоть и рябило от темных красок, но уже хотя бы это и запомнилось. Что касается "Железного кулака" - все это мы уже видели. Так или иначе.
Сам персонаж, также от остальных собратьев какими-то выгодными отличиями не обладает, впрочем, как и вообще какими-то отличиями. Получается интересный контраст с "Мстителями", в которых мифический Тор должен был встретиться с олдскульным Кэпом, и все были действительно разными.
Собственно, после этой "минорной ноты" смотреть "Защитников" уже не тянет. И в этом смысле "Железный кулак" сработал похлеще, чем Сарик Андреасян.
Рассказ служанки
Похоже, авторы киношных и сериальных концепций еще не смекнули, что всякие там сюжеты пост(пред)апокалиптики уже давно представляют собой вытоптанную поляну. Что-то здесь придумать уже довольно сложно, хотя, признаем, по-настоящему роскошных вещей этот жанр, как минимум на ТВ, не породил. Эта же история делает акцент на довольно топорной, хотя и не безыинтересной феминистской пропаганде. В общем, суть апокалипсиса здесь проста - мужики вернули власть в свои руки. А дальше мазня кровавым тампоном по холсту. С серии третьей-четвертой невыносимо тягомотно. А на фоне не только невыразительных, но и неприятных, отталкивающих персонажей, продление на второй сезон выглядит билетом на поезд, который отправится без меня.
Люк Кейдж
По большому счету, четвертый сезон нетфликсовских "Защитников", повествующий о муже любовнике Джессики Джонс. Получше, чем второй сезон "Сорвиголовы", но в целом этот сегмент Марвел начинает приедаться с удвоенной силой.
Люк Кейдж был едва ли не самым скучным персонажем в "Джессике Джонс". Никакими интересными особенностями в "своем" сериале он не оброс. Ему под стать и все, что вокруг. Плюсом скорее является то, что персонажи "Люка Кейджа" не подбешивают, а не то, что они способны нравится.
Пара пускай и не очень крутых поворотов сюжета в сериале есть, но подано всё довольно банально. Сериал старается выглядеть серьезным, но в результате выглядит скорее унылым. Вместо нуарности в Гарлеме царит ску-ко-та.
Пространство (Экспансия). Второй сезон
Примерно та же песня, что и первый сезон. Лучше ничего не стало, разве что, возможно, выделили бюджет на спецэффекты. Сюжетно-сценарные штампы смотрятся всё отчетливее. Продлен на третий сезон, но большого желания смотреть дальше немного.
Карьер (Наемник Куорри)
Очень невыразительный сериал про наемного убийцу, только что вернувшегося с вьетнамской войны. Нет здесь ни ностальгических ароматов 1970-х, ни ярких характеров, ни хитрющих твистов в сюжете. В то же время и каких-то особенных минусов в этом сериале нет. Даже единственный (общеобязательный) педик совершенно не напрягает. Впрочем, то, что действие приходится размазывать тонким слоем по восьми сериям, наверное, является наилучшим индикатором сценарного уровня этого минисериала. Закрытие сериала - вполне логичный исход.
Табу
Сериал, нашедший благосклонные отзывы широкой аудитории. Видимо, из-за Тома Харди и красиво воссозданного Лондона. Однако, минусы сериала также на поверхности - однообразное и весьма неторопливое действие, блеклые и плоские персонажи, отсутствие интриги и, по-хорошему, нормального сюжета. Восхваляемый Том Харди, признаем честно, играет роль не лучше и не хуже какого-нибудь Евгения Цыганова - знай себе перемещайся из одного и места в другое с несменяемым унылым таблом, на котором написано "типа мужык". Впрочем, такое частенько распаляет женские фантазии. Зацепиться глазу в сериале здесь не за что, но на второй сезон его беззастенчиво продлили.
Черные паруса. Четвертый сезон
Наконец-то оно завершилось. Завершилось, кстати, неплохо. Все точки над i расставлены, мостики к Стивенсону переброшены. Другое дело, что на выходе мы имеем совершенно иное шоу, нежели на входе. Начало-то было дерзкое и с хорошим темпом, а концовочка какая-то искусственно умудренная сединами. Оглядываясь назад, осталось ответить на вопрос: следовало ли это вообще смотреть? Нет, конечно. Абсолютно проходное шоу, в которое вбухали неплохие деньги.
