«Меняющие реальность» - дебютный фильм режиссера Джорджа Нолфи. Когда сценарист пересаживается в кресло режиссера это всегда риск, поэтому за экранизацию очередной новеллы Филипа К. Дика было отчасти тревожно.
Дик - особый автор. Его почти никогда не экранизируют сколько-нибудь детально. Более того, как повелось еще с культового «Бегущего по лезвию» все фильмы по его книгам - это либо экранизации какой-то идеи, либо экранизация самой атмосферы. Режиссеры всегда вольны в экранизации его работ. Они запросто могу убрать несколько сюжетных веток, или наоборот сделать из нескольких незамысловатых страниц целую вселенную. Но что будет делать с этим новичок?
Но Нолфи не просто положил гривенник в копилку к прекрасным экранизациям Дика, он создал нечто новое для кинематографа.
«Меняющие реальность» - фильм, к которому сложно относиться как к чему-то серьезному. «Меняющие реальность» - очень легкий, по-настоящему весенний фильм. Нолфи сделал безумную попытку, сравнимую разве что со скрещиванием «Брюса Всемогущего» и нолановского «Начала». «Меняющие», конечно, не то и не другое. Это нечто новое, нечто между ними.
Нолфи показал нам, что такой жанр как романтическая фантастика имеет право на существование. «Меняющие» - кино про любовь. С юмором и иронией. С динамикой и крепким сюжетцем. С хорошей актерской игрой.
Правда, есть в «Меняющих» изрядный, неизбежный минус - это дитя без родных родителей. Нелюбимый ребенок. Картина Нолфи - одновременно для мужчин и для женщин. Причем значительный перекос сделан именно в сторону женской аудитории. Да только беда в том, что женщины - гораздо большие привереды, чем мужчины.
Это известный трюк многих режиссеров. Чтобы заставить мужчину смотреть мелодраму, нужно насытить ее сценами с голыми женщинами, и мужчина будет ее смотреть, даже если сам жанр ему не по душе. Женщину так в кино не заманишь. Как правило, среднестатистическая любительница «Дома-2» и читательница «Космополитена» едва завидев слово «фантастика» бежит прочь, куда глаза глядят, будто на нее набросился Чубакка и желает впиться ей в губы. Поэтому вполне возможно, что рассчитанный больше на женщин фильм «Меняющие реальность» просчитался в целевой аудитории. Они пойдут на кинцо поспокойнее, поскучнее, но зато про «реальную жизнь». Женщинам ведь так нравится правдоподобие.
Зато продвинутым дамочкам кино понравится - там и подумать есть над чем, и посопереживать, и улыбнуться.
Вердикт: 9 из 10