Загадочные события. Stranger Things
Занятная штука "на разок". Сериал с детьми, но не "а ля Спилберг", как пишут американские критики (Спилберг снял бы куда сопливее, глупее и нуднее), несмотря на определенные отсылки и хорошую аутентичность 1980-х годам. Скорее получилось в правильном "стивенкинговском" духе. Ретро чувствуется во всем - от заставки до музыки. Сделали бы еще картинку более размытой и цветастой, как на видеокассетах, было бы сверхъестественно круто. Равномерно насыщенно действием и хорошо сыграно (в т.ч. Вайноной Райдер). Среди минусов - заезженность самой темы, которую условным ретро не оправдаешь. Продление на второй сезон, если имеется в виду "продолжение истории", к числу удачных решений отнести нельзя.
Уэйворд Пайнс. Второй сезон
Абсолютно откровенное понижение уровня за счет "выпиливания" всех звезд, которые были в первом сезоне (а его стоило смотреть хотя бы ради Карлы Гуджино), и их замены фиг-знает-кем, серостью, на которую и смотреть особо не тянет. Если первый сезон предполагал загадку и интригу, то во втором уклон в сторону "драмы" и морализаторства.
Впрочем, все вышесказанное далековато от "невыносимости просмотра". По-прежнему смотрибельно, насыщено довольно занятным действием и даже вразумительно в плане сюжета.
Барыги (Narcos). Второй сезон
Абсолютно ровное продолжение первого сезона - не больше и не меньше. Все столь же атмосферно, неторопливо, но без блеска. Какими-то особыми чарами сериал не обладает, однако ценителей, уверен, хоть отбавляй. Очень удивили продлением на третий и четвертый сезоны, ведь кино-то уже кончилось Эскобар-то уже всё. Спорное решение, очевидно меняющее изначальную задумку, однако что-то подсказывает, что нас ждет абсолютно аутентичное первым двум сезонам продолжение.
Большая маленькая ложь
Очень тихенькая история, на первый взгляд не заслуживающая такого массированного присутствия голливудских кинодив (Кидман, Уизерспун, Вудли). Впрочем такая концентрация громких имен женского рода логична - минисериал представляет собой грамотное и хорошо закамуфлированное продвижение феминистических ценностей. Да и сама история проста лишь с виду и вполне способна удивить зрителя шьямалоновским "Вот это поворот!".
Черное зеркало
Сериал, поднявший громогласный хайп в сети, обусловленный незнамо чем. Возможно недостатком аналогов на современном ТВ. Однако предтеч у "Зеркала" хоть отбавляй - "Сумеречная зона", "Байки из склепа", "Голод", "Попутчик"... Местами более, местами менее озабоченная фантастика, где каждая серия - отдельная история с неплохими актерами, подчас вполне голливудского уровня. Безусловная претензия на глубокую мысль и философию (или просто припудренную пропаганду), отчего, наверное, всего три серии в сезоне (в третьем вдвое больше) - мол, хорошего понемножку. Впрочем, это сериал и губит - до потокового выноса мозга не хватает производственных мощностей, а просмотр серии "как кинофильма" обнажает их, каждой в отдельности, творческие слабости - это всего-навсего легенькие зарисовочки размером с карманный календарик, растянутые до масштабов экрана в аймаксе. Если смотреть фоново, то все хорошо, если всматриваться, то пустовато. До реального явления на телевидении им далековато, а потом их удел - быть элементом постхипстерского набора.
Последнее королевство
Неплохо, насыщенно, но вторично и не слишком ярко. Где-то есть стремление походить на "Викингов", но без умения достигать викинговской химии. Непримечательный центральный персонаж, отсутствие по-настоящему интересных второстепенных героев сглаживаются хорошей динамикой и обилием действия. Но в силу этого интерес к просмотру поверхностный. Был Рутгер Хауэр, не стало - да и фиг с ним. Герои сменяются как спутники в долгом путешествии. Шутка ли - за восемь серий центральный персонаж меняет сразу трех женщин, каждая из которых успевает попретендовать на статус главной героини. Сериал заслуженно продлили на второй сезон. Потенциал, безусловно, есть, как и пространство, где можно прибавлять.
Однажды ночью (Night of)
Пускай этот сериал и не такой блестящий по своему актерскому составу как "Американская история преступлений", эту судебную драму-триллер с Джон Туртуро и Рисом Ахметом отличает крепкий сценарий, интересная интрига и достойная динамика. Для любителей жанра - настоящая жемчужина.
Миллиарды. Второй сезон
Еще стерильнее, чем первый сезон, в котором хотя бы в начале как-то старались добавить перца. Под конец скатывается, если не в Санта-Барбару, то в Даллас. Продление на третий сезон не вызывает никаких эмоций.
ОА
Сериал, напоминающий вечерние истории в лесу у костра. Вернее, одну большую историю. Смотреть очень интересно - происходящее действительно захватывает, несмотря на довольно невыразительных героев. До конца сохраняется хорошая интрига, однако расставленное в последние минуты многоточие куда органичнее любого продолжения. Второй сезон, на который продлен сериал - лишнее.
Холистическое детективное агентство Дирка Джентли
Сериал, оставивший очень противоречивые чувства. Шизофренически фарсовое начало под британским соусом, с постмодерном, эклектикой и прочей эпидерсией, напоминает езду в телеге по колдобинам. К середине, когда к этому привыкаешь, а сюжет обретает хоть какие-то рациональные очертания, смотрится уже довольно интересно. Конечно, от килотонн фриков и безумно-грустного взгляда Элайджи Вуда порой подташнивает. Но смотрится все это нескучно и, пожалуй, вполне заслуживает продления на второй сезон.
Эш против зловещих мертвецов. Первый и второй сезоны
Сериал иллюстрирует две тенденции в развитии ТВ - (1) пришествие на телевидение ужастиков и (2) "отелевиживание" славного лампового кинематографического прошлого. "Эш" куда удачнее идиотской идеи с "От заката до рассвета", и несмотря на жанровые отличия по качеству и динамике ближе новым "Крикам".
Кстати, и оригинальной кинематографической трилогии сериал не уступает. Нелепая фарсовость второй и третьей частей сглажена современным реализмом, творческий цинизм и бескомпромиссность сохранены, сюжет проработан, пожалуй, местами получше.
Второй сезон, что естественно, послабее. Главных причин две. Во-первых, не смогли придумать столь же легкий, простенький, но увлекательный сюжетец, что в первом сезоне. Во-вторых, совершили тот же грех, в котором в последнее время упрекают Джорджа Мартина: концепция "каждый может умереть", так славно работавшая в первом сезоне "Эша" и всех предыдущих фильмах, сменилась очевидной страстью авторов к нескольким не самым привлекательным главным персонажам.
Заслуженное продление на третий сезон по вышеизложенным причинам вызывает легкие, но обоснованные опасения.
Человек в высоком замке. Второй сезон
Нельзя сказать, что создатели сериала проделали какую-то особую работу над ошибками после первого сезона, просто история, имеющая под ногами фундамент в виде первого сезона, вдруг начала увлекать. Сработал кумулятивный эффект: чем больше смотришь, тем больше становится интересно. Появились новые грани, которые в первом сезоне заметны не были. Появилась более очевидная глубина персонажей, да и всей неодиковской вселенной.
Впрочем, конечно, нельзя сказать, что сериал совсем не изменился стилистически. Если первый сезон можно было назвать "Байки из подполья", то второй - это безусловно "Путешествие в параллельные миры" в условиях нацистского карточного домика. И это вкусно.
Помимо этого сериал (может даже в силу поначалу кажущегося большой помехой неторопливого темпа повествования), как бы это пошло не звучало, заставляет задуматься. Причем, о контекстах, которые авторы даже не предполагали, создавая сериал. Благо запрещенная среди историков наклонение с "если бы" здесь открывает двери и окна не только для фантазии, но и для более высоких морально-этических и околофилософских размышлений.
Продление на третий сезон - новость очень хорошая.
Лучше звоните Солу
Миленький сериал. Гораздо более няшный, чем оригинальные "Во все тяжкие". Наверное, благодаря отсутствию обреченности. Правда, здесь и ставки пониже, и стиль полегче. Сам Сол куда обаятельнее Хайзенберга, и сопереживаешь ему с большим желанием. Отсутствие персонажа вроде наркомана Джесси тоже в плюс - никто не подбешивает. Множество пасхалок, яркие персонажи, предыстории ярких персонажей из "Тяжких" - лишь малая толика, заставляющая любить это шоу. Все три сезона смотрятся очень ровно, хотя вперед двигаются весьма неторопливо. Заслуженное продление на четвертый сезон.
Марко Поло. Первый и второй сезоны
Правильно, наверное, будет сказать, что "Марко Поло" - это нечто среднее между "Викингами" и "Демонами Да Винчи". Если привыкнуть к небывалой эстетической раскосости, то заходит очень хорошо, залпом и смотрится крайне ровно. Красиво, густо, дорого и ярко. Может быть, слегка не хватает какой-то уж совсем эпической харизмы (сам Марко Поло, кстати, довольно блеклый) центральным персонажам, но все образы целостные и интересные. Безусловный успех. Однако Netflix видимо ждал лучших рейтингов этого довольно высокобюджетного сериала. К глубочайшему сожалению сериал закрыт.
Оранжевый - хит сезона
Отсмотрел пять вышедших сезонов и вынужден констатировать их неровность. Если первый пронизан тоннами тонкого юмора и творческой свежести, то второй уже излишне схематичен, а третий и четвертый дрейфуют в сторону не очень динамичной драмы с редкими проблесками.
Качественный и хороший сериал, к сожалению, прошедший свой пик.
Викинги. Четвертый сезон. Вторая часть
Вроде бы шоу не сбавляло темп, да и этот сезон, пожалуй, самый богатый на большие сюжетные события, однако постепенное прощание с основными персонажами не сыграло здесь той же роли, что в "Игре престолов". Все-таки изначально "Викинги" были сериалом с вполне четко очерченными главными персонажами, которые во многом и были центральным аттрактором сериала. Их уход или перемещение на второй план - момент болезненный и крайне дискомфортный. А вот создать новых столь же интересных персонажей, призванных заменить ветеранов, у авторов не получилось. Впрочем, "Викинги" по-прежнему вне конкуренции среди сериалов подобного жанра, продление на пятый 20-серийный сезон - событие приятное.
Изумрудный город
Свеженький сериал от NBC, который уже только ленивый не раскритиковал за стилистику а ля "Игра престолов". Лишь отчасти справедливо, ибо при отсутствии других значимых эпигонов "Тронов" это далеко не в минус.
А в плюс сериалу поставить есть что. Во-первых, он визуально удивительно хорош. И в этом смысле, по крайней мере, по цветовой гамме куда ярче мартиновской экранизации. В сериале хватает места спецэффектам хорошего уровня, высококлассной работе дизайнеров и костюмеров. Костюмы, кстати, были выполнены Тришей Биггар - той самой удивительной женщине, которая одевала далекую-далекую Галактику в приквелах.
Во-вторых, сериал интересно смотреть, в нем много действия, интересных сюжетных поворотов, хорошая динамика и много замысловатых отсылок к оригиналу.
В-третьих, это настоящий прорыв для широковещательных каналов. Как бы не ругали сериал некоторые критики, а чего-то подобного на NBC не было уже давно. Сериал выглядит дорого-богато, а не привычно уныло и простенько, как это делают на ABC и NBC обычно.
В-четвертых, у Тарсема Сингха, выступившего режиссером всех серий, получилась вполне симпатичная Вселенная, которая и на большом экране выглядела бы ни самым проигрышным образом.
На другой чаше весов тоже хватает всего. При всей мрачности сериала, это, разумеется, не "Игра престолов" даже близко. Фанаты, забыв о том, что тут как бы общедоступное телевидение, оскорбятся отсутствием кровищи и обнаженки. Нет здесь и столь же бескомпромиссного отношения к персонажам, которое нам дарили в первых сезонах "Тронов". Но все эти претензии довольно надуманны самой нарочитой бесцеремонностью сравнения одного с другим.
А вот действительно слабой стороной являются упущения в концепции. Персонажи хороши, но есть подозрение, что пик своего развития все они уже миновали, и в дальнейшем способны будут лишь мимикрировать под срединный образ "ни то, ни сё", благо загадки с ними связанные, в основной массе, похоже, разгаданы. То же относится и к сюжету. Пружину закрутили, отпустили, а распрямилась она к началу десятой серии, заставив нас скучать вторую половину последней серии. Лучше бы прицел был сразу на несколько сезонов, с загадками, пасхалками и ходорами.
Очень жаль, что сериал не был продлен. Для общедоступного телевидения это желанная жемчужина, безусловно. Впрочем, надо признать, что сомнения в потенциале сериала, мягко говоря, были не беспочвенными.
Карточный домик. Пятый сезон
В сравнении с прошлогодним триумфальным шествием - безусловный шаг вниз. Намудрили и перемудрили. Первые серии - очень затянуто. Прошлый сезон буквально подводил к выборам, а новый муторно раскачивается, словно не решаясь, куда дальше двигаться. Повороты сюжета уже не удивляют и отдают перебором. На фоне Трампокалипсиса сериал, старающийся перебрать всю потенциальную экзотику политической системы США, и вовсе меркнет - реальная политика подмигивает и улыбается сценаристам, которые судорожно пытаются подстроиться под новые реалии.
Корона
Прекрасная историческая иллюстрация о перипетиях королевской жизни. Букингемский дворец изнутри в чем-то полезнее и познавательнее, чем пускай и динамичный, но придуманный "Карточный домик". Не очень резво в плане сюжета, но по-британски поступательно. Второй сезон в числе самых ожидаемых.
Родина. Шестой сезон
Поинтереснее прошлого сезона, без провисаний, удачная компиляция тем "Карточного домика" с "Падением Олимпа", но в привычной хоумлендовской атмосфере. На этот раз без русских, но что-то подсказывает, что к этой теме вернутся в следующий раз, и есть опасения, что могут отчебучить какую-нибудь конъюнктурную дурь. Под конец, оторопев от победы Трампа, сценарий явно переписывали, меняя образ действующего президента США. Сценаристы в условиях постоянно меняющейся политики США и тех вызовов, которые Америка бросает миру, оказываются в сложной ситуации. Продление сразу на седьмой и восьмой сезоны в этом ключе - вещь правильная, но рискованная.
Американцы. Пятый сезон
Абсолютно в духе и на уровне первых четырех сезонов. Качественно, неторопливо, насыщенно, интересно. Раве что жизнь в СССР представлена так, будто сценарий писал один из персонажей фильма (эмигрировавший русофоб), и вызывает далеко не один фейспалм.
Крик. Второй сезон
Чуть-чуть, наверное, слабее первого сезона - потеряли в изобретательности казней героев сериала, однако в целом планка не опускалась. Легко, весело, задорно, вполне в духе киносериала. Удивительно, насколько просты бывают рецепты действительно смотрибельных шоу. Переход к антологии - немного тревожный звонок, уж больно не хочется, чтобы идею высасывали из пальца. Тем более, что с героями первых двух сезонов, кажется, распрощаются на многоточии.
Техкоманда (Гастролёры). Roadies.
Критики "там" сериал поругали, а, пожалуй, зря. Безумный плюс сериала - его сбалансированный актерский состав со звездами киношного уровня, которые создали притягательных персонажей и живую атмосферу. Сквозь грубость закулисья рок-н-ролла прорывается такая изумительная романтика, что сериалом в какой-то момент просто любуешься. Некоторые серии (особенно в начале сезона) сделаны с по-кинематографическому выверенной композицией, а "проигрышное" полупроцедуральное повествование добавляет невероятной легкости.
Не понравилось мировому критиканству, наверное, отсутствие драмы и интриги, что отчасти справедливо. В этом смысле Roadies послабее прошлогоднего "Винила". Однако несмотря на дичайшие старания по вылепливанию атмосферы 1970-х в "Виниле", прошлогодний сериал также не смог найти такую нишу, которая дала бы ему шанс на второй сезон. "Roadies" как будто и сделаны были "на сезончик" - по крайней мере, после его просмотра, хочется просто запомнить послевкусие, а не вернуть шоу с восхитительными Уилсоном, Гуджино и Имоджен Путс.
Молодой папа
Роскошный сериал с Джудом Лоу в главной роли гораздо гибче подходит к религиозной проблематике, нежели подавляющее большинство "околоватиканских" фильмов и сериалов. Взвешенный подход создает и интригу, связанную с раскрытием главного персонажа, и прекрасную сбалансированную атмосферу, исключающую похабное отношение к церкви а ля Браун. Чем сериал радует - он хорошо продуман, в нем много приятных мелочей и некоторые его идеи действительно требуют осмысления. В меру динамично, красиво, хотя и далеко от интриги "Карточного домика", с которым сериал предварительно сравнивали критики.
Фарго. Третий сезон
Конечно, эту прелесть зимой надо показывать, а не весной. Чтобы закутавшись в плед, с чашечкой горячего чаю, смотреть на эти снега и драмы. Очередная дивная история с прекрасным актерским составом, в котором ярче остальных всеми гранями сверкают кинематографические таланты Юэна МакГрегора и Мери-Элизабет Уинстед. Сезон захватывает с самых первых минут и держится цепко-цепко до самого финала.
Очень похоже по глубине и ощущениям на первый сезон. Есть кое-какие осторожные помаргивания в адрес мистицизма второго сезона, но они вполне органичны. Немного жестоко - уж больно мало героев остается в живых. К тому же в отличие от первого сезона гибнут зачастую люди неплохие. Прекрасный сезон, не только не понижающий планку первых двух, но даже слегка повышающий её - стабильность - признак мастерства. Хочется четвертой не менее сильной истории!
Мир Дикого запада
Безумно вкусная новинка сезона. Практически Кино - и по размаху, и по актерскому составу, и по прорывным технологиям. Лост по-нолановски не только по именам продюсеров, где фигурируют и Джей Джей и Джонатан Нолан, но и по стилю - эдакая смесь "Остаться в живых" и "Начало". Оттого здесь и загадка, и интеллект, и прекрасные яркие персонажи, и монументальность, и удвоенная порция сюжетных поворотов. Сериал с самого начала ведет себя как тот, кто не знает себе равных, и отчасти это оправдано. И в конце сезона нас ждет иронический посыл - а ну-ка пересмотрите теперь все с первой серии еще разок.
Сложно сказать, каков потенциал этого шоу, потрясающе завершившего первый сезон - сомнительно, что удастся держать на том же уровне сюжетную планку. Однако это именно тот случай, когда ожидания сложно спрятать от греха подальше.
Американские боги
Пожалуй, самая высокохудожественная вещь, выходившая на современном телевидении за все время. Визуализации в стиле Зака Снайдера, нуар а ля "Город грехов" и сюр, который Дэвид Линч снял бы, если бы был лет на 30-40 моложе. Starz, позволивший снять это непростое кино для очень испорченных взрослых, гордо утер нос всем конкурентам, включая переживающему творческий ренессанс HBO, который в какой-то момент этот проект и профукал.
Штука безумно постмодернистская, испещренная множеством увлекательных деталей и заходящая, очевидно, не каждому. Мерзкая дискурсивно и безупречная визуально вещь. Эстетизация мужеложества, которая сделала настоящий прорыв в одной их сцен сериала, увы, абсолютно органична прочему далекому от высокой этики содержанию сериала.
В сравнении со столь же блистательным прошлым сезоном заметен лишь один очевидный тренд - прибавилось крупных проектов с большими актерами и серьезным подходом. Фундаментом остается могучее присутствие "середняков", которые лет десять назад претендовали бы на лидерство. Телевидение теперь всё по плечу и ничто не кажется неподъемным. В этом смысле лукасовская идея телевизионных "Звездных войн" уже не видится нереализуемой - и технологии подоспели и бюджеты подросли. Другой вопрос - насколько это надо Диснею (марвеловские сериалы, увы, качественными нельзя назвать даже на Нетфликсе).
Ну и главный вывод - телевидение вполне перешагнуло очерченный "Престолами" потолок качества. Поэтому завершение сериала уже не станет каким-то водоразделом в развитии ТВ.